Я изучила с десяток (или больше) книг и путеводителей, но никакой особенной истории у Джимбарана нет. Он никогда не был крупным городом. Небольшое поселение, которое иногда путеводители любят называть избитым термином “рыбацкая деревушка”. Джимбаран стал туристическим центром еще в 80-х годах прошлого столетия. Вдоль всей бухты Джимбарана снова и снова строят отели, а еще здесь тянется ряд ресторанов, подающих блюда из свежайшей рыбы и морепродуктов. Ведь по соседству находится эпицентр обычной островной жизни – рыбный рынок Джимбарана. Большой, суетливый, с острым запахом и жизнью, практически 24/7.
В ночь рыбаки отправляются в океан за свежим уловом и уже к рассвету на рынке во всю идет торговля. На подходе к рынку припаркованы лодки, в которых идет разбор и учет улова. Первая линия продаж выстраивается практически вдоль воды.
Торговля происходит с земли, ассортимент на самый широкий, но самый свежайший – то, что поймали в океане сегодня накануне. Продавщицы сидят на чем придется, рыба от солнца и насекомых не защищена никак.
Товарный вид пропадает на глазах, цель – продать сегодняшнюю рыбу чем быстрей, тем лучше. Особо впечатлительным иностранцам покупка рыбы покажется здесь почти невозможной, но тем кто живет в Азии давно и кому можно “попроще”, такие импровизированные прилавки в 2-10 метрах от берега предложат самую свежайшую рыбу по самым низким ценам.
Вторая линия рынка находится подальше от берега, метрах в 10-15. Там базируются рыбаки с более крупным, масштабным уловом. У продавцов уже есть тенты, весы и другое оборудование, тень, помощники и пр. Часто рядом стоят целые машины с ледяной крошкой и холодной водой – помыть рыбу и сразу же подморозить, чтобы сохранить и транспортировать ее свежей.
Часть рыбы сразу направляют в рестораны и отели, часть покупают для продажи на других рынках. Кое-что можно приобрести на месте. Такую рыбу называют уже несвежайшей, а свежей охлажденной. Третьей ступени в градации рыб для продажи –замороженной – как вы понимаете, у океана не бывает.
Особняком идет “крупная” ночная рыбалка. Возвращающиеся рыбаки собирают целую толпу зрителей, когда выгружают на берег охлажденные большие туши тунца, марлина или махи-махи.
Начинаем следить за марлином.
Третья линия – это, собственно, сам рынок в 30 метрах от берега. Крытая торговая площадь под бамбуковой крышей. Здесь максимальное рыбное разнообразие – от крошек-креветок до лобстеров, от маленьких анчоусов до популярных снепперов и сардин. Рыбу можно купить как поштучно для готовки дома, так и мелким оптом для магазинчиков и кафе.
Самую крупную рыбу разделывают тут же, на месте. Снова внимание приковано к малину – режем стейк.
Рядом с рынком есть несколько точек, в которых рыбу не продают, а готовят. За 1-2$/кг вам приготовят на гриле только что купленную на рынке рыбу и упакуют с соусами “с собой” или принесут за стол, чтобы вы съели ее тут же, на берегу.
Все тот же (уже купленный, свежайший) стейк из марлина, в процессе готовки.
На огромной гриле параллельно готовят около 10-15 заказов. Здесь же в чане на углях варят самбал. Повара рыбного гриля работают отлажено и оперативно. Если нужно, мгновенно чистят рыбу, ставят над углями. Почти готовую смазывают пряным соусом, смешанным с маслом и еще немного доводят до готовности на гриле. По желанию, прожарку можно регулировать, чтобы избежать “очень вел дан”.
Самбал – соус из разных сортов перца чили, которые уваривают с чесноком, луком-шалот, солью, уксусом и сахаром.
Стейк из свежего марлина весил 1,8 кг (1,5 кг чистого мяса), меньше купить нельзя – трудно отрезать. Стоимость – 2,6$/кг. В магазинах цена на подобную рыбу начинается от 10$/кг. Думаю, это был самый свежий и самый большой рыбный стейк в жизни. Значительную часть мы (даже будучи голодными) не смогли осилить и оставили.
Свежие комментарии