На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мой отпуск

116 361 подписчик

Свежие комментарии

  • Имя Фамилия
    Потерянные люди...Японцы не хотят р...
  • Имя Фамилия
    СТАТЬЯ О ТОМ КАК БЛУДНИЦА УЧИТ БЛУДНИКОВ, КАК РАЗВРАЩАТЬСЯ И ДАЛЬШЕ, ИСЧЕЗАЯ КАК НАЦИЯ.Японцы не хотят р...
  • Run Николаева
    2 раза про Новосибирск  и ни разу-про Красноярск...10 самых красивых...

Флоренция (часть 1)

Я хочу преподнести вам отчет из Флоренции, одного из самых красивых городов Италии... Да что там Италии, мира! Флоренция – удивительный город. Смотрите сами.

Флоренция знаменита своими мостами. Город стоит на реке Арно, и первые мосты через неё строили ещё римляне. Долгое время (до середины XX века) во Флоренции было шесть мостов, и у всех, кроме одного, была сложная судьба: они строились, разрушались, отстраивались заново, расширялись, удлинялись, переносились вниз или вверх по течению.

Единственный мост, который дожил до наших дней почти неизменённым – Понте-Веккьо (дословно – "Старый мост"). Это один из самых раскрученных туристических объектов во Флоренции и вообще в Италии, но у него есть на это право: только Понте-Веккьо не был реконструирован после Второй Мировой войны и сохранился в том виде, в котором его видели мясники и ювелиры, работавшие на нём в разные годы. Мост был построен ещё в 1345 году на месте римского моста X века, а в 1565 году на нём надстроили коридор Вазари, галерею, соединяющую два флорентийских дворца.

Понте-Веккьо пережил не только Вторую Мировую войну (по легенде, его сохранили едва ли не по приказу Гитлера, хотя это маловероятно), но и ряд наводнений, включая разрушительное наводнение 1966 года.

Другое его название – "Золотой мост" – появилось как раз из-за лавок ювелиров, обосновавшихся здесь в XVI веке. Историки пишут, что пока не пришли ювелиры, на мосту стояла жуткая вонь из-за тухлого мяса. По одной из версий, галерею надстроили специально для того, чтобы зловоние не мешало тосканскому герцогу Козимо I переходить из дворца во дворец.

По обеим сторонам моста лепятся домики, но посередине есть свободное пространство.

На самом мосту куча ювелирных лавок с барахлом по завышенным ценам. Всё, что нужно туристам.

Местные жители выгуливают тут собачек.

Другие мосты не такие примечательные.

Это Санта-Тринита, вернее, уже четвёртая его версия. Говорят, его проект одобрил сам Микеланджело. Это уже восстановленный мост, поскольку мост XVI века был взорван в 1944 году отступавшими немцами. Тем не менее, восстанавливали его из фрагментов той самой конструкции.

В таком виде мост задумал и построил один из самых важных для Флоренции архитекторов Бартоломео Амманати.

Понте-алле-Грацие, ещё один мост, взорванный в 1944 году. Когда-то к его опорам крепились домики, как на Понте-Веккьо. Современный мост не похож на предыдущие, это версия 1953 года.

Набережная

Понте-алла-Каррайя, ещё один проект Амманати, который также пришлось восстанавливать из руин после войны.

Дома во Флоренции привычны к наводнениям, но иногда удары стихии бывают настолько мощными, что никакие ухищрения архитекторов не помогают. В 1966 году из-за разлива реки Арно под водой оказался весь центр города. Более 5000 домов были повреждены настолько, что в них стало невозможно жить. Погибли 34 человек, множество старинных книг и предметов искусства было уничтожено или повреждено.

Украинский след во Флоренции

Многие знаки доработаны уличными художниками.

И фанатами "Динамо".

Во Флоренции популярные парклеты — это когда вместо парковочного места делают небольшое общественное пространство. 

Всё смешалось.

Трамвайная остановка

Трамвай во Флоренции одновременно очень старый и очень молодой. Это один из ряда европейских городов, которые в последнее десятилетие решили восстановить трамвайные системы. Во Флоренции трамвай был заново пущен в 2010 году. Пока работает только одна линия, в планах ещё четыре, в том числе трамвай до аэропорта.

Старый трамвай во Флоренции ликвидировали ещё в 1958 году. Ещё до войны первую систему признали "устаревшей", а во время боевых действий линии серьёзно пострадали, так что решение о её закрытии было несложным. Новые трамваи, кстати, итальянского производства (компания AnsaldoBreda).

Еще во Флоренции есть автобусы. Они ходят по узким улочкам старого города. Туристы их не замечают...

Въезд в центр города только для местных жителей. Центр называют "Зоной ограниченного движения", и сюда без ограничений пускают только на велосипедах, мотоциклах, скутерах и электромобилях. Туристам на машинах нужно получать пропуск, причём система такая: ты присылаешь свой автомобильный номер в отель или паркинг, где для машины зарезервировано место, и уже его представители объясняют, куда обратиться. Причём пропуск выдают только на 2 часа в день прибытия и на 2 часа в день отъезда. Свободно заезжать в центр и парковаться можно только по воскресеньям.

Цены на парковку: первый час обойдётся в 2 евро, второй – в 3. Парковаться можно только на местах, обозначенных синими линиями. Самое интересное, что паркоматы не только принимают деньги за парковку, но и продают билеты на общественный транспорт. Очень удобно.

Не везде хватает места для парковки. Оставить машину в гараже в центре города стоит 25 евро в сутки.

Это еще мотоцикл или уже машина?

Последний писк городской автомоды.

Ну и велосипеды никто не отменял.

Велополоса

Уборка улиц

Городской вокзал

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх