Шедевру инженерного искусства в марте этого года исполнилось 93 года. Это была новаторская для начала XX века гиперболоидная конструкция, выполненная в виде несущей стальной сетчатой оболочки. Изящная сетчатая конструкция позволила минимизировать ветровую нагрузку, представляющую главную опасность для высоких сооружений. По форме секции башни — это однополостные гиперболоиды вращения, сделанные из прямых балок, упирающихся концами в кольцевые основания. Ажурная стальная конструкция сочетает в себе прочность и легкость: на единицу высоты Радиобашни Шухова израсходовано в три раза меньше металла, чем на единицу высоты Эйфелевой башни в Париже.
Строительство башни велось без лесов и подъемных кранов. Верхние секции по очереди собирались внутри нижней и при помощи блоков и лебедок поднимались друг на друга.
Круглый конусный корпус башни состоит из 6 секций высотой 25 метров каждая. Нижняя секция установлена на бетонном фундаменте диаметром 40 метров и глубиной 3 метра.
Радиобашня Шухова признана международными экспертами одним из высших достижений инженерного искусства. Радиобашня входит в семерку архитектурных шедевров русского авангарда, рекомендованных на включение в список всемирного наследия ЮНЕСКО.
Эта башня признается во всем мире как одно из самых красивых и выдающихся достижений инженерной мысли.
В отличии от подобной башни в Дзержинске, Шуховская оборудована пусть и тесным, всего на трех человек, но лифтом. Вира!
Неторопливо кабинка тянула трех человек внутри большого металлического «чулка» наверх. Лифт был настолько маленьким, что мне предварительно пришлось снять с себя камеры и убрать их в рюкзак. Чем выше мы поднимались, тем уже становилась конструкция башни. Вниз будет веселее — зловеще пообещал нам сопровождающий нас инженер.
С 2002 года башня для вещания не используется, хотя на ней до сих пор размещены передатчики сотовой связи.
Остановка на одном из промежуточных «этажей».
Последние 25 метров мы карабкались по старинке по вертикальной лестнице.
Виды с Шуховской башни на Москву:
Портрет коллеги фотографа на верхней площадке башни.
Спуск вниз оказался действительно веселее. При нажатии кнопки майна в лифте, приводится в движение редуктор, установленный в специальном строении рядом с башней. Из-за большой длины троса (около 200 метров) появляется такое понятие, как его растяжение. То есть при спуске вниз лифт сначала пролетает около метра в свободном падении, а потом как кабинка на батуте раскачивается вверх и вниз )
Архитектурная подсветка башни.
Свежие комментарии