Мой отпуск

116 361 подписчик

• Имя Фамилия
    Потерянные люди...Японцы не хотят р...
    СТАТЬЯ О ТОМ КАК БЛУДНИЦА УЧИТ БЛУДНИКОВ, КАК РАЗВРАЩАТЬСЯ И ДАЛЬШЕ, ИСЧЕЗАЯ КАК НАЦИЯ.Японцы не хотят р...
  • Run Николаева
    2 раза про Новосибирск  и ни разу-про Красноярск...10 самых красивых...

Один мой день из путешествия на Колыму

Всем привет!
Меня зовут Любовь, можно без Викторовна, мне 64 года.
Алексею, моему личному водителю и мужу, тоже 64.
Мы оба пенсионеры, живём в Москве, приехали 22 года назад из Магадана, где жили 8 лет. И вот счастливый случай позволил нам на недельку отправиться по местам нашей молодости.
День, про который я буду рассказывать, был третьим в нашем недельном вояже по Магаданской области, и он с трудом уместился в 69 фотоснимков.

Итак, 15 августа 2019 года, четверг, в Магадане раннее утро, в Москве минус 8 часов, то есть вечер предыдущего дня, 14 августа.

1. Проснулась я рано, потому что с вечера, намотавшись по городу и по окрестностям, уснули около 20 часов. Чтобы не будить Алексея, пошла на кухню просмотреть френдленту…

2.... и приготовить завтрак.

3. Алексей проснулся около пяти. Позавтракав овсяной кашей и кофе, сваренным в кастрюльке, в 6.05. отправились в путь на автомобиле, взятом в аренду в первый же день приезда.

4. Утро было чудесным, и грех было бы не остановиться, чтобы поснимать спящий ранним воскресным утром город. Улица Ленина — это фактически начало Колымского тракта, который нынче именуется федеральной автодорогой «Колыма» (Р-504),  тянущейся 2032 километра от Нагаевской бухты до Якутска.

5. Чтобы выехать на трассу, надо было основательно заправиться: следующая автозаправка может быть только в конце пути. Да и всякое может в дороге случиться… Заправились до полного бака.

6. Ещё одна остановка в черте города – у Мемориала «Маска скорби».

7. Мемориал установили на сопке Крутая, где в оные годы находилась так называемая «Транзитка» — транзитная тюрьма, в которую привозили заключённых, прибывших с «материка» на теплоходах, и здесь распределяли их по колымским лагерям.

8.Брусники в этом году маловато.А я впервые разглядела бурундука, их много здесь, они выскакивают из кустов прямо чуть ли не под колёса, но бегают очень быстро, и я никак не могла его разглядеть. А этот уселся на камень и позировал.

9. Хорошее здесь место, лучшая смотровая площадка, вся панорама города, как на ладони – от Нагаевской бухты до бухты Гертнера! И Марчеканская сопка, разделяющая их. Можно долго стоять и рассматривать любимый город...

10. Однако уже 7.30, и нам надо двигать дальше, нас ждёт трасса! Мы едем в Усть-Омчуг, это в 270 километрах от Магадана. Я немного волнуюсь: за две недели до нашей поездки в Магаданской области бушевал циклон, и в новостях передавали, что дороги по Тенькинской трассе размыты сильным ливнем...Но пока радуюсь гладкому ровному асфальту, такого раньше не было. Алексей подтверждает, что дорога за 20 с лишним лет стала намного лучше.

11. Проехали поворот на Олу, Снежный, Уптар. Впереди посёлок Сокол, в котором находится аэропорт. Когда-то он стоял на 56-м километре от Магадана, однако с той поры дорогу несколько раз спрямляли, и теперь он ближе, но всё равно — спроси магаданца, где находится аэропорт, вам ответят: «На 56-м километре».Так он теперь называется: «Международный аэропорт »Сокол« города Магадана имени В.С. Высоцкого».

12. После Сокола ситуация на дороге изменилась, сталоа оживлённее. Появились дорожные рабочие, всякие разные умные машины и... красные столбики — то тут, то там. Здесь продолжался грандиозный ремонт Колымской трассы.

13. Палатка — центр Хасынского района в 80 километрах от Магадана. Построен был как спальный посёлок для рабочих Карамкенского ГОКа и строителей Колымской трассы, а раньше на этом месте были лагерные пункты Севвостлага. Я сюда впервые добралась, а вот Алексей человек на трассе бывалый, и я всё время пытаю его, как здесь было раньше, и что изменилось...

14. Внешний вид посёлка приятно удивил, хотя вглубь его мы не вдавались. Но во дворах такие же красочные детские площадки.

15. В супермаркете — овощи-фрукты и другие продукты, ассортимент ничуть не меньше, чем в какой-нибудь московской «пятёрочке». Но — дороже, конечно, что нас никак не удивило. Даже в советское время, когда цены на продукты были везде одни и те же, в Магаданской области всё было дороже, по третьему поясу.

16. Сразу после Палатки пункт таможенного контроля. Всё дело в том, что  автомобили, прибывающие в Магадан из Японии, можно не растаможивать, но выезжать на них за пределы Магадана не разрешается.  Пришлось и нам показать бумажку, что у нас с автомобилем всё в порядке. Да и вообще мы с Колымской трассы сворачиваем на дорогу Тенькинскую. До конечно пункта нам ехать ещё, как показывает указатель, 179 километров.

17. Всё! Асфальт закончился, мы выехали на настоящую трассу. Впрочем, вполне приличную, хорошо укатанную. Лишь бы дождя не было, чтобы дорога не превратилась в труднопроходимую.

18. И везде что-то строят: не дорогу, так мосты. Повсюду видны следы недавнего циклона.

19. Но меня больше всего восхищает природа: за каждым поворотом открывается вид на такую красоту, что дух захватывает.

20. Техническая остановка у реки Нелканджа. Это старый, разрушенный мост через неё.

21. А рядом новый мост, широкий.  Алексей с удовольствием побегал с камерой, поразмялся. Он, хоть и любить водить, однако, долгое время за рулём тяжеловато.

22. А я в это время разложила прямо в салоне машины нехитрый... обед не обед, перекус, в общем: хлеб, сыр, колбаса, йогурт, шоколад.  Есть особо не хотелось, по дороге ели яблоки и сушки...

23. Погода радует. Впрочем, это Магадан суровый город, а мы уже углубились на «материк», здесь лето часто бывает жарким.А между тем, дорога пошла на затяжной подъём, впереди перевал Гусакова. Вот уже и заградительные щиты, защищающие дорогу от снега — ну, как умеют...

24. А вот и перевал, здесь проходит грница Хасынского и Тенькинского районов. Перевал высотой 987 метров над уровнем моря носит имя бульдозериста Александра Гусакова, который погиб здесь в 1966 году: во время расчистки трассы от снега его вместе с бульдозером накрыла снежная лавина.

25. В недобрую погоду проезд по этой трассе может стоить жизни неопытному или лихому водителю. Как напоминание о том, что надо быть внимательнее, этот слетевший с дороги автомобиль...

26. Но до чего же хорошо здесь! Наверное, потому что лето, солнце и тепло... Алексей рассказывает, что раньше дорога от Палатки до Усть-Омчуга была очень узкой, на одну только машину. Встречные разъезжались в специальных «карманах», которые были устроены через каждые 200 метров.  А с обеих сторон к дороге вплотную подходила тайга. Вот как здесь примерно, но только здесь машины спокойно могут проехать мимо друг друга, не притормаживая...

27. Поливалка встала на отдых.  Значит, дальше поедем опять по пыли, придётся обоим всматриваться вперёд, чтобы не налететь на что=-нибудь или кого-нибудь.
А мы уже более пяти часов в пути.

28. Подъезжаем к Мадауну. Вывеска с названием посёлка у меня получилась очень плохо, на ходу ведь снимаю. Но вот там, где стоит группа автомобилей, поворот на Мадаун, а значит мы уже проехали от Магадана 160 км, и осталась нам преодолеть всего 110.

29. Река Армань – одна из многочисленных рек, речушек и ручьёв, которые во множестве встречаются нам на пути, неспешно течёт по Тенькинскому, Хасынскому и Ольскому районам к Амахтонскому заливу Охотского моря. Это самая популярная сплавная река Магаданской области.

30. Обана! Приехали! Неужели всё? Прямо точно нельзя...

31. Куда ехать-то?

32. Пока я растерянно смотрела в окошко (а сидела-то слева, машина праворульная) и громко возмущалась, Алексей молча проехал по узенькой накатанной полоске — и вот мы уже подъезжаем к очередному мосту — через реку Иганджа, правый приток Армани.

33. А горы здесь прямо марсианские, почти как в Чуйской степи на Алтае.

34. Вот это поворотик, вот так крутизна! На 360 градусов...  Вышли из машины, чтобы посмотреть, что там дальше.

35. А дальше — ещё круче!

36. Ух! А прямо под обрывом растянулся огромный грузовик. Не рассчитал, видимо, скорость, не справился с управлением. И произошло это, видимо, совсем недавно...

37. Ещё один пылит с той стороны, откуда мы приехали. «Крепче за баранку держись, шофёр!»

38. На протяжении всей дороги несколько раз встречались такие площадки, где можно остановиться: с беседкой, пожарной бочкой, наполненной песком. А ещё здесь есть мобильная связь (тарелку видите?), на трассе её нет.

39. И опять пошла дорога петлять. Но всё же мы идём на спуск.

40. Интересно ехать по такой дороге: то взлёт, то посадка то спуск, то опять подъём. И снова спуск...

41. Вот мы и приехали.  Позвонили хозяйке )точнее — подруге хозяйки) квартиры, в которой будем останавливаться на ночлег, она продиктовала адрес, к ней надо заехать за ключом.

42. Петляли недолго, больше просто приглядывались к посёлку. Алексей вспоминал, где он тут останавливался в командировках. Но так и не вспомнил.Может быть здесь? Кстати, в интернете данных о гостинице в Усть-Омчуге нет. Но она работает, хотя и с перебоями. И мы тоже не сюда, нам рядом, на частную квартиру.

43. Оставив на квартире вещи, мы отправились «по местам боевой молодости» Алексея. Он вспомнил, что где-то на берегу реки они со товарищи охотились на уток.

44. Река Детрин — правый приток реки Колымы, на её берегу стоит посёлок Усть-Омчуг.

45. Место, куда мы приехали, довольно стрёмное: фактически это насыпь, проходящая по затопляемой рекой Детрин территории: слева вода и справа вода.

46. А посередине — мы. Если честно, то немного страшновато...
Я вообще-то трусиха.

47. Однако не зря говорят, что охота пуще неволи: когда в руках фотокамера, то на опасность уже не обращаешь внимание, и сам чёрт не брат.

48. Тем более, что я же здесь не одна. И всё время кошу лиловым глазом на Алексея. Стоит ему скрыться из виду, сразу зову...

49. Да и утки вон плавают!  Правда, завидев (а скорее, заслышав) людей, они быстро спрятались в камышах.

50.Постояли, походили, посмотрели, поснимали... да и поехали «домой»...
У моста через Детрин опять остановились.

51. Я пошла через мост пешком, посмотреть на долину реки в лучах заходящего солнца.

52. Всюду жизнь. А там, где есть жизнь, там обязательно будет любовь.

53. А вот и моя карета...

54. Посёлок Усть-Омчуг, административный центр Тенькинского района. Здесь проживает около 3-х тысяч человек. Есть школа, детский сад, больница. Существует автобусное сообщение с Магаданом. Проезжаем мимо автовокзала.

55. Чудаки украшают мир. В этом дворе живут замечательные люди, которые дарят радость не только себе, но и нам вот подарили капельку чуда.
Люблю таких людей!

56. Продуктовые магазины здесь маленькие, расположены на первых этажах жилых домов. Я насчитала три таких магазинчика.

57. Колбасы, сыр, фрукты. яйца, хлеб — всё необходимое в магазинах есть. Цены, конечно, — атас. Но... я уже писала о ценах, здесь всегда так было.

58. «Очаг цивилизации», как назвал это место Алексей. Здесь я вышла из машины и прошлась по посёлку пешком.

59. Центральная площадь (это слишком громко, наверное, — площадка) с фонтанчиком, скамейками, детишками на велосипедах...

60. А знаете, какая среднегодовая температура в Усть-Омчуге?  Вы не поверите: минус 9 градусов! Но нам повезло, даже к вечеру было плюс 9.

61.А летом зато здесь зебры водятся. Ещё и тигр есть

62.

63. И здесь, как в Палатке, разноцветные яркие дома...
Женщина, передавшая нам ключи от квартиры, сказала, что второй год только, как стали их раскрашивать, ещё не все успели.

64. Детские площадки. Здесь их несколько...

65. Ну вот, начался у нас день сегодня с памятника жертвам политических репрессий. И заканчивается таким же памятником, который находится рядом с гостиницей «Золотая Тенька». Памятник открыли год назад, в октябре 2018 года. Идея памятника — результат совместного творчества коллектива районнной прокуратуры. Сделал его мастер-кузнец Олег Закутний.

66. Возле дома повстречали Кота Бегемота: строго так посмотрел на нас и... отвернулся.

67. Квартиу я не снимала, мы арендовали её частным образом, через знакомую, хозяйка отсутствовала, ключ нам передала её подруга. Поэтому я не знала, можно ли снимать. На словах скажу, что в квартире было довольно уютно и тепло, вода горячая наличествовала, всё необходимое на кухне было. Поэтому мы помылись, поели (я даже супчик сварила из консервиованного лосося)...

68. .... и в 20 часов отправились спать.

В конце концов, мы уже целых 16 часов на ногах, а завтра опять подъём в 5 утра и — в путь...