Сразу скажу, никаких ссылок на источник не будет, "отчет" написал мой друг из Нальчика, сам он кабардинец, человек очень образованный, политические взгляды абсолютно нейтральны. Итак, далее от первого лица. Человека зовут Валера.
Предисловие:
Визы получали в разгар санкционных войн, но до валютной лихорадки, в сентябре.
В посольстве было относительно немного людей (около 100 человек), быстро зашли (с супругой) в течении часа вышли с пожеланием хорошего отдыха в США от офицера.
Поездку планировал в ноябре, но ситуация в мировой экономике решительно отложила мои планы на несколько месяцев.
В самый пик курса рубля по отношению к американскому доллару пришлось ехать в Москву по делам, где уговорил подать документы на визу форумчанина AsSpleen. Он особо не веря в успех зашел, и вышел с одобрением, хотя имел дефлорированный турецкими пограничниками паспорт.
Мы спланировали поездку в Лас-Вегас, на фестиваль "Rock in Rio", который начинался с 5 мая, и стали собирать группу. Кто то не успел оформить визу, кому то по личным обстоятельствам пришлось отменить поездку, в общем остались три человека: я, супруга и мой товарищ.
Так как поездка была намечена на майские праздники, решили по любому полететь. Выбрали Нью-Йорк, так как маленькой компанией было неинтересно и дороже на фестиваль.
Дорога и проживание
Вылет 6 мая, 2015 года, прилет 13 мая (из США) по факту прилетели 14 мая (разница во времени.
Удобный рейс предлагал Аэрофлот. Вылет в 14:20 из Шереметьево.
Стоимость билета туда и обратно, прямой рейс - 24000 рублей на человека.
Выехали на моем авто в 5ч утра из Нальчика в Минеральные Воды, автомобиль поставил на платную стоянку аэропорта (2700 руб).
Вылетели утренним рейсом в Шереметьево, (за сутки онлайн зарегистрировал билеты до МСК и Нью-Йорка), по прилету перешли в зал международных линий, и прошли границу.
В назначенное время поднялись на борт нового Boeing 777-300ER и в путь.
Время в пути 10 часов, пролетели за обедом, ужином и парой фильмов.
Вылетели 6 мая, в 14:20, прилетели в Нью-Йорк 6 мая, в 17:20 (разница во времени).
Вышли к пограничникам, очередь большая, но быстро продвигается. Спросили про цель поездки, удивились, что нет багажа и поставили штамп в паспорт.
Вышли из терминала аэропорта JFK, сели в автобус и доехали до Манхеттена. Немного погуляли, зашли в ресторан, заказали стейки и красное калифорнийское вино у весьма услужливого официанта афроамериканской внешности.
Ужин на троих - $170 с чаевыми.
Размещение
До отлета мы переписывались с одним американцем, который сдавал апартаменты.
Он жил в соседнем городке, через Линкольн тоннель, от Манхеттена 4 км. Поехали туда смотреть, оказалось, что неудобно туда ездить, не смотря на близкое расстояние. Переночевали у него, по букингу вечером же забронировал 2 двухместных номера рядом с Центральным парком. Отель "Astor on the Park".
6 ночей за номер на двоих - около 42 000 рублей. Отель довольно приличный, можно дешевле найти, если бронировать заранее.
Хозяина апартаментов звали Дэвид. Мы ему сообщили, что переночуем и утром поедем в отель. Он любезно предложил нам утром кофе и отвез на своем авто до отеля.
Спросив, сколько с нас за ночевку и трансфер - он сказал, что это он от души сделал, и не хочет денег, так как мнение русских об американцах ему дороже (дословно). По пути рассказал, как сам был в Москве, и за проезд от одного терминала до другого внутри одного аэропорта с него сняли $50.
Когда прощались, я насильно всучил ему $100, так как не хотелось начинать с халявы путешествие.
Город
Нью-Йорк - огромный мегаполис. Подробно о строении города, инфраструктуре можно узнать в интернете. Я же опишу своими словами то, что видел своими глазами.
На Манхеттене, где мы провели почти все время пребывания - улицы "в клеточку".
Продольные, длинные улицы называются Авеню (типа проспектов) и они пронумерованы.
Поперечные, "стриты" - тоже с номерами. Только примечание у них, указывающее часть улицы (запад или восток). Все, больше никакой грузящей информации, типа улица имени братьев Пшиопшаовых, которая за 20 лет трижды будет переименовываться в зависимости от политических настроений, вынося мозг почте, жителям, туристам и паспортному столу.
Держа карту или навигатор под рукой - любой человек в первый же день сможет сориентироваться в этом большом городе, а за 3-4 дня будет ориентироваться как у себя дома.
Организация движения очень высокая. За неделю пребывания не было замечено ни одного ДТП, не говоря о наездах на пешеходов, столбы и деревья.
Нет никаких заниженых ведер, которые с ревом гоняются по улицам, никаких камикадзе на мотобайках, которые хотят самоутвердиться на глазах у других ценой собственной жизни, а порой и других участников дорожного движения.
В городе маршрутки отсутствуют как класс.
Что есть для передвижения людей?
1) Метрополитен. Не такой монументальный (можно сказать, вообще не монументальный) как в Москве, не такой мажористый как в Дубае.
Все как с улицами города. Просто, доступно, с нумерацией и буквенно-цветовыми разметками. Все для быстрого перемещения в деловом городе.
2) Автобусы городские. Вы там не увидите водителя в спортивном костюме Адидас, разговаривающим по телефону, одной рукой отсчитывающего сдачу, а другой переключая трек с дискотеки 80-х на конченой магнитоле.
Водители строго в униформах, рабочее место как кабинет, рядом стоит турникет, куда засовывается проездная карта, с которой списываются деньги за проезд.
Внутри автобуса работает кондиционер. За местом водителя площадка для людей в инвалидных креслах. Далее идут места для пожилых и инвалидов, далее - обычные места. Все автобусы на пневмоподушках, то есть опускаются на остановках. Если пассажир с инвалидной коляской один - водитель выходит, размещает, и точно так же, помогает выйти.
3. Автобусы для школьников.
Знаменитые длинные, желтые автобусы для перевозки школьников.
4. Автобусы для туристов. Как и во многих городах, двухэтажные автобусы с открытым верхом, с наушниками для аудиогида и выбором языка (русский язык есть, естественно)
5. Такси.
В основном - желтые такси Нью-Йорка. Есть и других цветов, но меньше.
Движение в городе настолько безопасное, что я могу с уверенностью утверждать о том, что там я со спокойной душой могу выпустить ребенка в школу, в отличие от нашего города, где перемещение хоть пешком, хоть на транспорте напоминает прохождение компьютерной игры GTA.
Люди на улицах
Горожане обычно ходят быстро, не обращают внимание на достопримечательности.
Либо в деловом костюме, либо с собакой (очень много людей с собаками), либо спортсмены которые бегают везде, либо семьи с маленькими детьми (детей тоже очень много).
Очень мало курящих, пьющих и пьяных людей на улицах. Границы людей (границы личного пространства) соблюдаются всеми беспрекословно. Человек, переходящий перед тобой дорогу - заранее извиняется, не говоря о том, что кто то случайно заденет в таком интенсивном потоке.
Даже скамейки на остановках разделены на три части.
Ни разу не слышал, чтобы люди громко ругались, или мат на улице. В любом магазине продавец встречает улыбкой, и так же провожает, даже если вы ничего не купили, желают всего хорошего и просят прийти еще.
По нашему ТВ часто можно услышать про искусственные улыбки американцев. Скажу одно - нашим, с каменным выражением лица и железным голосом гоняющих людей "в порядке живой очереди" - у них учиться и учиться.
Полиция
Она есть везде. То есть, если вы будете нуждаться в представителе порядка - практически в радиусе обзора вы сможете найти патрульную машину с двумя полицейскими.
До этого момента они практически незаметны. Единственное, из-за больших патрульных глаза на секунду останавливаются на них.
Полицейские стоят рядом с оживленными перекрестками, и если по какой то причине начинается увеличение пешеходного или транспортного потока, которое может привести к пробкам - полицейский сразу выходит на перекресток и регулирует движение, искореняя причину пробки на стадии зарождения.
Никаких предпринимателей с камерами и радарами не видел. А так же ни разу не услышал за спиной заинтересованный моей личностью бас: "Уважаемый, документики предъявите!"
Оговорюсь заранее: до возвращения в Мин-Воды, где я забирал авто, ни разу не общался с полицией. Выехал со стоянки - на Тамбукани попросили предъявить, на новом посту, в Малке попросили пройти и зарегистрироваться. Для чего я зашел в их будку и офигел от контура металлоискателя. Пришлось снимать ремень и пройти через него, чтобы сделать два шага к окну и протянуть документы. На вопрос, что они регистрируют - я получил ответ таинственным голосом разведчика, что "пробивают по базе".
Далее несколько фото с телефона
фото с монитора, встроенного в подголовник, где можно смотреть онлайн местонахождение, данные по полету, а так же к услугам - развлекательная медиатека.
Первое утро в апартаментах у Дэвида
А вот что.
В сети есть популярные стихи написанные горячими людьми, с иронией сообщающих, что если в подъезде нагадили - глава Путин не виноват.
Я категорически с этим согласен. Путин не будет гадить в подъездах. Конечно, мусор нельзя бросать куда попало. Но должна быть адекватная система по уборке территорий!!!
Питание
В Нью-Йорке сильно развит фастфуд, на каждом углу что то жарится, готовится. От хоттдогов до комплексных обедов, которые упаковываются в специальные боксы.
Широкая гамма кухни со всего мира представлена от точек фастфудов до ресторанов.
Есть отдельные улицы, где сплошные кафе и бары. Средний счет за обед на человека от $5 до $50. Удивило изобилие Старбаксов, буквально на каждом углу.
Общение с людьми
Крайне неполитизированное население. Вообще до лампочки политические интриги в мире и внутри государства.
В кафе и магазинах часто спрашивают: where are you from? Italian? Spanish?
Получив ответ, что из России - улыбались, говорили знакомые слова: Vodka Putin Bolshevik Stalingrad )))
Фронтдеск отеля обладал более обширной информацией о русских. Сказал, что много русских на Брайтон-бич, что итальянская мафия слабее русской, что водка - хорошо, но на Брайтон-бич - самопал (фейк - дословно).
В номере отеля вечерами смотрел телевизор. Около 30 каналов. Целенаправленно искал передачи с американскими аналогами Петра Толстого, Соловьева, Гордона, Киселева, Зейналовой, на крайний случай - Малахова. Честно - не нашел.
По утрам передачи, типа нашего "Доброго утра", вечером развлекательные передачи "The Tonight Show" (Наш Вечерний Ургант) или фильмы.
Дни в Нью-Йорке
Изначально мы избегали туристических троп. Во всем мире - это налаженная система по постановки туристов на подготовленные конвейеры для выкачивания денег.
Ну, поехал ты в определенный город, ну сфотографировался у всяких достопримечательностей как и много тысяч туристов по всему миру. Дальше что?
Это лично мне не интересно. Из достопримечательностей города мы побывали лишь в Эмпайр Стейт Билдинг, и то, потому что я привожу с собой с поездок статуэтки небоскребов, где сам побывал.
За экскурсию на статую Свободы просили около $40 с человека. Через 200 метров от этого места есть речной вокзал, откуда каждые полчаса отходит огромные оранжевые паромы на остров Staten Island (район Нью-Йорка). Этот паром проплывает мимо статуи Свободы.
С этим районом у города нет дорожного сообщения и метрополитена, поэтому власти города сделали бесплатные паромы для жителей. Так что, можно совершенно бесплатно посмотреть статую, и заодно побывать в том районе города.
Два дня мы посвятили туристическому автобусу (необходимость, так как аудиогид на русском удобен). И с него можно выйти в интересном районе, погулять и сесть на следующий автобус. Таким образом за два дня мы осмотрели Даунтаун (нижний Манхеттен) и Гарлем. Билет за два дня на человека - $59
День посвятили Центральному парку. Идеальное место для отдыха горожан и туристов. Зоопарки, игровые площадки для детей, места для занятий спортом. Дорожки для велогонщиков, бегунов и пешеходов раздельные. Несколько озер.
Проезжая мимо парка на туристическом автобусе, аудиогид обратил внимание на живописное озеро Harlem Meer, и сказал, что там много разных рыб, можно половить, но рыбу нужно отпускать. На следующий день пошли туда, нашли домик у озера, где нам дали удочки и кукурузу в бумажном стаканчике. На вопрос, сколько за прокат - они удивленно ответили, что бесплатно. Лишь бы вернули и не поломали. За час поймали около 10 рыбок, отдали удочки и ушли довольные и отдохнувшие.
Были на Бруклинском мосту (там есть отдельная дорога для пешеходов), там красивый вид на Манхеттен. Побывали у здания ООН. В основном ходили по улицам, которые далеки от туристических маршрутов, там более высокая концентрация горожан и виден настоящий город. Смотрел по карте, ежедневно получалось около 10-15 км пешей прогулки.
Из музеев (коих там великое множество) хотели посетить только планетарий Гайдна, но к сожалению, успели туда только к закрытию.
Побывали у мемориала 911. Грандиозное сооружение. За ним выстроили новые башни, вместо разрушенных.
Город (дополнение)
Особое внимание на пешеходную часть города. Нигде нет тротуарных плиток. Только бетонные плиты и брусчатка. Ничто не вываливается через год, ничего не сыпется. Сделали и забыли.
Клумбы абсолютно везде с подсыпкой из стружек. Почва не выветривается, не вытекает на дорогу с дождем, благодаря подсыпке - дольше сохраняет влагу. Почему у нас так не делают - ума не приложу.
Фасады домов на тихих улочках - замечательные. Строгая кирпичная кладка, металлические ограждения в виде ажурных решеток, обилие чистых мусорных урн.
Во времена СССР, в школе помню, как читали про каменные джунгли Нью-Йорка, где жители задыхались в смоге.
За время пребывания ни разу не заметили запаха выхлопных газов, в отличие от Садового Кольца, где прогулка в километр подкрашивает одежду и лицо в оттенки серого и черного. И это не смотря на то, что город полон автобусами, грузовыми авто и внедорожниками. Думаю, секрет в качественном топливе.
Технологический транспорт перед выездом в город моет колеса. Мусорные автомобили блестящие и новые. Кареты скорой помощи на базе Ford F-450. Пожарные авто - нарядные, как на параде.
Основной парк автомобилей, как и муниципальные, так и частные - собственного производства. Добротные, красивые, большие.
В общем, город создал ощущение довольно безопасного для любого вида передвижения, продуманного для людей, ухоженного с учетом такого количества людей и машин.
ЗЫ Просто повторюсь - взгляд обычного рядового гражданина, не зарабатывающего миллионы, обычный гражданин.
Свежие комментарии