На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мой отпуск

116 358 подписчиков

Свежие комментарии

  • Леонид
    Я в компьютере читал, что Нью-Йорк ночью почему-то не спит, а почему?Страх и ненависть...
  • Имя Фамилия
    Потерянные люди...Японцы не хотят р...
  • Имя Фамилия
    СТАТЬЯ О ТОМ КАК БЛУДНИЦА УЧИТ БЛУДНИКОВ, КАК РАЗВРАЩАТЬСЯ И ДАЛЬШЕ, ИСЧЕЗАЯ КАК НАЦИЯ.Японцы не хотят р...

Столетние: немецкий и Новокавказский мост

Кажется, что эти фотографии сделаны где-то в Италии. Однако на самом деле эти сооружения расположены в России, неподалёку от Ставрополя.


Когда я увидел фотографии этих сооружений, то первая мысль была - "Наверное где в Италии снято". Изучив внимательно расположение объектов, очень сильно удивился, что они расположены в России около города Ставрополь.



Новокавказский мост проходит через долину речки Егорлык. Он находится между железнодорожными станциями Татарка и Новокавказский западной части. Ранее это была дорога железнодорожного сообщения Туапсе - Армавир – Ставрополь. При его строительстве использовали распространенный в этой местности строительный материал – ракушечник. Только опорная часть – арки были отлиты из бетона. Особенности местности повлияли на его состояние: ветровой поток между горами привел к разрушению в некоторых местах.



Мосты, которые увидел я – это сооружения, находящиеся по пути давней и уже разрушенной дороги для ж/д транспорта Армавир – Ставрополь.



Начало исчезнувшей жд дороги начиналось от станции Ставрополь-2 1916 года постройки. Вся дорога была построена на средства местных купцов, обычных крестьян, став народной. Люди ее назвали по-своему Туапсинкой.



Зачем была нужна дорога? Основная цель – продажа зерновых с территории центральной части губернии. Полезно также было убрать тупик проходящей железнодорожной дороги при обходе Владикавказского пути (Ворот Кавказа). После продолжения дороги Элиста – Астрахань – Царицыно статус ей был восстановлен. Это позволило наладить сообщение с Чёрным морем, ведь грузы Сибири через Ставрополь смогли попадать в порт.



Планы были нарушены с началом гражданской войны. В 1919 году дорога и инфраструктура, относящаяся к ней, была национализирована. Дальше не обошлось без влияния природы, ведь эрозия грунта, оползни привели к остановке движения поездов на пути Армавир — Ставрополь.



Строительство моста нужно было для снижения перепада высот между участками дорог основной ветки в долине речки. Есть мнение, согласно которому ветка не работала, так как поезда направили в другую сторону – через мост в западном направлении Новокавказского.



По другому источнику информации не хватает участка после борьбы с бронированными поездами в Гражданскую войну. Фактом является то, что последним из поездов, прошедшим по этому пути был броневик армии добровольцев "Морская батарея №2", которые отступали осенью 1918 года.



Люди утверждают, что отсутствие укрепления грунта стало причиной необходимости в быстром строительстве этой части дороги после Первой Мировой.



Сейчас мост находится в полуразрушеном состоянии.



Видны огромные трещины.



Предполагается, что взорвать мост могли и в конце злополучного года при наступательных действиях со стороны генерала Врангеля на Ставрополь. Его действия подкреплялись участием бронированных составов, которые так и не попали в город.



От эрозии, мост осыпается.



Сооружение стало домом для ласточек.



Настоящеее ласточкино гнездо.



Птицы на земле ищут строиматериалы для своих гнезд.



Неизвестно сколько еще простоит Новокавказский мост. 10 лет, а может и 100?



Рядом шумят река Егоролык.



Красивые арки.



Мост видно издалека.



Это илюбленное место отдыха местных жителей.



Сюда приезжают как в музей.



Рядом находится еще один мост, поменьше.



Не такой красивый, но тоже хорошо сохранившийся. Малый Новокавказский мост.



Следующий мост – немецкий. Он также является достопримечательностью Ставрополя, став не только красивым местом, но и загадочным. Он действительно больших размеров, охватывающий территорию дальше речки Мамайка.



Это сооружение установлено на 5 опорах, которые отличаются солидностью размеров. Строили мост в царский период немецкие и австрийские пленные по проекту инженеров Германии.



Цель этого сообщения – проложение пути от Туапсе и до Армавира для движения железнодорожных составов. К сожалению работа так и не была закончена по причинам, которые кроются и в смене власти и других неизвестных нам причинах.



Сегодня мост является полезным сооружением. Его с удовольствием используют альпинисты, спасатели во время тренировочных занятий. Любители экстрима также сюда приезжают. Вблизи этого места расположены места для ночлега, что конечно полезно для отдыхающих.



Немецкий мост – не просто сооружение. Оно поражает величием, красотой. Нет сомнений, что еще не одно поколение людей будет любоваться его красотой при посещении Ставрополя. Таинственный и загадочный мост стоит увидеть, ну а прыгать с него или нет, это уже индивидуально.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх