На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мой отпуск

116 358 подписчиков

Свежие комментарии

  • Леонид
    Я в компьютере читал, что Нью-Йорк ночью почему-то не спит, а почему?Страх и ненависть...
  • Имя Фамилия
    Потерянные люди...Японцы не хотят р...
  • Имя Фамилия
    СТАТЬЯ О ТОМ КАК БЛУДНИЦА УЧИТ БЛУДНИКОВ, КАК РАЗВРАЩАТЬСЯ И ДАЛЬШЕ, ИСЧЕЗАЯ КАК НАЦИЯ.Японцы не хотят р...

100 лет российской авиации

Во времена Советского Союза они не имели себе равных по количеству боевых самолетов, когда «воздушный щит» должен был надежно прикрывать «большой флот» Страны Советов.

В сегодняшнем обзоре 15 самых примечательных отечественных самолетов и вертолетов, от знаменитого «Ильи Муромца» до удивительного аппарата с гигантским баком на крыше. По версии журнала Forbes.

3043090

Автор Антон Трофимов, журнал Forbes

«Илья Муромец» (1913)

Первый в мире пассажирский самолет и первый российский бомбардировщик.
Произведено: более 80 экземпляров.

«Илья Муромец» (С-22) — это общее название нескольких серий четырехмоторных цельнодеревянных бипланов, выпускавшихся в России на Русско-Балтийском вагонном заводе в течение 1913–1918 гг. Был разработан под руководством И. И. Сикорского.

Самолеты «Илья Муромец» были основой бомбардировочной авиации Российской империи во время Первой мировой войны и стали одним из ее символов.


На заре истории Военно-воздушного флота основной функцией авиации являлась разведка. После появления знаменитого «Ильи Муромца» И. И. Сикорского начала развиваться дальняя авиация. На фото «Илья Муромец» из Центрального музея ВВС РФ в Монино. (Фото Константина Вуцена):

По-2 (У-2, 1928)

Один из самых массовых самолетов в мире.
Произведено: свыше 33 000 экземпляров.

Самолет У-2 — типичный биплан с мотором мощностью 100 л. с. Он широко применялся в сельском хозяйстве, связи и других областях.

По-2 (У-2, 1928)

С началом Великой Отечественной войны имевшиеся стандартные варианты У-2 стали переделывать в легкие ночные бомбардировщики. После смерти Н. Н. Поликарпова в 1944 году самолет в честь его создателя переименовали в По-2. Он строился серийно до 1953 года.

По-2 (У-2, 1928)

Создававшийся как учебный самолет для массового обучения советских летчиков во время Великой Отечественной войны По-2 прославился благодаря летавшим на нем женщинам-пилотам. 23 лётчицам, воевавшим на У-2, было присвоено звание Герой Советского Союза.

(Фото igor113):

По-2 (У-2, 1928)

По-2 (У-2, 1928)

И-16 (1933)

Символ предвоенной авиации СССР, первый в мире высокоскоростной низкоплан с убирающимся шасси.
Произведено: 19 292 экземпляра.

И-16 (1933)

И-16 был основным истребителем советских ВВС накануне и в первый период Великой Отечественной войны. Последние самолеты были сняты с вооружения в 1952 году ВВС Испании, куда машины были поставлены СССР во время гражданской войны 1938—1939 годов.

И-16 (1933)

АНТ-20 «Максим Горький» (1934)

Самый большой самолет своего времени с сухопутным шасси.
Произведено: 1 экземпляр.

Самый большой советский самолет 30-х годов — АНТ-20 «Максим Горький» имел восемь моторов М-34Р:

АНТ-20 «Максим Горький» (1934)

Использовался как агитационный самолет, разбился 18 мая 1935 года в результате столкновения с самолетом сопровождения.

АНТ-20 «Максим Горький» (1934)

Ил-2 (1939)

Самый массовый боевой самолет в истории авиации.
Произведено: 36 183 экземпляра.

Штурмовик, использовавшийся на всех фронтах Великой Отечественной войны. Уникален тем, что бронирование двигателя и пилотской кабины было частью силовой схемы планера самолета. Кроме СССР состоял на вооружении еще пяти стран Варшавского блока, где эксплуатировался до 1954 года.

Ил-2 (1939)

В Красной Армии самолёт получил прозвище «Горбатый» (за характерную форму фюзеляжа). Конструкторы называли разработанный ими самолёт «Летающим танком».

Ил-2 (1939)

(Фото Константина Вуцена):

Ил-2 (1939)

Як-18 (1946)

Символ массовой авиации СССР.
Произведено: более 4800.

Як-18 сменил в качестве учебно-тренировочного самолета По-2 и был первым самолетом практически для всех советских послевоенных летчиков и пилотов-любителей, занимавшихся в аэроклубах.

Як-18 (1946)

На самолёте Як-18 в июле 1955 года первый раз поднялся самостоятельно в небо Юрий Гагарин.

Як-18 (1946)

Ан-2 «Кукурузник» (1947)

До появления Ан-3 был самым большим в мире одномоторным бипланом за всю историю авиации.
Произведено: 17 000 экземпляров.

(Фото Igor Dvurekov):

Ан-2 «Кукурузник» (1947)

Выпускался в СССР и Польше (по лицензии, поставлялся в СССР), до сих пор производится в Китае (стоимость — около $75 000).

Ан-2 «Кукурузник» (1947)

Ил-18 (1957)

Первый советский самолет, массово продававшийся на внешнем рынке.
Произведено: 675 экземпляров.

25 мая 1956 года было принято постановление Совета Министров СССР о создании пассажирского самолёта Ил-18 с четырьмя турбовинтовыми двигателями.

Ил-18 (1957)

Самолёты Ил-18 по причине своей экономичности, уровню комфорта и безопасности вызвали интерес на мировом рынке, поэтому многие зарубежные компании приобрели эти самолёты.

Ил-18 (1957)

Самолет эксплуатировался помимо СССР в 17 зарубежных авиакомпаниях, сегодня остается в эксплуатации в четырех странах мира, не считая России. Памятник самолету Ил-18 установлен у терминала аэропорта Шереметьево.



Ил-18 (1957)

МиГ-21 (1959)

Самый распространенный сверхзвуковой самолет в мире.
Произведено: 11 496 экземпляров, не считая построенных по лицензии в КНР.

МиГ-21 является первым советским реактивным истребителем второго поколения, что подразумевает использование ракет как основного вооружения и скорости около 2 Mаха. Советскими лётчиками за характерный внешний вид был прозван «Балалайкой».

МиГ-21 (1959)

Выпускался серийно в СССР с 1959 по 1985 год, состоял на вооружении более 40 государств, в настоящее время остается в составе ВВС 22 стран мира.

МиГ-21 (1959)

Известен один МиГ-21, находящийся в частном владении: самолёт принадлежит Реджинальду «Реджу» Финчу — бывшему пилоту авиакомпании Американ Эйрлайнс, который ранее служил в Канадских Королевских ВВС. Он приобрел этот самолет в конце 1990-х гг. и потратил 3 года, чтобы привести самолёт в лётное состояние.

МиГ-21 (1959)

Ми-8 (1961)

Самый массовый двухдвигательный вертолет в мире.
Произведено: более 12 000 экземпляров.
Цена: от $14.75 млн до $17.5 млн.

Ми-8 (1961)

Первый прототип вертолета поднялся в воздух 9 июля 1961 года. Ми-8 был принят на вооружение советских ВВС в 1967 году и показал себя настолько удачной машиной, что закупки Ми-8 для российских ВВС продолжаются до сих пор.

Ми-8 (1961)

Эксплуатируется более чем в 70 странах мира, до сих пор (в различных модификациях) состоит на вооружении российских ВВС и является самым массовым отечественным военно-транспортным вертолетом.

Ми-8 (1961)

С начала конфликта в Чечне российские вооруженные силы потеряли по меньшей мере 31 вертолет. Также, в результате катастрофы Ми-8 погиб российский губернатора Александр Лебедь.

(Фото Андрей Зинчук, airforce.ru):

Ми-8 (1961)

Ту-144 (1968)

Первый в мире авиалайнер, преодолевший звуковой барьер 5 июня 1969 года на высоте 11000 метров.
Произведено: 16 экземпляров.

Первый полет Ту-144 состоялся 31 декабря 1968 года, т.е. на два месяца раньше, чем полет знаменитого «Конкорда».

Ту-144 (1968)

Следующий символический рубеж в 2 Маха самолёт преодолел 25 мая 1970 года, совершив полет на высоте 16 300 м со скоростью 2150 км/ч. Этот самолет сочетал огромное количество передовых разработок и конструкторских решений.

Ту-144 (1968)

Коммерческая эксплуатация на единственной линии Москва — Алма-Ата была свернута в 1978 году из-за нерентабельности: стоимость полета на Ту-144 в 1.5 раза превышала стоимость полета на дозвуковых авиалайнерах. (Фото Олега Белякова):

Ту-144 (1968)

Ту-154 (1968)

Самый массовый советский реактивный пассажирский самолет.
Произведено: 932 экземпляра.

Ту-154 (1968)

Первый полёт был выполнен 3 октября 1968 года. Производился серийно с 1968 по 1998 годы. Ту-154 эксплуатировались пассажирскими авиакомпаниями всего социалистического лагеря и многих других стран, поддерживавших дружеские отношения с СССР. (Фото Яна Островского):

Ту-154 (1968)

Вплоть до настоящего времени 30 лайнеров совершают регулярные полеты в России, единичные экземпляры остаются в эксплуатации в других государствах, в том числе в качестве правительственных (Болгария, Польша, Словакия, Чехия).

Ту-154 (1968)

ВМ-Т «Атлант» (1981)

Уникальный самолет, предназначенный для транспортировки на космодром Байконур агрегатов ракетно-космических комплексов «Энергия-Буран».
Произведено: 3 экземпляра.

ВМ-Т «Атлант» (1981)

За специфический внешний вид — присущий бомбардировщику «поджарый» фюзеляж с громоздким контейнером на спине — ВМ-Т получил название «летающая бочка». (Фото Viktor Lazlo):

ВМ-Т «Атлант» (1981)

Цилиндрический груз над фюзеляжем ВМ-Т — установленный задом наперед кислородный бак ракеты-носителя «Энергия» в специальном обтекателе.

ВМ-Т «Атлант» (1981)

Ка-50 «Черная акула» (1982)

Первый в мире одноместный боевой вертолет соосной схемы.
Произведено: 15 экземпляров.

(Фото Андрея Несветаева):

Ка-50 «Черная акула» (1982)

Ни одна страна, кроме России, не применяет в общевойсковых боях соосные винтокрылые машины. (Фото Марины Лысцевой):

Ка-50 «Черная акула» (1982)

Несмотря на малое число стоящих на вооружении машин, стал одним из символов современной российской авиации — благодаря своим футуристическим очертаниям и в еще большей степени после выхода на экраны боевика «Черная акула», который и дал вертолету его неофициальное название. (Фото Сергея Аблогина, airforce):

Ка-50 «Черная акула» (1982)

Ан-225 «Мрия» (1988)

Самый большой в мире транспортный самолет, совершающий регулярные полеты.
Произведено: 1 экземпляр.

Ан-225 представляет собой шестимоторный. Ан-225 является самым тяжёлым грузоподъёмным самолётом, когда-либо поднимавшимся в воздух.

Ан-225 «Мрия» (1988)

«Мрия» — рекордсмен по весу перевозимого груза: коммерческого — 247 тонн, коммерческого моногруза — 187.6 тонны, и абсолютный рекорд грузоподъёмности — 253.8 тонны. В общей сложности данный самолёт — обладатель около 250 мировых рекордов! (Фото Макса Брянского):

Ан-225 «Мрия» (1988)

Как и ВМ-Т, проектировался для перевозки ракетно-космического комплекса «Энергия-Буран». В настоящее время один экземпляр находится в коммерческой эксплуатации.

Ан-225 «Мрия» (1988)

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх