На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мой отпуск

116 358 подписчиков

Свежие комментарии

  • Леонид
    Я в компьютере читал, что Нью-Йорк ночью почему-то не спит, а почему?Страх и ненависть...
  • Имя Фамилия
    Потерянные люди...Японцы не хотят р...
  • Имя Фамилия
    СТАТЬЯ О ТОМ КАК БЛУДНИЦА УЧИТ БЛУДНИКОВ, КАК РАЗВРАЩАТЬСЯ И ДАЛЬШЕ, ИСЧЕЗАЯ КАК НАЦИЯ.Японцы не хотят р...

Необычный мир Октавио Мендосы

В окрестностях города Вилья-дель-Лейва есть интересные места, которые предлагают посетить сразу по приезду на автовокзал. Мне тоже предложили, но я охочая до пеших прогулок, отказалась. Первым интересным местом стал Терракотовый дом (Casa Terracota). Хоть и говорят, что он в километре от города, так это смотря из какой точки города считать. Судя по своему опыту, уверена, что от исторического центра прошла пару километров точно. В окружении пыльных дорог и заросших бурьяном частных земель, которые выкупили, но не знали что с этим делать, распластался, как красный осьминог глиняный чудо-дом; его ярко оранжевые щупальца раскинулись по обе стороны.



Были в поле видимости ещё несколько домов красного цвета в окружении горшков с цветами, но дом-осьминог припечатал мой взгляд накрепко. 



Хотя ассоциация с осьминогом была первоначальной. Обошла несколько пустых участков земли с роскошным бурьяном и вышла к территории терракотового дома. 
 

Плату за вход 10 000 песо взяли с меня строители, которым хозяин дома дал такое поручение. Люди строили из глины приусадебные постройки, типа кухни, бани и террасы, заодно собирали по будням плату с туристов. Сам дом построен также из красной глины, которая затвердела, высыхая на солнце.
 

Мне нужен был только дом! Это было искусное строение. Совершенно потрясающий дизайн необычного здания лишал меня воображения о его внутреннем устройстве. Общая конструкция двух его этажей была округлой, с несколькими глиняными куполами и с окнами не правильной формы. На тех окнах умело были закреплены металлические фигуры гигантских насекомых и рептилий.
 
На территории двора размещались глиняные скульптуры и росли декоративные растения; удивительным оказалось то, что к дому подведены все коммуникации. Когда вошла внутрь, то увидела, что он полностью пригоден для жизни.
 

Два этажа дома соединялись лестничными переходами, а множество комнат разделены стенами-перегородками. Кухня была обставлена глиняной мебелью, посудой и даже глиняными электрическими плитами, где металлическими были только нагревательные спирали. Камин, наполненный дровами, ждал холодов. Несколько спальных комнат украшали глиняные кровати укрытые циновками, достаточно было только бросить на них матрас и приятно уснуть.
 

Столовая, гостиная и рабочий кабинет имели причудливую металлическую мебель и светильники в виде сказочных насекомых из проволоки. В зале с потолка свисала такая же люстра с вентилятором в виде гигантского паука. Ванные комнаты с джакузи были отделаны мозаикой, а в гардеробных множество глиняных полок и ниш ожидали своего заполнения.
 
Здесь же на первом этаже располагалась хозяйская мастерская. Там он конструировал свои фантастические изделия из проволоки, но в отсутствие мастера вход преграждал металлический робот, оставленный здесь за хозяина. 



Бассейн во дворе, цветущие кактусы на крыше и солнечные панели, даже красные купола в рисунок, всё просто кричало о том, сколько души и любви было вложено в создание этого маленького чуда. 
 

Хозяину дома 76 лет. Архитектор из Боготы Октавио Мендоса начинал строить дом для себя, а построил для людей. Терракотовый дом стал самым важным проектом его жизни. 
 

Здесь не может быть равнодушных посетителей. Кроме меня там находились ещё три человека, и так же, как я восторженно осматривали все помещения, поднимались на крышу, опробовали кровати и стулья, сидели за кухонным столом и крутили ручки электрической плиты. Потом пришли ещё двое таких же, проделали тоже самое и в такой же последовательности. Такая вот круговерть посетителей. 



Я спросила у строителей, знают ли они что-либо о частном Сумасшедшем отеле во Вьетнаме (Crazy house), безумным архитектором которого является 76-летняя, но только женщина с народным именем Русская Га. Это имя ей досталось в память о студенческих годах в России. Во Вьетнаме её знают, как обладателя фантастических идей и строительных замыслов. Рабочие внимательно слушали, но как им было это знать? Хотя, теперь уже знают.) Я тоже в свою очередь узнала о их терракотовом доме. Насмотрелась на нереальную красоту, или на прекрасную нереальность. 



Впрочем, совсем не важно, какие эпитеты адресованы дому. Гораздо важнее то, что это деформированное, непривычной формы строение удивляет и приносит людям несказанную радость, а ещё позитивное настроение.
 
 

Картина дня

наверх