Мой отпуск

116 361 подписчик

• Имя Фамилия
    Потерянные люди...Японцы не хотят р...
    СТАТЬЯ О ТОМ КАК БЛУДНИЦА УЧИТ БЛУДНИКОВ, КАК РАЗВРАЩАТЬСЯ И ДАЛЬШЕ, ИСЧЕЗАЯ КАК НАЦИЯ.Японцы не хотят р...
  • Run Николаева
    2 раза про Новосибирск  и ни разу-про Красноярск...10 самых красивых...

30 часов в Голландии

Вот и мы собрались посетить знаменитый город «греха и разврата» — Амстердам. Готовились, прописывали маршруты, отмечали на карте достопримечательности, памятники, площади, рынки, кварталы и прочие непременные атрибуты поездки в Амстердам.

Но, как это обычно у нас бывает, все пошло не так)

На одном из сайтов в просторе Интернета наткнулась на описание городков, расположенных на берегу моря и все! Захотелось туда нестерпимо.

Как итог – мы не сфотографировались на фоне знаменитых букв I LOVE AMSTERDAM, не обняли желтую утку, не покатались по каналам Амстердама, не походили по музеям (ну, это мы вообще не делаем в поездках). Что же мы видели – спросите вы? Ну, мы-таки посетили Квартал Красных фонарей, прогулялись по Китайскому кварталу (это все вечером). Бегло прошлись по центральной улице старого города, посмотрели кривые домишки, пофоткали горбатые мостики. Но, обо всем поподробнее.

По прилету в Амстердам, у нас был четкий план, куда нам надо ехать и как туда добраться. Делюсь полезной информацией: из Схипхола на поезде (билеты в кассе 5,2 евро) до Central Station. Поезд прибывает на 14 платформу, в пути где-то 20-25 минут. Когда выходишь с поезда в главный зал Центрального вокзала, нужно сориентироваться и пойти в сторону 15 платформы, миновать турникеты (пройти, где зеленая стрелочка, платить не нужно) и повернуть налево на второй этаж, на указатель BUS. Там огромное количество остановок с разными автобусами, в зависимости, куда вы захотите поехать, выбираете из расписания (световое табло) номер маршрута и литеру остановки. Билеты можно купить внизу в кассе (но там почти всегда большие очереди), либо у распространителей в красных куртках (они курсируют на остановках, с утра в основном), либо у самого водителя – ценник везде одинаковый.

Мы собирались посетить чудесное местечко с красивым названием Waterland, которое включает в себя целую кучу мелких городишек как на берегу моря, так и вне его. Для себя мы определили три города, в которые непременно хотели попасть.

Сразу оговорюсь, первоначально мы (то есть я, как фанатичный садовод) планировали посетить Кёкенхоф (Kekenhof), но почитав отзывы за текущий сезон и посчитав, что потратить 2-3 часа на очередь на вход в парк (даже с учетом приобретенных заранее билетов) – это чистой воды буржуйство, решительно сменили направление.

И вот, мы на нужной остановке, билет Waterland Day Ticket куплен у водителя за 10 евро с носа и мы двинулись в путь. 10 минут и автобус вылетает из города, даря завораживающие пасторальные виды вокруг – заливные луга (на которых трава зеленее и жирнее, чем у нас в самый лучший сезон), овечки, коровки, лошадки, бесконечные каналы и в них просто бесчисленные лебеди, утки, гуси и другие птицы, названий которых я даже не знаю. А еще кролики. И крошечные, словно игрушечные, домики с аккуратными садиками и цветниками, с маленькими причалами, лодочками, яхточками. Я, честно, думала, что такое бывает только на открытках или в каких-то старых фильмах. Но воочию это просто какая-то бесконечная сказка! Еще не доехав до первой точки нашего маршрута, я уже сказала мужу, что очарована и хочу тут жить)

И вот, первый городок Monikendam, встречает нас старинной церковью и уютными улочками. А дальше, сплошной восторг, сложно передаваемый словами. Обойти церковь и двинуться по дорожке по левую руку, в сторону центра городка. Цветущие магнолии, сакура, дикие вишни, какие-то ярко-малиновые деревья без листьев, усыпанные цветами, домики с фасадами, выкрашенными такой обалденно гладкой и насыщенной краской, что захватывает дыхание от восхищения. Красивые окна, уютные гостиные, виднеющиеся за ними (шторы никто не закрывает и, когда проходишь мимо, невольно становишься свидетелем частной жизни местного населения). Милые садики, придворные лавочки, чердачные окошки, черепичные крыши! Ты идешь по мощеной булыжной мостовой, которой, наверное, несколько сотен лет, и просто захлебываешься восторгом!

На центральной площади традиционный для нас колокольный перезвон и традиционный для городка, субботний рыночек, где продают свежайшие продукты: мясо, овощи и фрукты, хлеб, рыбу, цветы и, конечно же, сыр! Мы не удержались, купили два куска попробовать – с перцем и травами и какой-то невообразимо желтый, сливочный, с тягучим послевкусием, очень вкусный. Ели без хлеба и воды, просто откусывая по очереди, пока гуляли дальше по улочкам – такой вкусный сыр у нас в обычных магазинах, наверное, и не встретишь)

Перед церковью если свернуть налево, вдоль субботнего рынка, можно брести мимо кафешек и магазинчиков с местными сувенирами. Мы не стали никуда заходить, пошли к морю. Поплутав по улочкам – а плутать там сплошное удовольствие – вышли к белому мостику, за которым стоит памятник рыбаку, который коптит угрей (моникендамцы, к слову, занимаются этим традиционно и очень чтут обычаи и рецепты старых лет). Можно прогуляться и за мостик, посмотреть на лодки, яхты, покормить уточек. А можно и не переходить мост, а повернуть вдоль канала направо и попасть на небольшой пятачок, где стоят столики и зонтики. Мы это место заприметили в первый день, но не зашли почему-то (вероятно, это была судьба :)). В целом, городок Моникендам оставил в наших сердцах такой восторг и счастье, что, вопреки планам и обстоятельствам, мы приехали сюда еще раз, на завтра, но об этом чуть позже)

Следующей точкой был Волендам (Volendam) – билет, который был куплен еще в Амстердаме, дает право кататься хоть весь день по Waterland, на любом автобусе. Поэтому мы сели в первый же, который шел в Волендам (остановка, кстати, находится на самой трассе, напротив большой церкви, которая стоит на въезде в Моникендамм и чуть вперед по ходу движения). И опять – поля-каналы-лебеди-овечки-домики-яхточки.

Волендам более туристический город, он раскручен посильнее, народу побольше, сувенирных магазинчиков и ресторанчиков-кафешек, не в пример больше, чем и в Моникендаме и в Эдаме, куда мы пока еще не доехали. В этом городе все просто – приехал на остановку, где выгружают туристов, прошел 50 метров назад по ходу движения и повернул налево (прям на перекрестке расположен музей Волендама). И идешь себе прямо, мимо площади, на которой тоже в субботу большой рынок, дальше, к заливу. Вышел и вот тебе, пожалуйста – направо пойдешь, селедку найдешь, налево пойдешь – все остальное найдешь.

Мы повернули направо, т.к. у нас была маленькая наколочка от туристов, которые тут были ранее. Идешь себе такой, идешь, мимо кафе и сувениров, вдоль лодочек (слева), до тех пор, пока с левой стороны не видишь магазин с … люстрами! Смело туда – там, справа от магазина, стоит небольшая палаточка, в которой продается самая дешевая селедка, по 1,75 евро за 2 тушки (везде 2,2-2,5), угорь копченый и еще какие-то рыбы. Селедку можно попросить порезать, а можно съесть традиционным способом, держа ее за хвостик. В одном из путеводителей нашла коммент, что для девушек этот способ, мол, не очень подходит, потому что вызывает улыбку и щекотливые комментарии – но разве нас, настоящих туристов, можно этим испугать? Конечно нет и мы едим селедку, закинув голову, держа ее за хвостик, роняя на себя сладкий лучок… мммммм!!! Селедка, надо отдать должное, действительно какая-то изумительно нежная, мягкая, гладенькая, слабо-соленая. И косточек, кроме хвостика, в ней нет – как они так чистят?

Возвращаясь опять на «променад», можно зайти в сувенирный магазинчик, он второй с края, часто там сидит большой кот, который очень ценит свое личное пространство. Мне он дал погладиться, но дал понять, что, мол, идите мимо, дамочка. А вот мелкий пацан, не вняв коту, решил его слегка так, потискать. Ответ последовал незамедлительно – кот неспеша встал, оттянул так наотмашь лапу и кааааак фиганет пацана по руке (без когтей, просто лапой). Малой, не ожидая такого поворота, испугался видать неслабо, так как рёв поднял незамедлительно и громко, чем вызвал улыбки и смех у прохожих и поджопник у мамы (обо нефиг лезть к коту, когда он отдыхает)!

Ну, дальше можно идти по набережной (возвращаясь как бы к тому месту, откуда вышли на нее и дальше вдоль берега). Там куча магазинов на любой вкус и карман, кафе, рестораны, можно покататься на лодке. А еще, если спустится к воде (там лесенка есть), недалеко от места дислокации туристических лодок (на которых туристов и катают), там есть БЕСПЛАТНЫЙ и комфортный туалет.

Не доходя до конца набережной, мы свернули в жилой район и попали в очередную открыточную сказку: домики, садики, цветы, деревья, вазочки, статуэки – и все это без заборов, без сигнализаций – и мы, с нашим традиционно-«совдеповским» сознанием, шли и отмечали – что вот у нас бы, украли бы все, поломали, вырвали а тут вот – ходят все и любуются.

Следующая точка нашего маршрута была в нескольких километрах от Волендама и мы решили идти туда пешком. Мы никуда не торопились, шли прогулочным шагом, сориентировавшись по карте, по этим чудесным улочкам, любуясь домами, гостиными, садами, каналами, лебедями и прочей живностью.

Кстати, о живности – я просто не могу не сказать о том, что коты тут огромные, добрые, замурчательно-ласковые и совершенно не бояться чужих. Вот и получается, что идешь ты себе такой по улице, идешь, а вдруг раз! И котище огромный сидит и ты ему такой «Кииииииса» и эта киса, весом килограмм 7-10, бежит к тебе с довольной мордахой, залезает на ручки, топчет тебя своими круглыми лапами, мурчит, бодается и вообще, он совершенно против, чтоб ты опускал его на землю и куда-то там уходил по своим делам)

Еще мы заметили, что в каждом зоомагазине и во многих других магазинах, на кассах спят коты или собаки, которые точно так же готовы посидеть у тебя на ручках, пободаться и помурчать. Большую часть котов мы зафоткали на память, потому что совсем расстаться с ними невозможно.

Пройдя неспешно около 4 км, мы дошли до Эдама (Edam). Это тот самый город, в котором делают знаменитый сыр Эдам. Мы, правда, уже насмотрелись красот, немного устали и решили просто погулять бесцельно.

На карте была отмечена какая-то крепость, по направлению к которой мы и побрели неспешным шагом. Т.е. войдя в город со стороны Волендама, мы просто повернули направо вдоль первого канала и в каком-то месте перешли по мосту через еще один канал, повернув затем направо, в сторону моря. Форт Эдам оказался закрыт, но и смотреть там, судя по всему, было нечего.

Поэтому мы не расстроились, а продолжили движение в сторону моря. Там, в самом конце, обнаружился автокемпинг – очень приличный, чистый, уютный, с детскими площадками и зелеными лужайками. А еще дальше, на конечной точке городка, нашлось удивительно красивое кафе-ресторан-терасса. Там можно взять снеки и кофе на вынос, можно посидеть за столиками прямо на берегу, а можно, когда не располагает погода, посидеть внутри. Очень радушный персонал, отличный вид на залив, потрясающее пиво (для ценителей) и просто восхитительный, умопомрачительный, пальцепожирательный, слюневыделятельный яблочный пирог. На тоненьком тесте, с яблоками и изюмом с корицей, он был настолько бесподобен, что каждый съеденный кусочек сопровождался моим «ммммммм» и закатыванием глаз от восторга! Ценник не космический: капучино, два пива, сэндвич и пирог – около 20 евро.

А потом мы пошли обратно и увидели пасущихся на склоне овечек. Они немножко отбились от стада и неспешно пощипывали травку прямо возле дороги, за проволочным заборчиком. Черная с нами общаться не захотела, а вот белая, плюшевая овечка, оказалась очень даже общительной и милой. Вручив телефон для фотосессии мужу, я залезла на горочку и позвала овечку к себе – БОЖЕ!!!!! Это чудо с удовольствием подбежало, дало себя загладить и, когда я начала чесать ей спинку – она начала ВИЛЯТЬ ХВОСТИКОМ!!!!! Как собачка )))) активно и явно выражая свое удовольствие) И мы, два взрослых человека, наперебой гладили эту шикарную овцищу, у которой шкура настолько плотная, что докопаться до кожи нереально, улыбались до ушей и пытались уговорить себя уже идти на автобус и все чесали-чесали-чесали эту овечку и умилялись ее хвостику))))

Время было уже к вечеру, мы-таки двинулись к центру Эдама, загладив еще несколько раз местных котов, чтоб в итоге сесть на автобус и двинуться в Амстердам.

После всех красот маленьких городов Амстердам нас не впечатлил. Огромные толпы людей, шумно, тесно, по-субботнему грязновато. Везде витает специфический запах, который почему-то не вызывает никаких приятных ощущений, скорее отталкивает и кажется каким-то химическим, ненатуральным. Пошарились по светлому по кварталу Красных фонарей, прошлись по Китайскому кварталу, прогулялись по жилым улочкам – здорово, конечно, но не Моникендам, и даже не Эдам ). Зашли перекусить, засиделись до темноты, а потом пошли обратно через район «греха и разврата» Вот уж где видна вся человеческая слабость и, на мой взгляд, дикость. В моем представлении, девочки из Квартала фонарей, должны быть как минимум симпатичные, ведь они, так сказать, «визитная карточка» города. Но, протиснувшись в дикой толпе мимо 10 девчонок, мы пришли к выводу, что лишь две из них заслуживают оценки «ну, так, ничего себе», остальные откровенно страшные. Но при этом люди ломятся на них смотреть, топчут друг другу ноги, пихаются, что-то комментируют. Девчонки сидят в крошечных конурках, в красном сиянии, за красными же шторами. Мне не понравилось. Может быть, я и сноб, но меня не впечатлило вообще.

Такое же мнение сложилось и по поводу кофешопов. Мы пришли к выводу, что мы либо мы безнадежно устарели, либо мы чего-то в жизни не понимаем. Знаменитая сеть кофешопов «Синий бульдог» предстала перед нами дикой неорганизованной толпой, в которой воняло, ну, наверное, тем самым Канабисом, где люди сидят и стоят на голове друг у друга, все это в полумраке, под музыку и крики посетителей. Желания зайти туда и попробовать что-то съесть и, тем более, покурить… не возникло ни у мужа, ни, тем более, у меня. Ну, и к лучшему, наверное)))

А дальше были два с лишним часа плутания под дождем по городу, т.к. мы выбрали немного не то направление, стертые до мозолей ноги, промокшие куртки, громкие ругательства и придушенный смех

Утро принесло пасмурную погоду, легкий завтрак в номере (вчерашний сыр и кофе в номере) и планы на день. Из города в аэропорт нам нужно было стартануть в 5 вечера, поэтому у нас был практически весь день в распоряжении.

По пути на Центральный вокзал мы решали, пойти гулять по городу или поехать опять в Волендам-Эдам-Моникендам (нам настолько понравились эти места, что с ними не хотелось расставаться). Не попав с первой попытки в автобус на Волендам (у водителя не было билетов, а распространитель где-то болтался), мы чет психанули и пошли гулять в центр, решив справедливо, что какое-то там Провидение сложило свои карты именно так и надо-таки выполнить программу-максимум по самому Амстердаму.

Прогулявшись по старой части, пофоткав немного каналы, мы как-то одновременно пришли к мысли: «А не махнуть ли нам в Моникендам?» И махнули, вначале в Волендам за селедкой и сувенирами, а потом в Моникендам, городок, который теперь навсегда в моем сердце!

Приехав в него второй раз, мы пошли чуть-чуть иным маршрутом, свернув так же налево за церковью, но уйдя еще левее после мостика через канал. Там мы увидели на другой стороне канала ОГРОМНОГО кота, мирно пасущегося на берегу и пожевывающего свежую зеленую травку. Пройти мимо этого чуда я, конечно же, не смогла. Пришлось даже бежать назад, до мостика, перебегать на другую сторону и, загладив это толстое мурчащее, огромное чудовище, шлепать до следующего моста по разные стороны канала. Но этот котяра, конечно, того стоил!

Потом мы еще долго блуждали по этим улочкам, любуясь домами, крышами, котами на окнах, дружелюбными собаками и вообще, впитывая сам дух этого города, этой маленькой Голландии в самое сердце и, наконец, ноги сами вынесли нас к тому самому мостику, где памятник рыбаку с угрями. Не теряя времени, мы к тому пятачку со столиками, который заприметили еще вчера. Там оказалось две кафешки и выбор был сделан однозначно в пользу маленького, уютного, прямо-таки домашнего, кафе DA PIERA.

Милая, светлая обстановка, удивительно доброжелательные хозяева. Шесть или семь столиков в самом кафе, удобные диванчики и стулья с подушками, вид из окна на канал, запах выпечки и кофе – это просто воплощение самых прекрасных желаний для настоящего туриста и ценителя уюта! Выбор блюд не большой, но их вкуснота и то, с какой любовью они сделаны – компенсируют сполна. Вот мы сели такие за столик у окошка, заказали пиво, чай из свежей мяты, два сэндвича и потом, уже по рекомендации хозяйки, большой кусок теплого яблочного пирога для меня. Сидим, восхищаемся, смотрим в окно, делимся впечатлениями о прошедших выходных, радуемся, что здесь такие удивительные добрые и отзывчивые люди. И я не могу не поделится тем восторгом, в который мы оба пришли, когда мужу принесли потрясающее пиво в синей бутылочке, а мне принесли чай в кружке в виде банки с ручкой (да-да, обычная такая банка, с каким-то теснением и рисунком, с приделанной к ней стеклянной ручкой, с резьбой сверху) и в ней пучок веточек свежей мяты, залитый кипятком и источающий нежнейший аромат. И потом еще сэндвичи, в тарелочках на красивой деревянной подставке, с рулетиком из маринованного огурчика! И все это померкло, когда принесли пирог – на тонком песочном тесте, с сочными яблоками, корицей и изюмом, засыпанный сверху лепестками миндального ореха! Вот оно, счастье!

Но и этого оказалось мало — я даже не знаю, чем я заслужила весь этот шквал положительных эмоций, но этот день преподнес еще одну приятную неожиданность. Та самая банка-кружка, в которой мне принесли чай, так меня впечатлила, что я высказала вслух свое желание мужу. Он, недолго думая, решил уточнить у милой хозяйки, где можно приобрести такую же кружку на память об этом чудесном городе, этом замечательном кафе и этой удивительной стране в целом? Хозяйка таить не стала, говорит, мол, в интернет-магазине, в Амстердаме заказывала, что просто так купить их, наверное, будет сложно. Так что мы справедливо рассудили, что это будет хороший повод приехать еще раз, погостить тут подольше, чтоб, в том числе, найти такие кружки.

Каково же было мое удивление, когда хозяйка, посовещавшись с мужем, подошла к нам и сказала, что они хотят нам сделать подарок – подарить две такие банки-кружки нам на память!!!!!! Удивительные люди, которые умеют быть открытыми, искренними, душевными и с готовностью делятся своим теплом с гостями! Такие подарки особо ценны, они даже не материальны – это подарок на память, он остается в сердце, в памяти – это так здорово!

Вообще, этот маленький отпуск оставил неизгладимое впечатление. Я просто влюбилась в эти городки, в эти бесконечные луга и каналы. Потрясающие люди, которые обожают животных, пускают с собаками, даже большими, в кафе и рестораны, любят и балуют котов, не обижают дикую живность и берегут природу. Люди, у которых даже овечки машут хвостиками – это просто восторг-восторг-восторг!