На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мой отпуск

116 361 подписчик

Свежие комментарии

  • Имя Фамилия
    Потерянные люди...Японцы не хотят р...
  • Имя Фамилия
    СТАТЬЯ О ТОМ КАК БЛУДНИЦА УЧИТ БЛУДНИКОВ, КАК РАЗВРАЩАТЬСЯ И ДАЛЬШЕ, ИСЧЕЗАЯ КАК НАЦИЯ.Японцы не хотят р...
  • Run Николаева
    2 раза про Новосибирск  и ни разу-про Красноярск...10 самых красивых...

Национальные особенности голландского Рождества

Если вы хотите приехать на Рождество в Голландию, то лучше не надо, его тут нет. Три праздничных дня, когда заняться абсолютно нечем, и не работает ни один магазин! А рождественских рынков, украшений на окнах, распития на каждом шагу глинтвейна и радости в конце декабря вы здесь не найдете! Все веселье заканчивается 5-го декабря, и даже тот, кто приходит вместо Санта Клауса, тоже к Рождеству исчезает.

3043090


Нагнала мистики, да? Ладно, расскажу обо всем по порядку. Самый главный и любимый праздник в Нидерландах - это не Рождество, а День Святого Николая. В первую очередь, он детский, но и взрослые тоже с удовольствием принимают в нем участие.Синтерклаас - это голландский Санта Клаус. Выглядят они практически одинаково: красная одежда с меховой опушкой, белая борода, дарит подарки, старенький. Но на этом сходство и заканчивается.
1

Санта Клаус живет на Северном Полюсе, а Синтерклаас - в Испании. Почему в Испании? Наверное, потому, что в то время, когда голландцы начали отмечать День Святого Николая, то есть в середине 16-го века, страной правили испанские Габсбурги.
2

Санта приходит в дом в рождественскую ночь, оставляет под елкой подарки, дети радостно распаковывают их 25-го декабря.
Синтерклаас прибывает в Нидерланды где-то в середине ноября, в каждый город по скользящему расписанию, и занимается неизвестно чем до 5-го декабря. В ночь с 4-го на 5-е его помощники доставляют подарки и Синтерклаас отбывает в Испанию наслаждаться теплым Рождеством.
Детям, жующим карамельки, лучше не знать, что получают дети в подарок в других странах. Потому что в Голландии Питы запихивают подарки в носки, а много в один носок не влезет. Скопидомы, в общем, эти голландские родители.
3
Санта прилетает с севера на санках, а Синтер плывет на пароходе. Споры, почему Синтерклаас предпочитает водный транспорт воздушному, ведутся непрерывно, кто-то говорит, что дед из Испании боится воды, а другие утверждают, что он боится летать. Ну, а мне кажется, что в Испании с санками напряженка.
4

Сани Санта Клауса везет упряжка из 12 северных оленей. Экономный Синтерклаас скачет на сером коне по имени Америго. Ну, как скачет… Медленно. И, кстати, хлопот у него с животным гораздо меньше, ему не надо везти много овса или ягеля, да и запомнить одно имя легче, чем 12.
5
Насчет цвета. Белый цвет у лошадей - тот же серый. Если лошадь белого цвета, то просто она уже в возрасте. К делу не относится, но серый в яблоках означает то, что лошадь сытая, иногда яблоко и у гнедых лошадей проявляется.
6

Имена хороших и плохих детей у Санты Клауса записаны на длинном листе бумаги, свернутом в свиток, а у Синтерклааса они занесены в толстую книгу.
7

Санте в его рождественском путешествии помогают эльфы, а у Синтерклааса есть целая свита чернокожих помощников, всех их зовут Черными Питами
8

Итак, Черные Питы, и откуда они взялись.
До конца 19-го века Синтерклаас приходил в Голландию один, Питы появились относительно недавно - в 1850-м году.
Черного Пита придумал школьный учитель из Амстердама Ян Схенкман. Писатель описывает его как мавра из Испании - темнокожий человек в камзоле, служит Синтерклаасу. Питы существуют только в Голландии и Фландрии, большинство соседних народов не имеют о них ни малейшего представления.
9

По традиции Синтерклаас и его помощники Черные Питы приносят в День Святого Николая детям подарки. Доставить их по назначению, то есть, затащить через печную трубу в дом со спящими людьми - задача Питов. Обычно ассортимент приношений ограничивается сладостями. Кроме этого Питы прислуживают своему господину или, как принято считать в последнее время, работодателю и коллеге: придерживают посох, таскают за ним толстенную книгу со списком имен детей и так далее. Мальчики на побегушках, в общем.
10

До 70-х годов минувшего века в обязательную экипировку Питов входили розги. Синтерклаас награждал хороших детей подарками, а Питы наказывали плохих телесно по заказу любящих родителей.
Сейчас тоже можно увидеть Пита с розгой в руке, но редко, это, скорее, дань традиции. Чаще Пит имеет при себе пакет с весьма неприятными на мой вкус печеньками, которые называются пепернотен.
Когда мы восемь лет назад только переехали в Голландию и жили в небольшом городе на севере страны, то часто с удивлением наблюдали стайки переодетых Питов с черными лицами. В ярких разноцветных одеждах, они кричали что-то громко и кидались этими печеньками в прохожих. Просто в руки тоже совали, я попробовала раз, мне не понравились.
11

Некоторые дети боятся Питов до дрожи. А как не бояться, если родители на протяжении десятилетий грозились, что Пит засунет непослушное чадо в мешок, отдаст Синтерклаасу, и тот увезет его с собой в Испанию в вечное услужение.
Лично я таких детей и родителей не встречала, а вот один мой знакомый из Суринама рассказывал, что все дети в его стране знают, что по осени надо опасаться белого человека из Голландии. Он ходит с мешком по Суринаму, хватает плохих детей и забирает с собой, чтобы сделать их Черными Питами.
12


Синтерклаас и его свита прибывают в Голландию в середине ноября. Это очень шумное и веселое зрелище, я наблюдала его как-то в Амстердаме. Народу было видимо-невидимо, полиция перекрыла все улицы в центре не только от машин, но и от пешеходов. Я тогда четыре километра прошагала, пока нашла возможность перебраться на другую сторону дороги! Торопилась на встречу с одной виртуальной подругой из Живого Журнала, кстати, она из Болгарии приехала. Встреча из-за Синтерклааса состоялась с опозданием, но, несмотря на это, мы дружим до сих пор.
Количество Питов в свите не ограничено, но у них есть предводитель - главный Пит, который как бы в шутку то и дело роняет мешок с подарками.
13

А потом все с растерянными лицами дружно его поднимают.
14

Еще десять лет назад все Питы выглядели одинаково: черные лица, большие красные губы, прическа афро, позолоченные серьги и браслеты на руках и ногах.
Сейчас голландцы пытаются убедить общественность, что браслеты - это не что иное, как украшения. Ничего подобного, этот атавизм - кольца от рабовладельческих цепей! Одна из версий появления Питов в свите Синтерклааса так и говорит, что служить они ему стали в благодарность за освобождение от рабства. Эта теория подтверждается тем, что на протяжении долгого времени Питы вели себя глупо, несли чушь на ломаном языке вроде африкаанс, короче, создавали образ недалекого и необразованного выходца с африканского континента. Однако в последние годы Питы резко повысили свое IQ и поумнели.
15

Начиная с 70-х годов в голландском обществе, которое стало к этому времени не только белым, возникло недовольство праздником. Точнее, тем, что в нем принимают участие Черные Питы. Мало того, эту традицию стали считать расистской! К примеру, одна голландка африканского происхождения призналась в 1987-м году интервью на телевидении, что чернокожее население Нидерландов часто называют Черными Питами, что, согласитесь, неприятно.
16

В 2011-м году две женщины вышли навстречу праздничной процессии с транспарантом с безобидной, в общем-то, надписью: “Nederland kan beter” - “Нидерланды могут лучше”. Когда полицейские попросили женщин удалиться и убрать транспарант, те задрали кофты и представили на всеобщее обозрение футболки, на которых было написано: “Черный Пит - это расизм!”
Обеих нарушительниц порядка наказали штрафом в 114 евро, а лучше бы не трогали. Потому что после этого такое началось!
17

Возмущаться начало чернокожее население суринамско-карибского происхождения. Их мнения разделились: одни говорили, что у них в детстве был прекрасный праздник, и Черные Питы - это его неотделимая часть, другие вспоминали, как их дразнили “Питами” в школе и придумывали дурацкие замечания вроде: “Синтерклаас уплыл, а ты на пароход опоздал”. Или наоборот: “до Синтерклааса еще далеко, а ты уже здесь”. Кстати, не думайте, что голландцы очень дружелюбны к другим народам, они пришлых терпеть не могут и не стесняются в этом признаваться.
Голландцы поднапряглись и придумали новых Питов. Появились чумазые Питы с лицами, испачканными сажей, потому что перемазались, пока в трубу лезли.
18

Розовые Питы, просто чтобы черным не быть... Это зрелище я сама видела. Мы в Гронингене жили, когда одноклассник нашего старшего сына, переодетый Питом, подарки в класс приносил. Совершенно темный мальчик из Южной Африки, и гримироваться не надо, разрисовал лицо розовой краской, чтобы его не обвинили в расизме! Вот уж бред, так бред!
И даже Пит-Мондриан появился!
19

А теперь о политическом фиаско.
Группа из четырех женщин под предводительством профессора из Ямайки по имени миссис Шеперд в 2013-м году обратились в ООН с требованием отменить Синтерклааса. Или пусть Синтерклаас будет, а Черные Питы - нет, на худой конец. Профессор Шеперд заявила, что если бы она жила в Нидерландах, то этот праздник в таком виде, как он есть сейчас, ей бы не понравился.
20

Тогда голландские активисты, те, что выступали за Питов, обратились в Юнеско с предложением внести Синтерклааса и Черных Питов в список всемирного наследия Юнеско в раздел культурных нематериальных ценностей. Такого, мол, больше ни у кого нет. Тоже зря, еще больше волну погнали.
В общем, не буду вас утомлять подробностями о всех демонстрациях и протестах, в конце концов в ООН сказали: “Разбирайтесь сами”, а Юнеско разбор заявления приостановило или решило вообще не рассматривать.
Правительство Нидерландов поручило провинциям решать на местах - быть Питам или не быть.
Кто-то решил обходиться без Питов, в основном, те, кто и раньше без него жил, во Фрисланде, например, кто-то заменил Черного Пита на Пита другого цвета.
21

Как ни странно, на карибском острове Бонэйр с подавляющим темнокожим население праздник отмечают по старинке. Питам рисуют лица черной краской, Синтерклаасу - белой, никаких протестов нет и в помине.
На Кюрасао ситуация поинтересней, там Питов разрисовали в семь цветов радуги. А детям объяснили, что корабль с Питами проплыл через радугу, вот они и перекрасились. Тоже дискриминация, кстати, выходит, Синтерклаас от радуги спрятался, а Питам места в каюте не хватило.
В провинции Гронинген пытались организовать праздник с разноцветными Питами: с желтыми, зелеными и розовыми лицами. Но оргкомитету праздника стали угрожать и даже сравнивать их с нацистами, напомнив о том, что фашисты тоже этот праздник запрещали. К счастью, разброд и шатания бродили во взрослых головах, детям об этом не говорили.
22

Кстати, роттердамцы послали всех подальше и оставили все как было. И это несмотря на то, что половина населения города - не голландцы. Протесты есть, конечно, но пусть протестуют, жалко, что ли?
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх