На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мой отпуск

116 358 подписчиков

Свежие комментарии

  • Леонид
    Я в компьютере читал, что Нью-Йорк ночью почему-то не спит, а почему?Страх и ненависть...
  • Имя Фамилия
    Потерянные люди...Японцы не хотят р...
  • Имя Фамилия
    СТАТЬЯ О ТОМ КАК БЛУДНИЦА УЧИТ БЛУДНИКОВ, КАК РАЗВРАЩАТЬСЯ И ДАЛЬШЕ, ИСЧЕЗАЯ КАК НАЦИЯ.Японцы не хотят р...

Непальские истории: в окружении самых высоких гор в мире

И надо нести, словно собственный крест,
Не думать про слабость усталого тела.
И помни, поднявшись на свой Эверест:
Один никогда бы ты это не сделал.
Юрий Кукин

Из Непала невозможно вернуться таким же, каким туда уезжал. Можно вывезти человека из Непала, но вывести Непал из человека — никогда. Не могу сказать, в какой момент происходят необратимые изменения в сознании, но вот уже третью ночь я просыпаюсь дома и не могу понять, где именно я нахожусь — в Катманду, в Намче или Тенгбоче. Переживания настолько яркие, что стирается грань между ними и реальностью. А днём в голове не выключаются лейтмотивы хитпарада непальских шерпов с Resham Firiri на первой его строчке.


Я старался писать о своих ощущениях в пути в соцсетях, но это лишь малая часть того, что было на самом деле. Я записывал каждый вечер происходящее за день в свой походный блокнотик огрызком икеевского карандаша, поэтому для меня не составит труда передать всё это вам в ближайшее время. Каждый день, шаг за шагом, метр за метром, вдох за вдохом.

Что же произошло со мной за последние три недели, которые показались тремя годами?

У меня есть стойкое ощущение, что я посмотрел передачу на канале Discovery со своим же участием. Я принимал участие в страшных и странных ритуалах: сжигал тела умерших, дрался с обезьянами, проживал день с семьёй, находящейся за всеми мыслимыми чертами бедности, общался с живыми богами, пропадал в трущобах Катманду. А еще я задыхался, выблёвывал свои лёгкие, страдал от "горняшки" и жуткой головной боли на переходе Jorsalle (2740) — Tengboche (3860), когда мы за сутки набрали 1120 метров, спотыкался от головокружения, мечтал о лёгком и быстром избавлении.



Мне пришлось переломить себя морально и физически. Я помню себя и в первый день, когда каждый шаг давался с большим трудом и в последние дни, когда я парил над землей, не замечая усталости, веса рюкзака, размеренно дыша и находу придумывая строчки для этого поста. Я ощущал, как изменялось моё тело, как уходил каждый из 10 килограмм, как снижается нагрузка на ноги и сердце.

Это был самый тяжёлый путь в моей жизни. Никогда я не испытывал таких нагрузок, сравнимых разве что с ежедневным выкапыванием нескольких гектаров картошки в противогазе. Я испытал себя и остался доволен результатом. Как и все из нас.




Да, это был непростой путь для всех нас. Мы прошли без портеров нестандартным маршрутом через джунгли предгорья до вершины Кала-Патхар. Почти так, как когда-то прошли первовосходители Эвереста Тенцинг и Хиллари. Поднялись с отметки 2469 в Фаплу до 5645 метров вершины, проделав 190 километров за 11 дней — по 17 километров или 25000 шагов в ходовой день.




Дошли до вершины по разным причинам не все. Я не хочу говорить, что там оказались только самые стойкие и здоровые. Каждый перешагнул через себя и дошёл до своей конечной точки. Каждый ставил перед собой свою конечную цель, которой и достиг. "У каждого свой Эверест" — поёт в своей песне Юрий Кукин, слова которой я вынес в эпиграф.

Моим "эверестом" стал посёлок Лобуче (4910), в котором я нашёл прекрасную точку для съёмки снежных вершин на фоне звёздного неба. Поднявшись на этот холм, с одной стороны которого течёт ледопад Кхумбу, я достиг максимальной для себя отметки в 5000 метров. И это было бы невозможно без помощи ребят, которые помогли немного разгрузить мой тяжёлый рюкзак от фототехники. Я безмерно благодарен всем, кто таскал мой штатив, тяжеленный Canon 70-200/2.8, шлёпки, которые я купил накануне в Катманду и сдуру не оставил где-нибудь в отеле. Спасибо большое, Ирина, Володя, Олег, Света!




Из-за развившегося у меня в течение недели сильного бронхита (простудился в первый же день), руководители настойчиво рекомендовали мне отказаться от восхождения на Кала-Патхар, разрешив дойти только до её подножья в посёлке Горакшеп. Но я посчитал нецелесообразным идти туда и тратить драгоценное время съемки на ненужный мне переход. Поэтому в день восхождения я вышел вместе со всеми в 4 часа утра, но вместо Горакшепа пошёл на холм, который успел облюбовать накануне вечером во время акклиматизационной прогулки. Я провёл там около 3-х часов в мистической тишине и полном одиночестве в окружении самых высоких гор в мире.




Я начинаю свои непальские истории, которые будут выходить тут по мере готовности фотографий. Их будет много и все они по своему интересные, как и сама культура Непала, как его люди, природа и дороги.

Вот карта нашего маршрута, где маркером отмечен путь от Фаплу до Горакшеп и Луклы.



Phaplu (2469) — Junbesi (2700) — Nunthala (2194) — Bupsa (2340) — Surke (2290) — Jorsalle (2740) — Tengboche (3860) — Dingboche (4410) — Lobuche (4910) — Gorakshep (5140) — Pheriche (4240) — Namche (3440) — Lukla (2840).


Он был разработан классными ребятами из Ульяновска — Владимиром и Кристиной aka "Русские Бульдозеры". Они же и повели по нему нашу группу из 10 человек. Большая часть ребят была из Ульяновска, остальные — из Саранска, Москвы и Новосибирска. В следующем году они так же планируют набор группы на треки и восхождение на вершину Мера Пик (6476).




Непальские истории я разделю на две части: "Долина Катманду" и "Гималайский трек". В первую часть войдут рассказы о культуре и религиях Непала, ритуалах, обрядах, о жизни непальцев, блюдах и напитках. Вторая часть состоит из моих блокнотных записей и построена в виде походного дневника, где я отмечал всё, что происходило за день: свои переживания и ощущения.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх