На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мой отпуск

116 361 подписчик

Свежие комментарии

  • Имя Фамилия
    Потерянные люди...Японцы не хотят р...
  • Имя Фамилия
    СТАТЬЯ О ТОМ КАК БЛУДНИЦА УЧИТ БЛУДНИКОВ, КАК РАЗВРАЩАТЬСЯ И ДАЛЬШЕ, ИСЧЕЗАЯ КАК НАЦИЯ.Японцы не хотят р...
  • Run Николаева
    2 раза про Новосибирск  и ни разу-про Красноярск...10 самых красивых...

Как носили малышей в разных уголках мира до изобретения детских колясок

Народность Болгарии помаки./Фото: www.zenskikutak.rs

Народность Болгарии помаки./Фото: www.zenskikutak.rs

Массовое использование детских колясок началось только в середине XIX века. Основоположницей моды на младенческий транспорт стала королева Виктория. Ее неспешным прогулкам по парку вместе с маленькими наследниками стала подражать английская знать, а в дальнейшем – Европа и весь мир. Но как же справлялось человечество со своим потомством до этого исторического момента? Да и сегодня, впрочем, далеко не везде малышей возят в колясках.



Африка

В Африке традиции ношения младенцев в перевязи актуальны и сегодня, это связано скорее с бедностью, чем со строгостью нравов. В Западной части континента детей носят в тонком хлопковом платке, который есть у каждой женщины (и не один). Этот предмет гардероба многофункционален – может служить юбкой, головным убором, накидкой. И, в том числе, переноской для младенца, который отправляется за спину мамы, чаще всего в вертикальном положении.

Африканская женщина несет спящего ребенка./Фото: tuksa.ru

Африканская женщина несет спящего ребенка./Фото: tuksa.ru



Канга, как правило, имеет многоцветное исполнение. Классический вариант – крупный квадратный рисунок на фоне ритмичного узора и жизнеутверждающая надпись на суахили. Но также для ношения детей используют и другие ткани.

Традиционная канга использована в качестве юбки./Фото: mama.tomsk.ru

Традиционная канга использована в качестве юбки./Фото: mama.tomsk.ru



Еще один аутентичный вид платка – китендж. Отличается изделие более плотной текстурой, а рисунок наносится на него с помощью ткацкой технологии, а не шелкографии.

Ношение младенцев в платке освобождает руки, не сковывает плечи, что позволяет женщине с ребенком выполнять привычную работу. Африканки приматывая ребенка к себе, предпочитают не завязывать узлы, которые неприятно впиваются в тело при продолжительном ношении, а скручивать края платка в валик, это делает ношение более комфортным.

Ассортимент африканских традиционных платков./Фото: static.wixstatic.com

Ассортимент африканских традиционных платков./Фото: static.wixstatic.com



Следует сказать, что данный способ благоприятно влияет на осанку матери – ссутулившись, малыша нести неудобно.

Славяне

Среди восточнославянских народов традиции ношения младенцев разнятся. В северных русских селениях детей на себе носили редко. Малыш длительное время проводил в колыбели, ее называли зыбка. Кроватку подвешивали к специальной жерди, которая крепилась к потолочной балке. Если матери необходимо было уйти, присматривать за младенцем поручалось другим членам семьи.

Славяне, проживающие южнее, носили детей с собой гораздо чаще, используя для этих целей передник, называемый подолом. Выражение "в подоле принесла" теперь обретает ясность. Младенец располагался в нем, как в колыбели, а концы изделия мама завязывала за шеей. Также славяне применяли для ношения детей рушник или платок.

Дети, привязанные к матерям платками./Фото: cs9850.vkontakte.ru

Дети, привязанные к матерям платками./Фото: cs9850.vkontakte.ru



Носили малыша до того возраста, пока он кормился грудным молоком – три Великих поста, то есть до 2,5-3 лет. В дальнейшем его можно было оставлять дома на старших детей.

Южная Америка

А вот на этом континенте младенцев носили с помощью отреза ткани постоянно. Женщина с маленьким ребенком продолжала вести хозяйство – ухаживать за домашними животными, ткать, стирать, не расставаясь с младенцем. Материалом для изделия в горных районах служила плотная ткань с содержанием шерсти, что обуславливал прохладный климат. В Перу накидка для ношения детей – каперина – могла использоваться также для транспортировки прочих неживых грузов. Для нее характерно яркое исполнение – в насыщенной красной гамме с контрастными узорами.

Перу./Фото: img-fotki.yandex.ru

Перу./Фото: img-fotki.yandex.ru



Детей до года носили преимущественно в горизонтальном положении, сдвигая во время сна на бедро или за спину. Вертикально расположиться за спиной у мамы, получив большой обзор, ребенок мог уже после года.

В условиях более теплого климата саванн и тропиков использовали переноски из тонкой хлопковой ткани.

Азия

В азиатских странах младенцев тоже носили часто – брали с собой на полевые работы, не оставляли в одиночестве во время выполнения дел по хозяйству. А чтобы ребенок не мешал, его привязывали за спиной. В Китае этнические переноски для детей назывались мей-тай. Они представляли собой более сложную конструкцию: квадратный лоскут с четырьмя пришивными лямками. Китаянки не эстетствовали с переносками – шили их из любой прочной ткани, иногда из старой одежды. Главные критерии – надежность и прочность.

Мей тай – китайская этническая перевязь./Фото: mama.tomsk.ru

Мей тай – китайская этническая перевязь./Фото: mama.tomsk.ru



А вот у представителей азиатской народности хмонги отношение к детским переноскам было, напротив, трепетное. Шили перевязь, как правило, из красной прочной ткани, щедро украшая вышивкой. На спинке перевязи рукодельницы вышивали птиц, животных, и даже целые пейзажи. Такую вещь в семье берегли и передавали по наследству.

Переноска для детей у народности хмонги, щедро украшается вышивкой и декоративными элементами./Фото: c1.staticflickr.com

Переноска для детей у народности хмонги, щедро украшается вышивкой и декоративными элементами./Фото: c1.staticflickr.com



Северные народы

Чукчи, коряки и эскимосы шили для ношения детей специальную верхнюю одежду – амаути. Малыш располагался, как правило, за спиной, но конструкция позволяла быстро переместить младенца на живот, чтобы покормить грудью.

Амаути – теплая одежда, в которой женщины северных народов носили детей./Фото: upload.wikimedia.org

Амаути – теплая одежда, в которой женщины северных народов носили детей./Фото: upload.wikimedia.org



Многие северные народы эту традицию отвергали, располагая детей в колыбели. Буряты, якуты, айны, ханты изготавливали для младенцев кроватку из бересты или древесины разных пород. Если требовалось перенести малыша, то брали с собой и колыбель.

Традиционная люлька у народности ханты./Фото: museum-noyabrsk.ru

Традиционная люлька у народности ханты.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх