На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мой отпуск

116 356 подписчиков

Свежие комментарии

  • Кулинарные рецепты
    Вот интересная статья по этому поводу https://poolka.ru/весенний-отдых-на-даче-как-правильно-о/Весна на даче: че...
  • Леонид
    Я в компьютере читал, что Нью-Йорк ночью почему-то не спит, а почему?Страх и ненависть...
  • Имя Фамилия
    Потерянные люди...Японцы не хотят р...

Про спящих в аэропорту: полезности и байки

Я много летаю и повидала разное дерьмо вроде восьмичасовой задержки рейса и больших окон между транзитами в 3 пересадки. Мои друзья теряли документы, или же мы просто летали через Копенгаген летом, когда койка в хостеле стоит 15 тысяч рублей за ночь.

Мы спали в Копенгагене в аэропорту, и было страшно. Как вернулись, я узнала про этот вид хобби много интересного.

Как спать в аэропортах, если ты путешественник


Для начала — взять с собой подушку. Канает лёгкий спальник, лёгкий плед или большой платок. Возьмите беруши или купите их в аптеке (лучше возьмите). День в аэропортах обычно начинается в 5 утра, и дальше до полуночи — шумно. Понадобится маска для глаз — свет в аэропорту нигде не выключают. А иногда он ещё и мигает. В некоторых аэропортах есть зоны приглушённого света — например, в Исландии, в KEF, очень круто сделано.

Дальше идёт еда и вода, потому что ночью почти все магазины закрыты. Я беру ещё книгу и антисептик.

Если есть стикеры и фломастер, можно будет написать что-то типа «разбудите меня в пять утра» и приклеить на себя. Говорят, это работает. Когда не на русском. На русском вы с некоторой вероятностью проснётесь без сумки.

Проверьте часы работы аэропорта. Они, бывает, закрываются на ночь. Вот, например, мы летели из Парижа. Не проверили до скольких работает аэропорт и приехали туда с твёрдым намерением провести ночь в тепле и относительном комфорте. Всё было хорошо ровно до 11 часов вечера, пока нас триумфально не выгнали за двери. Часть таких же неудачников, как и мы, пошли искать удачу в ближайшем Макдаке, а мы решили, что раз всё равно у нас с собой палатка, то ночевать будем в ней. Прям на газоне перед аэропортом её и поставили. В 5 утра встали, собрали и пошли наводить марафет в туалете аэропорта. Ну и завтракать в кафешках.

Ещё бывает так, что некоторые терминалы закрыты, поэтому ночевать нужно не в терминале внутренних перелётов, а в международных — они обычно открыты. Но всё нужно перепроверять, чтобы не случилось так, что в 11 вечера вас выгоняют из аэропорта в сонном состоянии.

Идите в транзитную зону. Если у вас есть регистрация на рейс и багаж вы сдали (или вообще едете без него), то в большинстве европейских аэропортов можно пройти по посадочному талону сразу в транзитную зону. Внутри комфортнее спать, чем во внешней части аэропорта, — там ночуют не только пассажиры. Обычно в транзитных зонах есть душ, более удобные сиденья, куча дополнительных сервисов и даже комната для йоги. К тому же там меньше шансов, что вас обокрадут. И сотрудники аэропорта не будут дёргать, чтобы проверить, пассажир вы или нет.

Подумайте о безопасности. Найдите в аэропорту медпункт и полицию. Практически во всех цивилизованных аэропортах они есть. Лучше всего залечь спать где-то рядом с ними — меньше вероятность, что вас обокрадут. По крайней мере, так считается.

Рюкзак нужно обязательно обнимать или хотя бы положить на него руку или ногу. Некоторые особо нервные приковывают себя к своим сумкам. Если вы лежите на полу, лучше повернуть рюкзак или чемодан молнией/замком к стене. Это затруднит доступ к вещам, и процесс кражи станет в разы шумнее. Можно завернуть ручную кладь вторым слоем в лёгкую спортивную сумку — типа тех, что продаются в Икее. Только не берите красные.

Место. Если вы в транзитной зоне, то всё сильно упрощается. Там можно спать в комнатах отдыха, в детских комнатах (в них обычно ковры на полах), в библиотеках, в комнате для йоги. Ещё можно спать в лаунжах. В эти зоны можно пройти, если заплатить определённую сумму. Это может быть дешевле, чем ночевать в отеле в аэропорту или в капсульном отеле. Был случай, когда один предприимчивый путешественник несколько раз покупал билет бизнес-класса с бесплатным обменом, возвратом и бизнес-залом. Приходил в аэропорт, отдыхал в бизнес-зале, ел и пил до вылета, а за определённое время шёл и менял билет. В какой-то момент авиакомпания раскрыла схему, но пару раз этот трюк сработал.

Если регистрации на рейс нет, пройти во внутреннюю зону аэропорта не выйдет. Не получается спать на сиденьях — посмотрите на прекрасные резиновые трапы у стоек регистрации. Они мягкие, нехолодные, вполне анатомической формы. Пару часов до регистрации можно и поспать.

Вариант на крайний случай — аренда машины. Если парковка бесплатная, то это может быть дешевле, чем ночь в отеле.

Не забывайте спрашивать. Иногда сотрудники аэропортов могут помочь с ночным сном, если вы в «чистой» зоне, потому что в «грязной» может оказаться, что вы просто бездомный, а сотрудник выяснять не будет. В Шарль-де-Голле вам могут дать весь набор: плед, коврик, повязку на глаза, зубную щётку. Потом просто ложишься на пол, обнимаешь свой чемодан и спишь. Главное — спросить. Сотрудники могут и сами ходить с пакетами первой необходимости. Видят, что люди пытаются поспать, подходят и выдают всё необходимое. В аэропорту Брюсселя, по слухам, вообще выкатывают раскладушки. То есть всегда есть смысл спросить местных работников. Если вы не уверены, что сейчас хорошо проведёте ночь, просто подойдите и спросите: «А вы мне ничего не дадите?»

Каждый аэропорт имеет свою специфику. В одном месте вас оставят в покое, а в другом могут каждый час будить и проверять посадочный талон, если вы уснёте в общей зоне (не транзитной). Некоторым сотрудникам просто не нравится, когда ночуют в аэропорту, — могут выгнать и всё.

В Сингапуре (Changi International Airport) есть бесплатные лежаки:



А это Сеул (Incheon International Airport):



Он постоянно спорит с Сингапуром за звание лучшего аэропорта. Спальные зоны находятся отдельно от оживлённых магазинов.

В Токио (HND) сиденья без поручней, то есть можно спать в длину. Ещё у этого аэропорта есть гостиницы — не только для людей, а ещё и для животных.

В Хельсинки (HEL) есть платные капсулы для сна и умиротворяющие звуки природы для тех, кто не боится проспать рейс.

Лучше не останавливаться в Южном Судане (JUB) — там в сезон дождей грязевые лужи в зале и сверху капает. В Саудовской Аравии (Jeddah King Abdulaziz International Airport, JED) огромные очереди: «Я лично встретил сотрудника иммиграционной службы, который заснул, проверяя мои документы. Потом он фактически оставил свой пост, просто чтобы побрызгать водой себе на лицо, а затем вернулся и снова заснул». Зато там есть бесплатный Wi-Fi.

Потом Нигерия — Port Harcourt International Airport (PHC). Говорят, что сотрудники вымогают деньги буквально за всё. Например, могут сказать, что виза неправильная и за правильную нужно доплатить. Прилетаете вы фактически в палатку.

Ещё плохие места — Греция, Крит (HER). Соответствует коду — невероятные очереди. Ещё постарайтесь не попадать на длинные транзиты в Нигерию — Lagos Murtala Muhammed International Airport (LOS), Грецию — Santorini Thira National Airport (JTR), Танзанию — Dar es Salaam Julius Nyerere International Airport (DAR), Грецию — Rhodes International Airport (RHO), Францию — Paris Beauvais-Tille Airport (BVA, его закрывают на ночь), Узбекистан — Tashkent International Airport (TAS).

Бомжи и яркие личности


В Шереметьево каждую ночь поспать приезжают около 200 человек. Не жить, а именно поспать. На самом деле, это проблема только Шереметьево — там с этим ничего не делают. На мороз выставили только самых буйных — тех, кто не хотел соблюдать правила. А остальные всё равно приезжают туда ночевать, у них даже есть свои места, персонал аэропорта их знает. По сути, это большая ночлежка. К ЧМ этих товарищей обещают выгнать на месяц, чтобы не шокировать туристов. Посмотрим, получится или нет.

В Хитроу живёт от 20 до 100 человек. Там тоже не ведут статистику, но некоторое время назад вышел целый цикл статей в прессе про таких людей. Эрам Дар, одна из «жительниц» Хитроу, в интервьюописала свой быт в аэропорту так: «Жить в Хитроу — это как быть в хорошем отеле. Тепло, очень чисто, и вас никто не трогает. Думаю, это удача, что я здесь. Каждую ночь я сплю в одном и том же месте (между обменником American Express и автоматом с мороженым на полу коридора, ведущего к первому терминалу). Иногда пассажиры поглядывают на меня, проходя мимо. Ночные уборщики моют полы прямо вокруг меня. Я просто закрываю глаза и кутаю голову в шарф, чтобы не слышать ничего вокруг».

В аэропорту Сингапура живёт примерно 11 человек, про одну из его жительниц будет ниже. В Атланте — около 12. Во Франкфурте — около 50 человек.

Многие из этих людей, по сути, не бездомные. Чаще всего им пришлось остаться из-за каких-то проблем с документами. В Шереметьево очень долго жила семья, которая пыталась получить статус беженцев в России. Наши пограничники их выпустили, а немецкие отправили обратно. А ещё в Шереметьево неделю жил один парень по имени Эдик, но он был довольно хорошо известен, поэтому ему быстро дали разрешение на въезд.

В аэропорту Шарль-де-Голль постоянно жил один бомж. Дело было в десятых числах декабря 2017 года. Так вот, в районе 17:30 вечера в терминале 2F он, как обычно, обходил мусорки аэропорта. В процессе толкнул случайно дверку, она открылась. А за ней — офис, принадлежащий кассовой компании Loomis. И это произошло именно в тот день, когда компания собиралась вывозить наличные деньги. Бездомный не растерялся и забрал две сумки. Сообщалось, что украдено 300 тысяч евро, позднее число возросло до 490 тысяч. «Счастливчика» не могут найти и по сей день, хотя личность его была установлена.



Фэн Чжэнху уехал в Японию на лечение. Когда он попытался взять обратный билет, его не пустили. Он попробовал купить его ещё раз. Снова та же ситуация. В общей сложности Фэн пытался вернуться в Китай 8 раз. Прежде чем его пустили на борт самолёта, ему пришлось прожить в аэропорту Токио 92 дня. По приезде в Китай его поставили на особый контроль, а вскоре и вовсе отобрали телефон, ноутбук и посадили под домашний арест. Связано это с журналистской деятельностью Фэна — долгое время он в своих статьях критиковал Коммунистическую партию Китая.



Женщина, скрывающая лицо (а также своё имя), прожила в аэропорту Сингапура 8 лет (и продолжает). Она вовсе не бездомная, и её документы в порядке. В 2008-м её настиг финансовый кризис — дама осталась без денег. В голову ей пришёл потрясающий план: временно пожить в аэропорту, а собственную квартиру сдавать, пока жизнь не наладится. «Временно» растянулось на 8 лет. В месяц женщина получает около $1000, так что проблем с деньгами у неё нет.



Мехран Карими Нассери — один из самых известных случаев благодаря Стивену Спилбергу и Тому Хэнксу: отсылка к фильму «Терминал» в начале текста была не просто так. Этот мужчина поставил абсолютный рекорд — он провёл в аэропорту Шарль-де-Голль 18 лет, с 26 августа 1988 года по июль 2006 года. Почему Мехран оказался в таком положении, точно неизвестно. По одной из версий, его выгнали из страны, по другой — он сам хотел уехать и отказался от гражданства родной страны, чтобы переехать жить в Англию. Но то ли его документы украли в аэропорту, то ли английские службы решили, что его документы непригодны. В любом случае его депортировали во Францию. Уже во Франции власти отказались впускать его в страну. Выживал он за счёт того, что давали ему люди, мылся в душе, дом себе устроил из двух лавок в подвале аэропорта. Ему даже выдали подушки и простыни. Одни говорят, что спустя 18 лет его вызволил оттуда адвокат. Другие считают, что чиновники просто снизошли до него. По последним данным, сейчас он живёт в Париже.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх