Мой отпуск

116 361 подписчик

• Имя Фамилия
    Потерянные люди...Японцы не хотят р...
    СТАТЬЯ О ТОМ КАК БЛУДНИЦА УЧИТ БЛУДНИКОВ, КАК РАЗВРАЩАТЬСЯ И ДАЛЬШЕ, ИСЧЕЗАЯ КАК НАЦИЯ.Японцы не хотят р...
  • Run Николаева
    2 раза про Новосибирск  и ни разу-про Красноярск...10 самых красивых...

Путешествие на Байкал

Тропа Испытаний

Путешествие на Байкал. Часть 10

Мы идём до подножья горы, по хорошо протоптанной тропе в густом лесу. Перед подъемом нас встречает плакат-указатель маршрута восхождения. Да, эта тропа имеет название "Тропа Испытаний". Мы видим карту маршрута. Дальше тропа сужается до ширины одного человека, и мы идём цепочкой. Я с удовольствием пропускаю вперёд ребят, мне уже давно неважно в какой части группы я иду. А вот новичкам, точно знаю, впереди всегда легче идти. Ответственность за тех, кто идет сзади, придаёт сил и охоты идти хорошо.

Склон становится круче, но мы ещё долго (часа 3-4), будем идти по лесу.

Моя физическая подготовка даёт о себе знать, и в какой-то момент я их обгоняю и теряю группу из виду. В восхождениях мне не нужны частые остановки. Они скорее мешают, сбивают с потокового ритма. Когда-то, 5 лет назад, я удивлялась тому, как шел на треке к Эвересту Витя Олифиров (бывалый альпинист, снежный барс). Он тогда учил меня ходить в большие горы. Он шел не быстро. Скорее, он шел медленно, но как танк. Скорость его не менялась ни от высоты горы, ни от угла наклона и склона.

У новичка же сначала азартный рывок. После, очевидное, запыхавшееся дыхание, которое как и скорость его, как и его энтузиазм, сильно зависят от наклона тропы. На почти прямых участках люди рвутся бежать. А при подъёме грузно пыхтят и норовят лишний раз присесть, отдохнуть. Надо сказать, что этот рваный ритм проходит, если ходить много. Вырабатывается контакт со своим личным потоком, а дальше важно не мешать этому потоку нести себя вверх.

Это как в больших категориях... «Сначала человек выбирает Путь, а после Путь выбирает человека...».

Путешествие на Байкал. Часть 10

Близко к выходу из леса простирались выжженные участки. Это следы пожара, к тушению которого были причастны мужчины, которые повстречались нам в заповеднике. Вид этих мест до сих пор был очень драматичным, хоть и прошло уже полтора месяца.

После того как лес закончился, началась марена. Это большие камни, по которым идти было не так удобно, как по лесу, зато интересней. Можно было почувствовать себя копытным прыгающим животным. Ботинки у меня были очень правильные, а бывалые горные люди знают как это здорово - правильная обувь в пути. Поэтому я уверена, что столько удовольствия получить, сколько получала его я, от того, что перемещалась по камням под палящим солнцем, нормальные люди в обычной обуви получить не могут. Красота! А на редких остановках - голубика на низких кустиках. В общей сложности через пять с половиной часов, я была на вершине.

А там – тундра! Настоящая тундра! Мох ягель, ягоды пучками, грибочки среди кустов черники, брусники, голубики, низкий кедровый сланник по периметру этой огромной вершинной равнины. Высота здесь 1800 м. Плато простирается вдаль на 5 километров, и конусом уходит к горизонту. Потому и зовётся Святой Нос.

Путешествие на Байкал. Часть 10

Я ушла вглубь пёстрых мхов. Лежала на земле и смотрела в небо. А моё внутреннее внимание наблюдало за ощущениями. За тем, как масса поднятого телесного материала искрилась и переливалась, стекая вниз под действием гравитации. Все эти «звёзды» ощущений падали, проходили сквозь кожу и высыпались водопадами в землю беспрепятственно. Вибрировали суставы, звенели мышцы разными голосами, распахивались клетки, выпуская на волю птиц, и я исчезала...

Не оставалось ничего от «я».

Физическая пульсация жизни, к которой, кажется, «я» не имеет отношения.

Моя личность её (пульсацию жизни) не создавала. Пульсация есть, а меня нет. Она есть из начала начал физического мира, она живёт меня, как и дыхание дышит мною. А меня нет. Нет совсем. И это такое удовольствие: осознавать себя тем, чего нет.

Как если бы тонкой иглой мы прокололи чёрный бархат Вселенной. И представить, как через эту дыру на большой скорости проносится всё насквозь и ничего не остаётся. Это такая полная разотождествлённая свобода - ощущать присутствие себя как пустоту и скорость проносящихся впечатлений, растворяющихся в пустоте, до полной прозрачности.

На мой взгляд, не корректно говорить «я дышу». Нет, это дыхание дышит нами. Любую другую деятельность, которую человек называет с приставкой «я», человек может отложить, перестать делать. А дыхание, пульсацию он не может отложить.

И потому Жизнь живёт нас. И только после того, когда мы принимаем это, мы как-то уже становимся сопричастны к этому процессу. Хотя вопрос о том, кто есть этот волевой или воспринимающий «мы», который «не тело», так и остаётся риторическим. Но самые лучшие процессы происходят, когда мы не мешаем жизни «жить нами». И это, надо сказать, очень трудно людям даётся. В большей массе своей людям сложно следовать своим импульсам изнутри, не насилуя свою природу.

Непросто расслабляться изо всех сил, в тех местах, которые не участвуют в точке события (не думать лишнего, и не иметь хронических телесных зажимов). И непросто чувствовать грань между приложением сверхусилия, без которого развитие невозможно, и не сваливаться в насилие над собой.

Я гуляла по полноценной тундре. Такой неожиданной здесь наверху. Пёстрые цвета низкого лоскутного ковра поражали воображение. Красный, салатный, желтый, оранжевый. Осень, не осень. Лето в тундре! Оно такое яркое! И ягоды, ягоды... Очень много ягод.

Прошло два часа, а из «моих» так никто и не появился. Я подумала, что действительно, была трудная тропа. И решила найти, обещанный проводником источник. Проводник нас наверх не вёл, а довёл до начала трека и объяснил маршрут. Был день и тропа очень ясная – так что это нас всех не смутило.

Источник нашелся. Им оказалось озерцо чистейшей водицы. Круглое как в сказках, а по периметру густая, как в шедеврах ландшафтного дизайна, породистая трава.

Как? Как сюда, на высоту 1800 метров доходит вода? Это же какой напор должен быть! Это действительно, должно быть, очень живая вода. Я на треке по пути наверх, обычно почти не пью. Люди иногда путают спорт и бодибилдинг с альпинизмом. Настоящие бывалые трекеры никогда не пьют много воды в пути. Идущий и пьющий много жидкости человек, сильно потеет. А непрекращающаяся липкость тела отвлекает, создавая дискомфорт.

Но сейчас вода была очень желанной и до невозможности сладкой. Как же здорово чего-то хотеть, быть с этим желанием, не торопится от него избавиться. Ведь реализовать желание - это как, если бы убить его. Желание умирает после воплощения. Оно как желание перестаёт больше существовать. За его реализацией следует рождение новой реальности. Совсем другое дело и другой уровень наслаждения - дать желанию выстоятся и получить умноженное удовольствие от реализации его, и не торопится даже в этом процессе, смаковать детали, чувствовать, что делает с нами реализация нашего запроса.

Напившись вдоволь и набрав свою маленькую бутылку, я пошла назад по плато к спуску. И вот появилась Шаманка. Она шла навстречу, такая восторженно красивая. Её невозможно было не обнять, да так, чтобы аж услышать стук её сердца. И конечно, мы пошли назад к источнику.

Я предложила искупаться. Мы окатили друг друга из бутылки этой сильной водой, которая прошла столько слоёв и поднялась на такую высоту. Вскоре за Шаманкой показалась Роскошная Женщина. Она была не одна. С мужчиной, с которым познакомилась на восхождении. Да такая сияющая, что глаз не отвести. А он чувствовал себя настоящим героем. Конечно, они мотивировали друг друга. Новизна энергии незнакомого человека, который делает то же, что и мы, нас очень включает на ощущение узнаваемого родства. Это очень замечательный и вдохновляющий процесс, обеспечивающий эффект синергии. Это когда энергетически сумма двух равна трем, то есть больше их математически сложенных вместе частей.

Мы искупали водой из источника, раздевшуюся для этого удовольствия Роскошную Женщину. Вскоре дошел и Танцующий Гром. Я так была счастлива за них и за себя, что эту радость на горе можно разделить со своими друзьями. Да, уже ставшими друг другу друзьями. После того, как мы столько узнали друг о друге, в наших вечерних обсуждениях и переживаниях от места, от себя в действиях, от прохождения практик исследования мира, об исследовании себя в перегрузках, в выводах, о себе и жизни в целом. Люди порой не успевают узнать так друг друга и за много лет совместной жизни.

Я радовалось тому, что мы теперь можем не только говорить о горе, но и молчать о ней, понимая друг друга. У нас теперь в этом опыте будет общая реальность. Хотя я понимаю, что когда «десять человек, идут по одному мосту в одну деревню», на самом деле это идут «десять человек по десяти мостам в десять деревень». Мы можем обогатить друг друга подробностями своих дорог.

Людей сближает три фактора: приятие, общение и общая Реальность. В этом треугольнике, если «повышать» один из углов, увеличивается качество взаимодействия по всем трём сторонам. И, соответственно, если падает один параметр, падают и два других. Отношения сходят на нет.

Путешествие на Байкал. Часть 10

Танцующий гром рассказал, что Веселка нас ждёт на другом конце хребта. Там, где заканчивается лес. Это та середина пути, где было предложено завершить восхождение тем, кому станет достаточно высоты. Здесь вид на Байкал с высоты уже основательно поражает. Да так, что становится ясно - путь стоил этого!

Мы еще прошли вглубь плато, к тому краю, откуда открывался вид на те места, где мы плавали на катамаране. С этой высоты можно было увидеть даль, окутанную туманной послеполуденной дымкой, километров на двести-триста. А там, ещё дальше слоистые полосы гор, всех оттенков синего.

Навалявшись нагишом на мягком мхе, наевшись крупной черники, мы впятером плюс спутник Роскошной отправились к спуску.

Ещё раз запечатлели виды на Озеро. Отсюда озеро выглядело аквамарином в оправе. Длинный полукруглый изгиб береговой линии не оставлял сомнения, что  Байкал - это сокровище.

Путешествие на Байкал. Часть 10

На обратном пути стало многим понятно, что спуск частенько сложнее подъёма. И я тоже это вспомнила. Большие камни под весом всего тела иногда начинали ехать. Кусочки тропинки на светлой почве то и дело обрывались. Ддальше шли громадные валуны. И непонятно, где проходит тропа по ним. Некоторые из камней предательски ехали под ногами, что никак не способствовало уверенности в действиях. Как шла Шаманка по ним в такой несерьёзной обуви? – подумала я, глядя на её «чешки». Я ею гордилась!

Спускались мы все относительно вместе. И в одном обрывистом месте, после поворота тропы я услышала крик за спиной: «Помогите!». Оглянувшись, увидела свою подругу, распластавшуюся спиной на склоне небольших, но самых ненадёжных камней, вниз головой. Ещё вдох и камни под ней начинают ехать!

Я прыгнула и схватила её за лодыжку. Я изо всех сил удержала ее двумя руками, остановив скольжение. Слава Богу, что она замерла и тело остановилось. Туда, в обрыв, я даже не пыталась смотреть. Медленно вращаясь в сторону тропы, она выкатилась чуть выше и смогла подать наверх ещё и руку.

Через минуту она уже стояла на тропе. В объятьях. Эта минута, предшествовавшая объятиям, была длиною в жизнь. Я слышала её частое дыхание. Слов не было. И так было всё понятно. Отдышавшись, мы молча посмотрели друг на друга. Я пропустила её вперёд.