На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мой отпуск

116 361 подписчик

Свежие комментарии

  • Имя Фамилия
    Потерянные люди...Японцы не хотят р...
  • Имя Фамилия
    СТАТЬЯ О ТОМ КАК БЛУДНИЦА УЧИТ БЛУДНИКОВ, КАК РАЗВРАЩАТЬСЯ И ДАЛЬШЕ, ИСЧЕЗАЯ КАК НАЦИЯ.Японцы не хотят р...
  • Run Николаева
    2 раза про Новосибирск  и ни разу-про Красноярск...10 самых красивых...

Необычный транспорт Будапешта



Жемчужина восточной Европы с очень красивыми зданиями, дешёвым вином и отличными девочками. Но если вам надоели стандартные маршруты по центру и перебежки от музея до ресторана — не спешите уезжать прочь. 

У вас есть свободный день, а всё интересное вы уже посмотрели и в термальных комплексах побывали. Или если занесло в командировку, а в Будапеште вы уже всё видели. Любите технику или просто предпочитаете сходить с натоптанных путей и исследовать что-то самостоятельно. Дарю вам готовый однодневный маршрут по Будапешту. 

Кроме традиционных автобусов-троллейбусов-трамваев и метро в Будапеште есть ещё три весьма необычных вида транспорта — зубчатый трамвай, детская железная дорога и кресельная “канатка”. Все они отлично стыкуются друг с другом, образуя интересный маршрут выходного дня. Поехали?

1 Маршрут начинается с бывшей Московской площади. Сейчас она называется как-то вроде “Слезь в карман” (Szell Kalman), это крупный пересадочный узел на той стороне Дуная, что зовётся Будой. Конечные трамваев в Будапеште, кстати, тупиковые. Интересное решение, чаще у них на конечных разворот через кольцо. Наш первый транспорт это трамвай, но не такой….


2 Жёлтых трамваев в городе видимо-невидимо, а вот красный один-единственный. Трамвайный маршрут №60 полностью интегрирован в систему, но представляет собой совершенно иной вид транспорта. Трамвай этот — зубчатый. Маршрут менее захватывающий, чем в Генуе, идёт преимущественно через лес.


3 Вагон необычно широк, хотя сидений не много. Зато много места для велосипедистов, которые ездят на верх, кататься в парке на горе.


4 По выходным здесь вообще людно, много родителей с детьми, парочек, пенсионеров. 


5 Станция следующего необычного транспорта расположена в 200 метрах от конечной зубчатого трамвая. Удобно. По зданию сразу и не поймёшь, что это вокзал. Рядышком продают чай, пирожки и сахарную вату. Всё как в советском детстве.


6 Интерьер маленького кассового зала, панно во всю стену с пионерами в райском саду. И вагон. Решить ребус труда не составит, это детская железная дорога. Дорога для детей, которой управляют тоже дети. Мечта мальчишек и девчонок: маленькая ж/д линия с настоящей железнодорожной техникой! Такие были во многих советских и социалистических городах. Какие-то развалились вместе с СССР, некоторые ещё действуют. Это я про Россию и другие страны ex-USSR говорю. В Венгрии дорогу даже не думали закрывать с падением социалистического строя. Дети же не должны страдать от ошибок взрослых.


7 Всё здесь такое, раритетное. Все таблички продублированы на четырёх языках! Русский в том числе. Кое-где накосячили.


8 Очень старый прибор дистанционного управления стрелками на путях. Здесь он до сих пор действует, а на наших железных дорогах работал вплоть до восьмидесятых годов.


9 Появляется поезд. С некоторым заподанием. Тепловоз, два вагона. Сейчас к составу прицепят ещё третий, специальный. В нём вагон-ресторан. А на самом деле просто кто-то арендовал весь вагон, чтобы дети отметили день рождения. 


10 Никаких игрушек, всё очень серьёзно. Вся техника “как у взрослых”, только колея узкая. Обычно ДЖД это развлечение в городском парке, где детей катают по кругу или между двумя-тремя станциями. В Будапеште это полноценная транспортная линия из девятьи станций, И в будние дни поезда курсируют даже чаще, чем в выходные. Правда, я не уверен, что в будние дни здесь работают дети, потому что им в школе же надо быть.


11 Дети занимают практически все должности на этой дороге. Диспетчеры, путейцы, дежурные по станциям, начальники вокзалов, кассиры. Конечно же, машинисты и проводники. У них настоящая железнодорожная форма, только маленького размера. 


12 Вагон очень напоминает нашу электричку с деревянными лавками. Только в два раза меньше. Тоже, будто детский.


13 Виновник бесцельного использования будет оштрафован. Отличный перевод.


14 Высовываться опасно.


15 Что меня удивило, так это то, что дети привлекаются к финансовым операциям. В кассе вокзала я купил билет у девочки лет 13 (которая отлично говорила по-английски, кстати!), во время движения поезда “обилетиться” можно у проводниц. Если не ошибаюсь, в нашей стране работать с деньгами могут только лица старше 18-ти. 


16 У них очень важный вид, конечно. Даже смешно :)


17 После обеда в выходной день — час пик на этой дороге. На одной из станций в вагон вбежала толпа детей с учительницей. И я ощутил себя, словно в электричке в Москву в восемь утра!


18 Парнишка в жёлтом, с заглавной фотографии, с интересом рассматривает девочек из “специального” вагона. А те тоже прилипли к окну, корчат рожицы. 


19 Линия на всём протяжении однопутная, но в двух местах есть разъезды. Кажется, всего на дороге работает три или четыре состава. В отличие от наших детских дорог, венгерская работает круглый год, только зимой меньше прицепных вагонов.


20 Ехал я не долго, вышел на станции Янош-Хеги, это даже не половина пути. При желании, можно было поехать дальше, но тогда я бы не покатался ещё на одном интересном транспорте.


21 Дорога через лес идёт в горку. Приходится карабкаться. А потом ещё около десяти минут идти пешком.


22 Башня Элизабет. Не знаю, зачем и когда она была построена, но сегодня служит отличной (и бесплатной) смотровой площадкой. 


23 


24 Виды открываются великолепные, на вершине башни развевается венгерский флаг. Вот только со временем я чуть припозднился, здесь темнеет уже в четыре часа дня, свет ушёл…


25 А так видно абсолютно весь город с окраинами. 


26 На большом приближении (200мм моего объектива еле хватило, чтобы сделать такой кадр) виден и знаменитый венгерский парламент. Который я за неделю в городе так и не удосужился посмотреть поближе. Интересно, успею ли до отъезда?


27 А вот и третья часть марлезонского балета. Канатная дорога кресельного типа. Она, конечно, городским общественным транспортом не является. Но интересно, как она здесь появилась…горнолыжной базы поблизости, вроде бы, нет. Для перевозки туристов можно было придумать более удобный способ, кабинки, например…


28 Но для людей это ещё один аттракцион. Такой же, как зубчатый трамвай или детская дорога. И ведь содержат всё это, хотя можно было бы просто закрыть и пустить везде автобусы…


29 Дорога проходит через квартал дорогих особняков. Прямо над крышами и садами толстосумов проносятся горожане и туристы…а эти даже забора не поставили и сетку не натянули.


30 Едет кататка достаточно быстро, а деревья, выросшие за годы, что она здесь, подпиливать никто не станет. Пару раз почти зацепил ногами макушки каких-то ёлок.


31 Нижняя станция. Чтобы добраться назад в центр (а забрался я чёрт знает куда), нужно ехать с пересадкой на двух автобусах. 


32 И вот второй автобус ушёл прямо у меня перед носом. Потому как на горе есть было нечего, я проголодался и пошёл в мини-маркет на остановке купить колбасы. Выхожу, а автобус уезжает! 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх