На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мой отпуск

116 361 подписчик

Свежие комментарии

  • Имя Фамилия
    Потерянные люди...Японцы не хотят р...
  • Имя Фамилия
    СТАТЬЯ О ТОМ КАК БЛУДНИЦА УЧИТ БЛУДНИКОВ, КАК РАЗВРАЩАТЬСЯ И ДАЛЬШЕ, ИСЧЕЗАЯ КАК НАЦИЯ.Японцы не хотят р...
  • Run Николаева
    2 раза про Новосибирск  и ни разу-про Красноярск...10 самых красивых...

Многомужие в Непале или кого непальские дети называют папой

Взмолилась как-то царевна Драупади богу Шиве послать ей мужа. Да не один раз взмолилась, а пять. Тот взял и послал ей сразу пятерых мужей.

Эта история из древнеиндийского эпоса «Махабхарата» является первым письменным упоминанием полиандрии, или многомужества. И спустя 28 веков после «Махабхараты» эта форма брака до сих пор практикуется в гималайских деревнях Тибета, Индии и Непала.

Полигамия официально была запрещена законом в Непале еще в 1963 году, но в непальских регионах Хумла, Долпа и Коси легко можно встретить целые деревни с полиандрическим укладом семей. Многомужество распространено также среди племен, населяющих север и северо-восток Непала, таких как бхоты, шерпы, нуби, лхоми и тхудам.

Обычно два, три или больше братьев берут на всех одну жену. Такая большая семья живет в одном доме, ведя общее хозяйство. В деревеньке Дингла я как-то встретила семью из троих мужей и двух жен. Оказалось, что сначала братья женились на одной женщине, но она оказалась бесплодной. Тогда она взяли второй женой ее сестру, а первая так и осталась жить вместе со всеми, помогая растить наследников.

Два поколения полиандрической семьи: молодая девушка в центре – это 15-летняя Терибал, у нее на руках ее младший муж, которому только 5 лет, слева – ее старший муж, а прямо за спиной – средний. Двое мужчин постарше на втором плане и женщина – это мать и отцы Терибал.

Местных такая жизнь устраивает, особенно женщин. Один муж на полевых работах, другой – корзины и ковры плетет, третий по дому помогает, а четвертый – на заработках в городе. Семейный бюджет процветает!

Не удивительно, что в подобных семьях царит настоящий матриархат: женщины обладают безграничным авторитетом, а деревенские общины старейшин состоят, в основном, из уважаемых женщин преклонного возраста.

Всех детей, родившихся в браке, все мужья считают своими детьми. Интересно, что в непальском языке слово «отец» употребляется не только для обозначения самого отца, но и для всех его братьев. Чтобы понять о каком отце идет речь, достаточно задать уточняющий вопрос. Ответ «восьмой», например, будет означать, что это восьмой младший брат отца.

Кстати, щекотливый момент выполнения супружеских обязанностей регулируется очень просто: вошедший в спальню жены оставляет на пороге свою обувь, подавая, таким образом, знак, что супружеское ложе занято.

Семейство непальцев слева направо: отец Падма Нгутруб, первый муж Нуббу, жена Джамтан и младший муж Тагпа

Этнографы сходятся во мнении, что многомужие возникло с целью контроля над рождаемостью, ведь условия жизни в горах трудные. В одном полиандрическом союзе на свет будет произведено гораздо меньше потомства, чем в пяти моногамных браках. Высокий уровень достатка подобной семьи также очевиден: несколько мужчин обеспечат дом лучше, чем один. К тому же вести общее хозяйство выгоднее. Ведь если каждый мужчина будет заводить по отдельной жене, то родителям придется наделять каждого сына землей и скотом. Получается, что в руках у каждого окажется настолько мелкий участок, что его невыгодно будет обрабатывать.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх