Сегодня мир опутывает стальная паутина железных дорог. Если в Африке и Южной Америке рельсовых трасс мало и они разрозненные, то по Европе поезда ходят с юга на север и с запада на восток, а в России железная дорога до сих пор является самым доступным в финансовом плане способом передвижения на дальние расстояния. В ближайшие годы пути должны прийти в такие города как Якутск и Кызыл.
В то же время на массе участков движение прекратилось, либо прекратилась перевозка пассажиров. Есть даже столица целого региона, где рельсы есть, а поезда пассажиров не возят :(, это Элиста. Вообще же, прекратились перевозки, в основном, на тупиковых и малодеятельных участках. Всё это печально, уважаемые. Печально, что сегодня победили деньги, ведь когда-то это строилось для людей, а не для зашибания бабок кем-то сверху.
Очень хочется верить, что настанет миг и заброшенные участки вновь оживут, рельсы снова перестанут разбирать и вновь в малые сёла будут приходить электрички или одно-двухвагонные поезда.
Причин, по которым люди предпочитают передвижение по рельсам воздушному транспорту много. Уступая в скорости, он имеет ряд преимуществ. Чаще всего гражданами движет цена. Хотя СВ, а нередко и купе не уступают по цене авиабилету. Кто-то просто действительно боится полётов, кому-то перелёты противопоказаны по состоянию здоровья. Кому-то просто нравится смотреть на мир в окно вагона сквозь стук колёс. Поездка в дальнее зарубежье поездами стоит нередко дороже, чем по воздухзу и интересует туристов больше не как средство попасть из пункта А в пункт Б, но и просто приятно провести время, наблюдая пейзажи за окном.
Сегодня прямоездом или с пересадками рельсовым путём доступна почти вся Европа, Китай, Монголия. Касаемо бывших республик СССР, часть из них оказались отрезаны от России. Так, в Армению теоретически попасть можно, но граница между Арменией и Азербайджаном на замке. а ехать дополнительно через Грузию чревато дополнительными сложностями. В саму Грузию аналогично, ехать через Азербайджан не очень удобно. Я слышал о возможности доплыть в Грузию по Чёрному морю из Сочи в Батуми, кстати, хотелось бы и про это от вас услышать. В крайней нужде, из Батуми можно продолжить путь в том числе и в Армению.
Война на Кавказе отрезала Турцию и Иран от железнодорожной сети России.
Ещё добавлю, что автобус в качестве дальнего вида транспорта жалую не особо, только в крайнем случае. Меня больше интересуют железнодорожный и водный транспорт.
Я хочу от вас услышать как можно больше вариантов путешествий по миру не взлетая, с помощью поездов, судов, на худой конец, автобусов.
P.S. Обращаюсь к аэрофанам, пожалуйста, воздержитесь от советов наподобие "летайте самолётами". Меня в этой теме интересуют способы перемещения по поверхности нашей планеты, чтоб видеть, как за окном сменяются города. горы, реки, леса. озёра, ледники, степи, пустыни. Спасибо всем.
Свежие комментарии