Лилия К* предлагает Вам запомнить сайт «Мой отпуск»
Вы хотите запомнить сайт «Мой отпуск»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Ничто так не радует глаз, как собранный в отпуск чемодан!

Ненавязчивый сервис монгольских железных дорог

развернуть

Наша поездка в Таиланд набирает стремительные обороты — только прониклись бурятской столицей Улан-Удэ, как уже пора прыгать в поезд до Улан-Батора и двигаться в сторону Монголии. В сидячий вагон поезда до Монголии мы загрузились ранним морозным утром (а зимой в Улан-Удэ других и не бывает).



Ненавязчивый сервис монгольских железных дорог

Предстояло доехать в сидячке до границы, станции Наушки, а затем пересесть в купе монгольских железных дорог. Сидячие вагоны едут только до границы, а монгольский вагон перецепляют, и после продолжительной стоянки он едет дальше. Эта нехитрая операция позволяет сэкономить более 2 000 рублей. 

Пейзажи по дороге нероссийские, хотя едем ещё по Бурятии. От Улан-Удэ до границы более 200 км на юг.

Ненавязчивый сервис монгольских железных дорог

Едва присыпанная снежком степь и невысокие горы. 

Ненавязчивый сервис монгольских железных дорог

До приграничных Наушек ехали единственными штатскими в полном молодых солдат вагоне — среди них в основном были буряты, русских совсем немного. Здоровых богатырей набился целый огромный вагон, судя по разговорам, ребята простые и положительные, видно по ним, что Родину в трудную минуту не оставят.

Как только поезд отъехал, весь вагон дружно захрапел :)

Ненавязчивый сервис монгольских железных дорог

По дороге встречается заброшка. На фото попал дым от нашего тепловоза.

Ненавязчивый сервис монгольских железных дорог

За заброшкой — живописные виды. 

Ненавязчивый сервис монгольских железных дорог

Где-то на подъезде к Наушкам. 

Ненавязчивый сервис монгольских железных дорог

На приграничной станции, как только вышли из вагона, были встречены сотрудником спецслужб. 

Ненавязчивый сервис монгольских железных дорог

Он внимательно рассмотрел паспорта и, увидев арабскую вязь, начал интересоваться иранскими визами, целями и датами визита в эту страну. Любят такие дядюшки задавать вопросы вроде «назовите точные даты визита в Иран». Кажется, Иран, Ирак и Саудовскую Аравию они не различают, раз вязь есть, значит подозрительно и есть террористическая угроза. 

Мы попытались было попасть в наш купейный вагон, на котором нам предстояло ехать в Монголию, но проводники на ломаном русском сообщили, что сесть можно только после того, как все вагоны перецепят.

Ненавязчивый сервис монгольских железных дорог

Ну что делать, пошли прогуляться. В Наушках продуктовый магазин принадлежит «Почте России». Ассортимент поэтому сильно ограничен, для перекуса подходят разве что шоколадки. 

Ненавязчивый сервис монгольских железных дорог

Реально можно! Цены ниже, чем в Улан-Удэ. 

Ненавязчивый сервис монгольских железных дорог

Кто-то признался в любви прямо на границе.

Ненавязчивый сервис монгольских железных дорог

Наши старые друзья солдаты. За ними какой-то франт подъехал к вокзалу на белой «Ниве».

Ненавязчивый сервис монгольских железных дорог

Здание вокзала симпатичное и в хорошем состоянии, такое нестыдно и иностранцам показать, которые по Транссибу катаются. 

Ненавязчивый сервис монгольских железных дорог

На английский язык продублирована только табличка «туалет» и пара надписей внутри вокзала.

Ненавязчивый сервис монгольских железных дорог

Встретили немцев, которые тоже ехали в Монголию.

Ненавязчивый сервис монгольских железных дорог

Европейская молодёжь стоит в обнимку с дошираками. Смотрят, небось, по сторонам, а потом будут про отсталую Россию и Монголию рассказывать у себя в Германии. Видели ещё, кстати, немецких тётушек лет 50-60-ти, которые ходили с нами в магазин покупать колбаску :) Вообще, второй купейный вагон был укомплектован только иностранцами. 

Ненавязчивый сервис монгольских железных дорог

Немцев быстренько запустили в соседний вагон до Улан-Батора, а нам вместо проводников достались две ленивые жопы, поэтому пришлось идти и куковать в зал ожидания.

Ненавязчивый сервис монгольских железных дорог

Там и сидели, пока все сцепки-перецепки не доделали. 

Ненавязчивый сервис монгольских железных дорог

Перед зданием вокзала ёлочки заботливо украшены к Новому году. Праздники уже закончились, а украшения остались :)

Ненавязчивый сервис монгольских железных дорог

Наконец, поезд из двух вагоновов и тепловоза сформировали, и монголы решились нас пустить. Увидев, что мы фоткаем купе, проводники начали протестовать, так что все дальнейшие фото сделаны тайком. Фотик у наших проводников, видимо, ассоциируется с проверкой. Общались на русском, который они понимали через пень-колоду, английский был бесполезен. 

Ненавязчивый сервис монгольских железных дорог

Нам достался обычный старый советский вагон и целое купе, в котором мы ехали вдвоём.

Ненавязчивый сервис монгольских железных дорог

Других пассажиров в нашем вагоне не было и так и не появилось в Монголии. Уже после перецепки и стоянки поезд стоит ещё два с половиной часа, так что разок мы попросили выйти в туалет на вокзал и разок просто погулять и сделать селфи, признаёмся :)

Ненавязчивый сервис монгольских железных дорог

Для каждого выхода проводников нужно просить и они, выпуская пассажира на станцию, делают вид, что сделали ему одолжение.

За час до отправления начали по очереди заходить русские пограничники. В сумме к нам в купе зашло человек шесть, несколько раз разные люди смотрели одни и те же вещи, спрашивали цели визита и снова интересовались иранской визой. Такое впечатление, что сотрудники таможни между собой не общаются :)

Наконец поезд тронулся. Мы представляли себе ровную степь без единого деревца, а по факту граница выглядит так:

Ненавязчивый сервис монгольских железных дорог

Непосредственно на границе стоит стела РЖД, где по-английски написано: Trans-Siberian Railways, затем множество заборов с колючей проволокой, и вот уже виднеется домик монгольских пограничников, а вдоль поезда монгольский солдатик вытянулся во фрунт. Надеемся, он не весь день так стоит в тишине и одиночестве. Фото у нас нет, фотик даже достать не успели — так быстро всё произошло. 

Монгольская таможня первым делом попросила зашторить шторы в купе :) Сами сотрудники не очень строги: вещи посмотрели минимально, забрали одни карточки, на других поставили штамп и, предложив exchange, отправились восвояси. Все улыбчивы и довольны жизнью, в очень красивой форме и в унтайках — национальной обуви.

Билеты на монгольские поезда выглядят как книжечка с надписями на русском и почему-то немецком. Немцы в соседнем купе наверняка порадовались. 

Ненавязчивый сервис монгольских железных дорог

Поезд из Улан-Удэ до Улан-Батора не является самым удобным способом добраться до Монголии из России. Автобус едет всего 12 часов: выезжая утром, под вечер будешь уже в Улан-Баторе. Поезд же пять часов тащится на тепловозе до границы, там стоит ещё пять (!) часов, потом проезжает 30 км до первой монгольской станции Сухэ-Батор, там снова отстаивается три (!) часа, где к нему прицепляют монгольские плацкартные вагоны, затем переезд 80 км, затем снова продолжительная стоянка в Дархане (80 минут!) и только следующим ранним утром состав прибывает в Улан-Батор. Всего дорога занимает сутки. Долго, но у нас же путешествие на поездах, а не на автобусах :) 

В довершение всего, на билете время отправления указано московское (как и на всех билетах РЖД в России), т. е. нужно прибавлять пять часов для Бурятии, а время прибытия почему-то уже монгольское. В общем, вместо 10:45 утра, как было задумано, приехали мы в Улан-Батор в 5:45.

Ненавязчивый сервис монгольских железных дорог

По дороге было множество незапланированных остановок у тёмных платформ, на которые из нашего последнего вагона проводник светил фонарём. Вся Монголия кроме городов живёт в полной темноте, только луна служит естественным фонарём. На фото сумерки, но всё равно решили выложить, чтобы вы поняли, как происходит освещение :)

Ненавязчивый сервис монгольских железных дорог

Ближе к полуночи к проводникам пришли гости из соседних вагонов, и они устроили громкий кутёж в своём купе, пришлось просить их быть потише. Утром лентяи дрыхли сладким сном до самого вокзала, проводник зашёл нас будить ровно за минуту до прибытия. Холодрыга в поезде под утро была жуткая, потому что эти жопы спали крепким сном и не подбрасывали уголь в топку.

Скажем ещё пару слов о монгольском сервисе: ни одно дело проводники не делали без напоминаний. Зачем-то постоянно запирали туалет не на станциях, и приходилось просить их открыть. Таможенную карточку тоже пришлось выпрашивать. Если учесть, что их вагон сначала 12 часов ехал пустым из Иркутска до Улан-Удэ (уверены, они дрыхли всю дорогу), а потом дружный коллектив из целых двух человек (мужчина и женщина) от души «обслуживал» нас, то можно сделать вывод, что ребята не просто не перетрудились, а отлично провели время :) Сравните, например, с тем, как трудятся проводники поезда Москва-Владивосток.

В следующих постах мы расскажем про будни монгольской столицы. 

 

Источник


Опубликовано 20.01.2017 в 12:01

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Таисья
Таисья 20 января, в 16:32 Жду продолжения , интересно ! Текст скрыт развернуть
12
Юра Панев
Юра Панев 20 января, в 17:00 Спасибо, интересно...продолжения с нестерпением ждем!!! Текст скрыт развернуть
4
Иван Петров
Иван Петров 20 января, в 17:02 Интересно! Текст скрыт развернуть
2
Влад Пантин
Влад Пантин 20 января, в 17:15 Ждём.... Текст скрыт развернуть
2
Сергей Часник
Сергей Часник 20 января, в 19:22 Хорошо пишут ребятки, читать интересно. Поехать так, как они уж точно никогда не придётся, так что их впечатления очень ценны. Текст скрыт развернуть
3
Nadezda Краснова
Nadezda Краснова 20 января, в 22:25 Россиянам виза нужна в Монголию или только жителям Бурятии
свободно.?
Текст скрыт развернуть
0
Алексей Волков
Алексей Волков 21 января, в 01:36 Ребята, вы молодцы! Спасибо за интересные снимки с красивыми ракурсами, и за подробные пояснения. Например, для меня всю жизнь Наушки были лишь точкой на карте, последней станцией перед монгольской границей. А оказывается, и там есть нормальная жизнь!

Пара поправок в подписях к снимкам.
"Заброшка". Никакая это не заброшка. Это головной вагон от электрички, точнее - от электропоезда ЭР9П, по-моему даже читается номер 32. Вагон списан, разоборудован и приготовлен к разделке в металлолом.

Купейный вагон, в котором вы ехали, советским можно назвать только условно. На самом деле это обычный ГДР-овский "Аммендорф", которых до сих пор немало катается по нашим дорогам, такие же закупали Китай и Монголия. Несмотря на становящуюся всё более явной архаичность, этими вагонами до сих пор приятно пользоваться из-за их мягкого подвешивания и относительно хорошей звукоизоляции.
Текст скрыт развернуть
1
Валентина Марченко
Валентина Марченко 21 января, в 02:10 Очень интересно! Ждем продолжения! Спасибо! Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 8
Комментарии Facebook
Запомнить

Поиск по блогу

Читать

Последние комментарии

Фотолюб
А фантазии ли? Археологи уже сомневаются
Фотолюб Международная эротическая ярмарка в Берлине
Фотолюб
Инсаф Мамлеев
Инсаф Мамлеев
Инсаф Мамлеев
Инсаф Мамлеев
Инсаф Мамлеев
Геннадий Волков
Срамота!!!
Геннадий Волков Международная эротическая ярмарка в Берлине
Старуха Шапокляк
Старуха Шапокляк
Ха-ха-ха-ха))))
Старуха Шапокляк Почему стюардессы убирают руки за спину во время посадки
Старуха Шапокляк
Старуха Шапокляк
Михаил Ершов
Галина Базилевич
Нина Сорокина
Wolf :
Nick N
Axel Kozlunov
Зажимают их, как всегда.
Axel Kozlunov Международная эротическая ярмарка в Берлине
Boris Janovsky
Где-то здесь логическая ошибка.
Boris Janovsky Международная эротическая ярмарка в Берлине
Фотолюб
Вот именно поэтому любой бог хуже любого извращенца
Фотолюб Международная эротическая ярмарка в Берлине
иван хохлов
бля а хде черножопые михранты
иван хохлов Международная эротическая ярмарка в Берлине
Boris Janovsky
Фотолюб
Boris Janovsky
Сергей
Игорь Фурсов
Юрий Гаврилов
Сергей
Истинное рыло ГЕЙропы!!!
Сергей Международная эротическая ярмарка в Берлине
кузнецов владимир
гео ким
Фотолюб
Александр Юсупов
Wolf :
Jet Fighter
Иван Татаринов
Дулю за спиной прячут)))
Иван Татаринов Почему стюардессы убирают руки за спину во время посадки
Людмила Isakova
Сергей Жолобов
Ахахаха !
Сергей Жолобов Почему стюардессы убирают руки за спину во время посадки
Крассава Муррс
Крассава Муррс
Jet Fighter
Jet Fighter
Владимир Мищенко
Владимир Мищенко
Плавали-знаем...
Юрий Ермолин
Федор Осетин
Федор Осетин
Сергей Сергей
papuas
Rhu Qouch