Мой отпуск

• Кулинарные рецепты
    Вот интересная статья по этому поводу https://poolka.ru/весенний-отдых-на-даче-как-правильно-о/Весна на даче: че...
  • Леонид
    Я в компьютере читал, что Нью-Йорк ночью почему-то не спит, а почему?Страх и ненависть...
  • Имя Фамилия
    Потерянные люди...Японцы не хотят р...

Путешествие в мечту. Безенги

В Москве стояло лето, и все вокруг говорило о том, что нужно побыстрее уезжать из жаркого пыльного города. Не долго думая, я решила направить свое уставшее тело вБезенги, как мне казалось, теплое и уютное местечко на величественных кавказских вершинах.

3043090

Нас набралось четверо, и мне предстояло необычное путешествие в горы. По дороге от Москвы до Кабардино-Балкарии на каждом шагу подстерегали какие-то неприятности, но мы добрались до Нальчика, а оттуда уже прямая дорога в Безенги, к друзьям, к горам, к новым невероятным ощущениям!

NewPix. ru - Путешествие в мечту.Безенги.

Безенгийское ущелье находится примерно в ста километрах от Нальчика и названо именем древнего балкарского поселка, очень тихого и доброго. Безенги – последний населенный пункт ущелья, конец цивилизации и начало приключений. Место это хорошо известно в альпинистских кругах, ну и, соответственно, на высоте 2900 м в 20 км от поселка находится альплагерь. Отсюда расходятся разной сложности маршруты в самые потайные районы Большого Кавказского хребта.

По ущелью мы ехали ночью, в кромешной тьме и абсолютно ничего не видели, единственное, что нам открылось, – бездонное небо с бесконечным количеством огромных звезд, сливающихся в центре в объемный Млечный путь, огороженный по обе стороны черными стенами скал. Было ощущение, что мы мчимся в очень красивую сказку, которая называется горы. И вот – Безенги! В альплагерь мы прибыли за час до рассвета, кинули вещи в сушилке и попытались приготовить себе завтрак, но ничего не получилось.

Рассвело. То, что предстало нашим взорам при появлении первых лучей солнца, показалось декорациями, потому что красотой своей и необычностью являло нечто такое, чего просто не бывает. Впечатления от увиденного взбудоражили душу настолько, что невозможно было в это поверить. И среди множества разноцветных палаток мы увидели друзей. Путешествие начинается.

Первый день в горах – это акклиматизация, поэтому наверх мы пошли не сразу и, доверившись друзьям, отправились вниз – за историей, дабы узнать побольше об удивительном древнем народе – балкарах. Нам предстоял долгий путь до поселка, ночь на деревенских полях, поездка на «зилке» по горному серпантину, и вот мы на месте – у древних сторожевых крепостей на скалах. Сейчас они почти разрушены, но нисколечко не утратили энергетики эпохи своего расцвета. Чтобы полностью проникнуться этим местом, нужно провести здесь хотя бы три дня. Но мы вынуждены были покинуть крепости через два дня – нас ждали снежные вершины, горные туры, изумрудные озера и ледники. Три часа дороги, и мы в альплагере, завтра – восхождение.

NewPix. ru - Путешествие в мечту.Безенги.

Рано поутру отправились на Турьи озера. Два часа набора высоты, и мы на леднике! Безенгийский ледник – это огромная ледяная река длиной 15 км и шириной 2 км, прорывающая собой горный массив. Зрелище прямо-таки космическое. Рельеф ледника изрезан маленькими прозрачными речушками, прорубями, но самое интересное – ледопад. Целый ледяной город, состоящий из голубых глыб, образованный в результате падения ледника на перепаде высот, – развлечение покруче Диснейленда. Да уж, увидеть снег и лед в конце лета было большим и приятным сюрпризом.

Наконец мы дошли до Турьих озер и разбили лагерь. Горы нас встретили удивительно: как только мы поставили палатки и немного пришли в себя, над ледником, поперек всего ущелья, перекинулись сразу две радуги – одна над другой. Затем еще один сюрприз – на запах пищи пришли горные туры. Они всегда появляются на стоянках, так как нуждаются в минеральных веществах, которыми, как правило, обогащена наша еда. Если насыпать на камушек соли, то можно понаблюдать турьи бои – самцы начинают драться за любимое лакомство.

На следующий день один из нас проснулся под крики: «С днем рождения, Серега!» Празднование сего события было, как и все, весьма необычным – поход по леднику на ледопад, подъем на Джанги-кош, прогулка под Безенгийской стеной, откуда постоянно с грохотом сыпались лавины.

NewPix. ru - Путешествие в мечту.Безенги.

Каждый день, проведенный в Безенгах, дарил нам массу новых переживаний. Опяты были различные – от медитаций на скальных обрывах до перевоплощений в потоках облаков, движущихся в разном направлении. Все было очень красиво, удивительно и мистически ново.

Если вы не видели еще горных красот, то самое время отправиться в Безенги!