На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мой отпуск

116 357 подписчиков

Свежие комментарии

  • Кулинарные рецепты
    Вот интересная статья по этому поводу https://poolka.ru/весенний-отдых-на-даче-как-правильно-о/Весна на даче: че...
  • Леонид
    Я в компьютере читал, что Нью-Йорк ночью почему-то не спит, а почему?Страх и ненависть...
  • Имя Фамилия
    Потерянные люди...Японцы не хотят р...

Маяк Гамова – восточный ориентир России

3043090

Мыс Гамова является самой южной точкой полуострова Гамова. Открыт в 1854 году моряками фрегата «Паллада» и назван так в честь гардемарина Гамова Д.И. В прошлом судоходство в районе мыса Гамова было очень опасным из-за сильных ветров и частых туманов. На камнях мыса в 1897 году разбился пароход «Владимир», следовавший из Владивостока в Посьет. 

Гибель «Владимира» послужила толчком для постройки маяка, место для которого было выбрано в 120 саженях от южной оконечности мыса. Все материалы для строительства были найдены поблизости: камень для фундамента и стен был найден в полуверсте от места строительства, печная глина – в бухте Теляковского, песок - в бухте Витязь. Лишь только строевой лес приходилось возить издалека. Строительные работы были начаты в 1901 году и должны были закончиться в 1904 году. Но из-за проволочек, связанных с утерей части оборудования и начавшейся русско-японской войны, строительство маяка (вместе со всеми хозяйственными постройками) было закончено только к 1 июню 1906 года. Первым смотрителем маяка был техник Туркович. 

Обслуживание маяка производилось военными моряками и наемными гражданскими лицами. В 1910 году на маяке дополнительно был установлен и колокол для предупреждения судов об опасности в туманную погоду. Маяк Гамова исправно служит и в наше время, являясь навигационным ориентиром и указывая путь судам. 

Добраться до маяка можно двумя способами: самостоятельно – пешком или на машине, или заказать экскурсию на базах отдыха в бухте Витязь. Мы на маяк поехали на машине. Конечно, намного интереснее и познавательнее было бы прогуляться пешком, но у нас было не так много времени, а планов на Гамов было очень много, поэтому решили поехать на колесах. Ехать до маяка с бухты Витязь около 40 минут по грунтовой дороге. 

Дорога 50/50 – где-то очень даже комфортная, а где-то торчат огромные острые камни. Если описать дорогу в двух словах, как сказал сторожил маяка: «Нормальная такая дорога для военных авто». Поэтому если вы добрались до Витязя на легковушке, я бы вам рекомендовала прогуляться пешком или заказать экскурсию на маяк. Хотя мы встречали по дороге экстремалов на Марке. Решать вам. 
Дорога к маяку Гамова. 

У ворот маяка висит табличка «Не стучать, не кричать – вас видят и к вам подойдут». И действительно видят. Через 10 минут после того, как мы подъехали к воротам, к нам вышел сторожил маяка (я к своему стыду забыла его имя). В день нашего приезда погода стояла пасмурная, серая. Сторожил встретил нас не очень приветливо, хотя сам он видно человек доброй души, видимо, просто устал улыбаться каждому приехавшему туристу. Вся эта серость погоды и суровость хранителя маяка очень напомнило мне какую-то сказочную Норвегию, хотя я там ни разу не была. Во всем этом была какай-то особая атмосфера – вековой маяк, одиноко водрузившийся на скале, такой же одинокий сторожил, серые, хмурые тучи, загадки и тайны истории. 

Надо сказать, что хранитель очень интересно изложил нам историю маяка, провел по всем окрестностям, немного рассказал о своей жизни вдали от людей. Слушать его было одно удовольствие. 

Маяк Гамова

Чтобы совсем не было скучно, построили качели. 

Лестница, ведущая на самый верх маяка Гамова. 

Время пролетело очень быстро. На прощание мы зашли в небольшое аутентичное кафе-музей. Хранитель предложил нам выпить чай, но мы торопились, поэтому просто поглазели на интересные вещицы, которые сохранились с разных лет существования маяка, написали в книге отзывов добрые слова и отправились дальше изучать Гамов. 

Бухта Опасная, в которой в 1897 году разбился пароход «Владимир», следовавший из Владивостока в Посьет. Судно «Владимир» до сих пор покоится в этой бухте. 

Там вдалеке виднеется маяк Гамова. 

Если вы будете отдыхать на Витязе, обязательно посетите маяк Гамова – это волшебное место!

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх