Лилия К* предлагает Вам запомнить сайт «Мой отпуск»
Вы хотите запомнить сайт «Мой отпуск»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Ничто так не радует глаз, как собранный в отпуск чемодан!

Как выглядел первый класс в советских самолетах

развернуть

«Аэрофлот» — первая советская транспортная компания, которая ввела понятие классности салонов. Если обычные советские пассажиры могли рассчитывать только на минералку и книгу, то в «первом классе», предназначенном для богатых иностранцев, предлагали черную икру под водку. Мы собрали 13 фото с бортов различных советских авиалайнеров, позволяющих представить, как путешествовали в СССР.

sovietaircraft08

Как выглядел первый класс в советских самолетах

1. Салон первого класса Ту-104 походил на купе вагона.

Идеология Советского Союза предполагала, что в стране нет бедных или богатых — все равны. Поэтому, когда речь заходила о советском транспорте, не было таких категорий, как «первый класс», «бизнес-класс» и проч. Исключение составляла только компания «Аэрофлот». Дело в том, что авиаперелеты совершались не только внутри Союза, но и по всему миру, а значит, авиакомпания должна была принять западные стандарты. Так в 1950-х появился сервис для богатых туристов. Но иногда лайнеры «Аэрофлота», предназначенные для международных полетов, использовались и для внутренних рейсов, и тогда в роскошный первый класс попадали самые обычные советские граждане.

Как выглядел первый класс в советских самолетах

2. Бабушка в салоне первого класса.

В советском первом классе можно было перевозить даже животных.

Как выглядел первый класс в советских самолетах

3. Пассажирка со своим четвероногим питомцем.

Советские люди в полете не пили алкоголь. Судя по фото, во время перелетов они читали труды Маркса.

Как выглядел первый класс в советских самолетах

4. Чтение в полете.

Как выглядел первый класс в советских самолетах

5. Так выглядел премиум-обед на Ту-104.

А готовили его на шикарной кухне с дубовой мебелью.

Как выглядел первый класс в советских самолетах

6. Кухня на Ту-104.

Уже в Ту-114 появились комфортные кровати с настоящими одеялами и подушками.

Как выглядел первый класс в советских самолетах

7. Спальное место пассажира в Ту-114.

Глядя на фото, понимаешь, что путешествие в СССР вовсе не означало отсутствие комфорта.

Как выглядел первый класс в советских самолетах

8. Полет в Ту-114.

Как выглядел первый класс в советских самолетах

9. Салон мог выглядеть и так.

Как выглядел первый класс в советских самолетах

10. А это президентский люкс по-советски. В нем летали только высшие партийные руководители. Кожаные кресла, красный ковер и полированная мебель.

Как выглядел первый класс в советских самолетах

11. Президентский люкс по-советски.

В 1980-х первый класс стал доступен рядовым советским пассажирам. Если обратить внимание на предлагаемые в полете блюда и напитки, очевидно, что они напоминают роскошный новогодний стол.

Как выглядел первый класс в советских самолетах

12. Обед на борту советского лайнера.

Рекламные плакаты «Аэрофлота» предлагали трансатлантический перелет в первом классе за 583 долларов 90 центов, что составляло по официальному курсу 525 рублей 60 копеек, обещая высокий уровень комфорта, настоящую русскую водку и черную икру.

Как выглядел первый класс в советских самолетах

13. Рекламная листовка «Аэрофлота».


Источник →

Опубликовано 19.05.2017 в 15:02

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Буторин Евгений
Буторин Евгений 19 мая, в 17:44 Не знаю как было в первом классе. Я 1969 году после того как закончил первый класс летел из Ленинграда в Волгоград, на ИЛ 18, так вот там довели обед и в него входили яйцо фаршированное черной икрой. Текст скрыт развернуть
7
Владимир Клюкин
Владимир Клюкин Буторин Евгений 19 мая, в 17:52 Статья пропагандистская до упора. Классность была на дальних авиалиниях. Кормили всех, независимо от класса с одной кухни, если продолжительность полета превышала, не помню точно, час или два. А спальные места полагались на самых дальних, когда пассажирам приходилось долго лететь ночью. Меню, кстати, предусматривали и детское питание. Текст скрыт развернуть
5
Vladimir Dubinin
Vladimir Dubinin Владимир Клюкин 19 мая, в 19:19 Да я бы не сказал, что до упора.В 87 вылетал из Хабаровска Москву,чтобы взять билет на ближайший рейс кассирше тридцатник сверху отстегнул, столько же стоила водка у таксистов. Много это или мало? Кто может вспомнить пусть вспомнит. И вот на обратном пути, уже в Домодедово, кассирша на мою просьбу дать билет на ближайший рейс, ответила, что есть только первый класс. На мой вопрос, что это вообще такое и в чём отличие,сказала, что на 10 рублей дороже обычного билета. Да ёп ты ж мой! Рейс 25, на тот момент единственный в Союзе с 1 классом. Ил-62, 8 мест в передней части салона, пятеро японцев, один рядом со мной сидел и какой-то большой начальник со своей шестёркой. То что начальник большой было ясно по тому, как шестёрка над ним суетилась, как он косо на меня смотрел и что по прилёту Волгу для него подали прям к трапу на взлётную полосу. И ведь не прошло и двух недель, как я летел в другую сторону и мне было с чем сравнивать. Да, тут не было знаменитой аэрофлотовской синей птицы, а была добротная отбивная с картошечкой фри. Были ещё какие-то закуски и да, икра. Кстати не только чёрная,но и красная.А вот алкоголь не наливали, время такое было, но и у меня ведь тоже было! И не что мне не помешало (даже большой начальник и стюардессы) приговорить бутылочку столичной. Как тогда у нас говорили: всё пропьём, но флот не опозорим. Текст скрыт развернуть
7
Наталья Микалина
Наталья Микалина Владимир Клюкин 20 мая, в 12:16 С 1973 года постоянно летаю Москва -Владивосток. перелет около 9 часов. Ни разу не видела . чтобы предложили спальное место! В лучшем случае плед и подушечку. И то подушки стали давать уже сейчас! Кормить сейчас стали намного лучше. А раньше кроме как на курицу с рисом ни на что и не рассчитывай! Текст скрыт развернуть
3
Галина Семенихина
Галина Семенихина Наталья Микалина 20 мая, в 14:10 на этих наших рейсах Вл-к --Москва просто нет таких спальных мест! я тоже летаю года с 1969 и летала много-и на ТУ разных, С ПОСАДКАМИ - было такое , кто помнит ! и на Илах разных, сейчас пошли Боинги , Аэробусы. там есть бизнес -классы , летала и бизнесом , но никогда не встречала спальных мест! в Боингах, Аэробусах бизнес - там кресла почти горизонтально раскладываются, можно лежать , поспать . но никаких постелей там нет ! так и то хорошо - ноги подняты , отдыхают и не затекают . кормят - хорошо , на выбор блюда , есть спиртное. икру не видела ни разу ! Текст скрыт развернуть
1
смит gref970
смит gref970 20 мая, в 06:16 "«Аэрофлот» — первая советская транспортная компания, которая ввела понятие классности" что-то автор не договаривает Текст скрыт развернуть
1
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 6
Комментарии Facebook
Затерянный рай: лагерь хиппи…

Затерянный рай: лагерь хиппи на Гавайях

20 май, 11:01
+86 17
11 неожиданных вещей, которы…

11 неожиданных вещей, которые ты не знал об Албании

21 май, 07:01
+27 2
Чем закупаются соотечественн…

Чем закупаются соотечественники в финских супермаркетах

17 май, 13:01
+13 24
«Руссо туристо»: 15 признако…

«Руссо туристо»: 15 признаков соотечественника на отдыхе

21 май, 09:01
-23 21
Запомнить

Поиск по блогу

Читать

Последние комментарии