Лилия К* предлагает Вам запомнить сайт «Мой отпуск»
Вы хотите запомнить сайт «Мой отпуск»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Ничто так не радует глаз, как собранный в отпуск чемодан!

Как выглядел первый класс в советских самолетах

развернуть

«Аэрофлот» — первая советская транспортная компания, которая ввела понятие классности салонов. Если обычные советские пассажиры могли рассчитывать только на минералку и книгу, то в «первом классе», предназначенном для богатых иностранцев, предлагали черную икру под водку. Мы собрали 13 фото с бортов различных советских авиалайнеров, позволяющих представить, как путешествовали в СССР.

sovietaircraft08

Как выглядел первый класс в советских самолетах

1. Салон первого класса Ту-104 походил на купе вагона.

Идеология Советского Союза предполагала, что в стране нет бедных или богатых — все равны. Поэтому, когда речь заходила о советском транспорте, не было таких категорий, как «первый класс», «бизнес-класс» и проч. Исключение составляла только компания «Аэрофлот». Дело в том, что авиаперелеты совершались не только внутри Союза, но и по всему миру, а значит, авиакомпания должна была принять западные стандарты. Так в 1950-х появился сервис для богатых туристов. Но иногда лайнеры «Аэрофлота», предназначенные для международных полетов, использовались и для внутренних рейсов, и тогда в роскошный первый класс попадали самые обычные советские граждане.

Как выглядел первый класс в советских самолетах

2. Бабушка в салоне первого класса.

В советском первом классе можно было перевозить даже животных.

Как выглядел первый класс в советских самолетах

3. Пассажирка со своим четвероногим питомцем.

Советские люди в полете не пили алкоголь. Судя по фото, во время перелетов они читали труды Маркса.

Как выглядел первый класс в советских самолетах

4. Чтение в полете.

Как выглядел первый класс в советских самолетах

5. Так выглядел премиум-обед на Ту-104.

А готовили его на шикарной кухне с дубовой мебелью.

Как выглядел первый класс в советских самолетах

6. Кухня на Ту-104.

Уже в Ту-114 появились комфортные кровати с настоящими одеялами и подушками.

Как выглядел первый класс в советских самолетах

7. Спальное место пассажира в Ту-114.

Глядя на фото, понимаешь, что путешествие в СССР вовсе не означало отсутствие комфорта.

Как выглядел первый класс в советских самолетах

8. Полет в Ту-114.

Как выглядел первый класс в советских самолетах

9. Салон мог выглядеть и так.

Как выглядел первый класс в советских самолетах

10. А это президентский люкс по-советски. В нем летали только высшие партийные руководители. Кожаные кресла, красный ковер и полированная мебель.

Как выглядел первый класс в советских самолетах

11. Президентский люкс по-советски.

В 1980-х первый класс стал доступен рядовым советским пассажирам. Если обратить внимание на предлагаемые в полете блюда и напитки, очевидно, что они напоминают роскошный новогодний стол.

Как выглядел первый класс в советских самолетах

12. Обед на борту советского лайнера.

Рекламные плакаты «Аэрофлота» предлагали трансатлантический перелет в первом классе за 583 долларов 90 центов, что составляло по официальному курсу 525 рублей 60 копеек, обещая высокий уровень комфорта, настоящую русскую водку и черную икру.

Как выглядел первый класс в советских самолетах

13. Рекламная листовка «Аэрофлота».


Источник →

Опубликовано 19.05.2017 в 15:02

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Буторин Евгений
Буторин Евгений 19 мая, в 17:44 Не знаю как было в первом классе. Я 1969 году после того как закончил первый класс летел из Ленинграда в Волгоград, на ИЛ 18, так вот там довели обед и в него входили яйцо фаршированное черной икрой. Текст скрыт развернуть
7
Владимир Клюкин
Владимир Клюкин Буторин Евгений 19 мая, в 17:52 Статья пропагандистская до упора. Классность была на дальних авиалиниях. Кормили всех, независимо от класса с одной кухни, если продолжительность полета превышала, не помню точно, час или два. А спальные места полагались на самых дальних, когда пассажирам приходилось долго лететь ночью. Меню, кстати, предусматривали и детское питание. Текст скрыт развернуть
5
Vladimir Dubinin
Vladimir Dubinin Владимир Клюкин 19 мая, в 19:19 Да я бы не сказал, что до упора.В 87 вылетал из Хабаровска Москву,чтобы взять билет на ближайший рейс кассирше тридцатник сверху отстегнул, столько же стоила водка у таксистов. Много это или мало? Кто может вспомнить пусть вспомнит. И вот на обратном пути, уже в Домодедово, кассирша на мою просьбу дать билет на ближайший рейс, ответила, что есть только первый класс. На мой вопрос, что это вообще такое и в чём отличие,сказала, что на 10 рублей дороже обычного билета. Да ёп ты ж мой! Рейс 25, на тот момент единственный в Союзе с 1 классом. Ил-62, 8 мест в передней части салона, пятеро японцев, один рядом со мной сидел и какой-то большой начальник со своей шестёркой. То что начальник большой было ясно по тому, как шестёрка над ним суетилась, как он косо на меня смотрел и что по прилёту Волгу для него подали прям к трапу на взлётную полосу. И ведь не прошло и двух недель, как я летел в другую сторону и мне было с чем сравнивать. Да, тут не было знаменитой аэрофлотовской синей птицы, а была добротная отбивная с картошечкой фри. Были ещё какие-то закуски и да, икра. Кстати не только чёрная,но и красная.А вот алкоголь не наливали, время такое было, но и у меня ведь тоже было! И не что мне не помешало (даже большой начальник и стюардессы) приговорить бутылочку столичной. Как тогда у нас говорили: всё пропьём, но флот не опозорим. Текст скрыт развернуть
8
Наталья Микалина
Наталья Микалина Владимир Клюкин 20 мая, в 12:16 С 1973 года постоянно летаю Москва -Владивосток. перелет около 9 часов. Ни разу не видела . чтобы предложили спальное место! В лучшем случае плед и подушечку. И то подушки стали давать уже сейчас! Кормить сейчас стали намного лучше. А раньше кроме как на курицу с рисом ни на что и не рассчитывай! Текст скрыт развернуть
3
Галина Семенихина
Галина Семенихина Наталья Микалина 20 мая, в 14:10 на этих наших рейсах Вл-к --Москва просто нет таких спальных мест! я тоже летаю года с 1969 и летала много-и на ТУ разных, С ПОСАДКАМИ - было такое , кто помнит ! и на Илах разных, сейчас пошли Боинги , Аэробусы. там есть бизнес -классы , летала и бизнесом , но никогда не встречала спальных мест! в Боингах, Аэробусах бизнес - там кресла почти горизонтально раскладываются, можно лежать , поспать . но никаких постелей там нет ! так и то хорошо - ноги подняты , отдыхают и не затекают . кормят - хорошо , на выбор блюда , есть спиртное. икру не видела ни разу ! Текст скрыт развернуть
1
смит gref970
смит gref970 20 мая, в 06:16 "«Аэрофлот» — первая советская транспортная компания, которая ввела понятие классности" что-то автор не договаривает Текст скрыт развернуть
1
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 6
Комментарии Facebook
Запомнить

Поиск по блогу

Читать

Последние комментарии

Влад
Старуха Шапокляк
Александр Медведев
Олег Потехин
Сергей Суслов
nina roytvarf (Черная)
Старуха Шапокляк
Старуха Шапокляк
Разоришься! Особенно греки, конечно, хорошо устроились...
Старуха Шапокляк Особенности национальных такси
Геннадий Зенькович
nina roytvarf (Черная)
Алёнка 666
Уфа заинтересовала - столько приколов в одном городе)))
Алёнка 666 Интересные факты о городах России
людмила прокофьева
интересно!!!!!!!
людмила прокофьева Интересные факты о городах России
Михаил Третьяков
какая МУДАтень...
Михаил Третьяков Буэнос-Айрес: роскошь, нищета и современность
Александр Торопов
Алёнка 666
На мои 35 000 не прожить
Алёнка 666 А вы могли бы жить на Канарах со своей зарплатой?
Александр Торопов
Галина Семенихина
Галина Семенихина
серж Шапцев
Александр Медведев
Валерий К
Чет он тут напутал...8-10000 БАТ! Но не Баксов...
Валерий К О тайском менталитете
nina roytvarf (Черная)
Алекс Моя
сколько сколько , вы говорите ЗП у тайцев? И это в месяц ?
Алекс Моя О тайском менталитете
Виталий Гуменюк
ну тупые они... чего тут думать...?!
Виталий Гуменюк Странная особенность поведения европейцев в самолетах
Неля S.
Здорово!!!!!!!!!
Классная подборка!!!!!!!!!++++++
Спасибо!!!!!
Неля S. Интересные и удивительные памятники
nina roytvarf (Черная)
тсж дом 45/1 по ул. Линейная
Destroyer
Mad Lexx Алексей
Александр
Александр
а тренажёр то зачем?хватит и одного Медведёва.
Александр Дворцы на крыльях: самолеты президентов
Алексей Булин
Александр
кузнецов владимир
Алексей Булин
дмитрий ДМИТРИЙ
Аника Иванкина (Серегина)
Алива Ната
Александр Алексеевич
Александр Силяков
Станислав Копылов
Станислав Копылов
Рыжая Кошка
nikolai homutov
Айрат Гайнанов
александр
Компенсация за коммуналку и прочее.
александр Дворцы на крыльях: самолеты президентов
Nicolau Brest
Нина Новикова
Сергей
Обычный ГЕЙродебилизм!!!
Сергей Странная особенность поведения европейцев в самолетах
Леонов Андрей Валерьевич