Лилия К* предлагает Вам запомнить сайт «Мой отпуск»
Вы хотите запомнить сайт «Мой отпуск»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Ничто так не радует глаз, как собранный в отпуск чемодан!

Как выглядел первый класс в советских самолетах

развернуть

«Аэрофлот» — первая советская транспортная компания, которая ввела понятие классности салонов. Если обычные советские пассажиры могли рассчитывать только на минералку и книгу, то в «первом классе», предназначенном для богатых иностранцев, предлагали черную икру под водку. Мы собрали 13 фото с бортов различных советских авиалайнеров, позволяющих представить, как путешествовали в СССР.

sovietaircraft08

Как выглядел первый класс в советских самолетах

1. Салон первого класса Ту-104 походил на купе вагона.

Идеология Советского Союза предполагала, что в стране нет бедных или богатых — все равны. Поэтому, когда речь заходила о советском транспорте, не было таких категорий, как «первый класс», «бизнес-класс» и проч. Исключение составляла только компания «Аэрофлот». Дело в том, что авиаперелеты совершались не только внутри Союза, но и по всему миру, а значит, авиакомпания должна была принять западные стандарты. Так в 1950-х появился сервис для богатых туристов. Но иногда лайнеры «Аэрофлота», предназначенные для международных полетов, использовались и для внутренних рейсов, и тогда в роскошный первый класс попадали самые обычные советские граждане.

Как выглядел первый класс в советских самолетах

2. Бабушка в салоне первого класса.

В советском первом классе можно было перевозить даже животных.

Как выглядел первый класс в советских самолетах

3. Пассажирка со своим четвероногим питомцем.

Советские люди в полете не пили алкоголь. Судя по фото, во время перелетов они читали труды Маркса.

Как выглядел первый класс в советских самолетах

4. Чтение в полете.

Как выглядел первый класс в советских самолетах

5. Так выглядел премиум-обед на Ту-104.

А готовили его на шикарной кухне с дубовой мебелью.

Как выглядел первый класс в советских самолетах

6. Кухня на Ту-104.

Уже в Ту-114 появились комфортные кровати с настоящими одеялами и подушками.

Как выглядел первый класс в советских самолетах

7. Спальное место пассажира в Ту-114.

Глядя на фото, понимаешь, что путешествие в СССР вовсе не означало отсутствие комфорта.

Как выглядел первый класс в советских самолетах

8. Полет в Ту-114.

Как выглядел первый класс в советских самолетах

9. Салон мог выглядеть и так.

Как выглядел первый класс в советских самолетах

10. А это президентский люкс по-советски. В нем летали только высшие партийные руководители. Кожаные кресла, красный ковер и полированная мебель.

Как выглядел первый класс в советских самолетах

11. Президентский люкс по-советски.

В 1980-х первый класс стал доступен рядовым советским пассажирам. Если обратить внимание на предлагаемые в полете блюда и напитки, очевидно, что они напоминают роскошный новогодний стол.

Как выглядел первый класс в советских самолетах

12. Обед на борту советского лайнера.

Рекламные плакаты «Аэрофлота» предлагали трансатлантический перелет в первом классе за 583 долларов 90 центов, что составляло по официальному курсу 525 рублей 60 копеек, обещая высокий уровень комфорта, настоящую русскую водку и черную икру.

Как выглядел первый класс в советских самолетах

13. Рекламная листовка «Аэрофлота».


Источник →

Опубликовано 19.05.2017 в 15:02

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Буторин Евгений
Буторин Евгений 19 мая 17, в 17:44 Не знаю как было в первом классе. Я 1969 году после того как закончил первый класс летел из Ленинграда в Волгоград, на ИЛ 18, так вот там довели обед и в него входили яйцо фаршированное черной икрой. Текст скрыт развернуть
7
Владимир Клюкин
Владимир Клюкин Буторин Евгений 19 мая 17, в 17:52 Статья пропагандистская до упора. Классность была на дальних авиалиниях. Кормили всех, независимо от класса с одной кухни, если продолжительность полета превышала, не помню точно, час или два. А спальные места полагались на самых дальних, когда пассажирам приходилось долго лететь ночью. Меню, кстати, предусматривали и детское питание. Текст скрыт развернуть
5
Vladimir Dubinin
Vladimir Dubinin Владимир Клюкин 19 мая 17, в 19:19 Да я бы не сказал, что до упора.В 87 вылетал из Хабаровска Москву,чтобы взять билет на ближайший рейс кассирше тридцатник сверху отстегнул, столько же стоила водка у таксистов. Много это или мало? Кто может вспомнить пусть вспомнит. И вот на обратном пути, уже в Домодедово, кассирша на мою просьбу дать билет на ближайший рейс, ответила, что есть только первый класс. На мой вопрос, что это вообще такое и в чём отличие,сказала, что на 10 рублей дороже обычного билета. Да ёп ты ж мой! Рейс 25, на тот момент единственный в Союзе с 1 классом. Ил-62, 8 мест в передней части салона, пятеро японцев, один рядом со мной сидел и какой-то большой начальник со своей шестёркой. То что начальник большой было ясно по тому, как шестёрка над ним суетилась, как он косо на меня смотрел и что по прилёту Волгу для него подали прям к трапу на взлётную полосу. И ведь не прошло и двух недель, как я летел в другую сторону и мне было с чем сравнивать. Да, тут не было знаменитой аэрофлотовской синей птицы, а была добротная отбивная с картошечкой фри. Были ещё какие-то закуски и да, икра. Кстати не только чёрная,но и красная.А вот алкоголь не наливали, время такое было, но и у меня ведь тоже было! И не что мне не помешало (даже большой начальник и стюардессы) приговорить бутылочку столичной. Как тогда у нас говорили: всё пропьём, но флот не опозорим. Текст скрыт развернуть
8
Наталья Микалина
Наталья Микалина Владимир Клюкин 20 мая 17, в 12:16 С 1973 года постоянно летаю Москва -Владивосток. перелет около 9 часов. Ни разу не видела . чтобы предложили спальное место! В лучшем случае плед и подушечку. И то подушки стали давать уже сейчас! Кормить сейчас стали намного лучше. А раньше кроме как на курицу с рисом ни на что и не рассчитывай! Текст скрыт развернуть
3
Галина Семенихина
Галина Семенихина Наталья Микалина 20 мая 17, в 14:10 на этих наших рейсах Вл-к --Москва просто нет таких спальных мест! я тоже летаю года с 1969 и летала много-и на ТУ разных, С ПОСАДКАМИ - было такое , кто помнит ! и на Илах разных, сейчас пошли Боинги , Аэробусы. там есть бизнес -классы , летала и бизнесом , но никогда не встречала спальных мест! в Боингах, Аэробусах бизнес - там кресла почти горизонтально раскладываются, можно лежать , поспать . но никаких постелей там нет ! так и то хорошо - ноги подняты , отдыхают и не затекают . кормят - хорошо , на выбор блюда , есть спиртное. икру не видела ни разу ! Текст скрыт развернуть
1
смит gref970
смит gref970 20 мая 17, в 06:16 "«Аэрофлот» — первая советская транспортная компания, которая ввела понятие классности" что-то автор не договаривает Текст скрыт развернуть
1
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 6
Комментарии Facebook
Запомнить

Поиск по блогу

Читать

Последние комментарии

Сергей Анисимов
Геннадий Зенькович
Геннадий Зенькович
Андрей Степанов
Где тайна?
Андрей Степанов Тайно сделанные фотографии повседневную жизни в Северной Корее
Любовь Федорова
В Тюмени тоже горячие источники!
Любовь Федорова Один из самых красивых курортов Японии Гинзан Онсен зимой
Сергей Суслов
Хорошо!
Сергей Суслов Тайно сделанные фотографии повседневную жизни в Северной Корее
Владимир Мищенко
Как будто в 70-х побывал
Владимир Мищенко Тайно сделанные фотографии повседневную жизни в Северной Корее
моряк океанский
Галина Берзина
и пионэры порадовали
Галина Берзина Тайно сделанные фотографии повседневную жизни в Северной Корее
Сергей
Liudmila Kosteley (Моисеева)
Елена Киреева
Я бы летала и летала!
Елена Киреева Норвежская авиакомпания показала, чем кормили в самолетах полвека назад
mirnat-13 Миронова
Юрий
Жанна Григорьева
Очень красиво!
Жанна Григорьева Футбольное поле на глубине 300 метров: Что можно увидеть в соляной шахте под Донецком
Станислав
вот это полезный пост ! без джигарханяна...))
Станислав 12 стран с самыми крутыми фишками для быта людей
bianka012 Белая
ВИКТОР ПИРОГ
Прометей прописался  на Кубани.
ВИКТОР ПИРОГ Аграрная столица России
Галина Семенихина
МАрт
это точно.....можно было и 30.12 уехать....
МАрт Новый год в поезде: Всё не так, как вы думали
bianka012 Белая
Скучно.
bianka012 Белая Новый год в поезде: Всё не так, как вы думали
Геннадий Зенькович
Сергей
Манна Петровна
И че теперь?
Манна Петровна Африканские скинхеды в проекте Lagos Calling
Геннадий Зенькович
Геннадий Зенькович
Михаил Зырянов
Я в своём городе сделаю сотню таких же фотографий.
Михаил Зырянов Изнанка Украины: городские трущобы
Jet Fighter
Джин222 Насретдиннов
Наталья Микалина
Галина Семенихина
Михаил
маразмат какой-то.
Михаил Почему во время взлета и посадки самолета просят поднимать шторки иллюминатора?
Кеша Петров
Ну и рожи...
Кеша Петров Русская Америка
Галина Семенихина
САХА ЯКУТИЯ --------класс !!!!!!!
Галина Семенихина Зона вечной мерзлоты
Инга Громова (Янбаева)
Михаил
Наталья Микалина
Лисеныша  жалко!
Наталья Микалина Зона вечной мерзлоты
Наталия Соловьева
Монолог туда-сюда перебежчика.
Наталия Соловьева Хорошо там, где мы есть: 7 важных преимуществ жизни в России
Галина Семенихина
Jet Fighter
Я пишу совсем не так, как вы это читаете.
Jet Fighter Как живут люди в самой закрытой стране современного мира
владимир второв
Михаил
bianka012 Белая
Роман Трушкин
всё обшарпано.
Роман Трушкин Загадки Санкт-Петербурга: Как в северной столице появились дворы-колодцы
Юрий Латов
ТВЗ
Михаил
Михаил
Юрий Латов
Jet Fighter