Как выглядит двухэтажный поезд Москва–Адлер изнутри
В прошлом году накануне олимпиады в Сочи по маршруту Москва - «Адлер» начал курсировать новый двухэтажный поезд повышенной комфортности. Несмотря на то, что с момента старта прошло уже немало времени, народ до сих пор активно его обсуждает. Причем встречаются кардинально противоположные отзывы – от вполне положительных до довольно критических. В данном фоторепортаже автор расскажет вам свои впечатления от поездки.
-
Вагоны производятся в России на Тверском вагоностроительном заводе. Пока работает только один маршрут, соединяющий столицу с курортным Сочи. В этом году будет приобретено еще 50 двухэтажных вагонов. Они будут возить людей из Москвы в Санкт-Петербург и в Казань.
-
Поезд отправляется в 10 утра с Казанского вокзала. Время в пути - 25 часов. Обратите внимание на разницу в высоте по сравнению с обычным одноэтажным вагоном.
-
Ведет состав новейший двухсистемный электровоз пятого поколения — ЭП20. Может работать как на переменном, так и на постоянном токе.
-
На этом маршруте действует динамическая система ценообразования — чем больше в поезде свободных мест, тем дешевле стоит проезд. Еще дается 10% скидка при покупке билетов в обе стороны. Я покупал билет за 2 дня до выезда по цене 8 тысяч рублей. Если же покупать хотя бы за неделю до поездки, то цена будет в районе 5 тысяч рублей.
-
Идем внутрь. Тамбур. Двери открываются с кнопки и закрываются автоматически. Переходы между вагонами герметичны. С 1 июня курение в поездах дальнего следования запрещено, но какие-то нехорошие пассажиры расковыряли дырки к пепельницам.
-
Проходим дальше в вагон. На стандартном уровне пола располагаются туалеты и различные технические помещения.
-
На каждый вагон есть три туалета. Это биотуалеты, и пользоваться ими можно в любое время, в том числе на остановках.
-
Напротив туалетов установлены контейнеры для раздельного сбора мусора.
-
Проход на первом этаже. Высота потолка чуть более 2 метров.
-
Для блокировки двери в купе есть магнитные карты.
-
Общий вид купе на первом этаже. Основное отличие от обычных одноэтажных вагонов — отсутствие верхней багажной полки. Еще стоит иметь ввиду, что на верхней полке не получится сесть в полный рост, свесив ноги. Для багажа есть места под нижними полками.
-
В каждом купе на нижнем ряду расположено по две розетки. Освещение полностью светодиодное.
-
Купе изнутри с закрытой дверью.
-
Окно не открывается: в вагонах централизованная система отопления и вентиляции. Электроснабжение вагонов идет от локомотива. На окне есть сдвижная штора. Вентиляционные решетки расположены под окном и на потолке.
-
Идем на второй этаж. Ступени подсвечиваются (как в кинотеатре), есть поручни. На лестнице расположен еще один контейнер для мусора и сферическое зеркало, чтобы заранее видеть идущих навстречу пассажиров.
-
Второй этаж полностью идентичен первому. Различие лишь вот в этом небольшом скосе крыши. И еще окна находятся ниже пояса, и нужно наклоняться, если хочешь полюбоваться пейзажами из коридора.
-
Верхние полки в купе на втором этаже. На потолке вентиляционная решетка, по центру динамик с регулировкой громкости. Еще интересный момент заметил — на втором этаже на каждой верхней полке два персональных светильника. Вероятно, это связано со скосом крыши - не всем может быть удобно лежать головой к окну.
-
Остальное всё полностью идентично. Не знаю, как для совсем высоких людей, но мне с ростом 182 см длины спального места было достаточно.
-
Каждому пассажиру выдается персональный гигиенический набор, небольшой продуктовый паек и вода. Чай и кофе подают, разумеется, в фирменных подстаканниках.
-
Пока никого не было, сходил сразу в вагон-ресторан на разведку. Основной зал находится на втором этаже. Кстати, виды в окно на втором этаже лучше.
-
На нижнем этаже располагается небольшой бар и сама кухня. А для подъема готовых блюд наверх используется два небольших лифта.
-
В пути поезд делает несколько остановок продолжительностью от 5 до 15 минут. Все курящие пассажиры при первой же возможности бегут на улицу. Для вагонов не принципиально, высокая или низкая платформа на станции
-
На пути от Москвы до Воронежской области за окнами смотреть было совершенно нечего. Если скучно, можно попытаться воспользоваться бесплатным интернетом. Во всех вагонах стоят WiFi-роутеры со связью от Мегафона. Правда всё зависит от наличия сотовой сети, а по маршруту следования с этим не очень хорошо. По факту, более-менее стабильная связь и интернет были только на побережье Черного моря.
-
На остановках можно наблюдать за провинциальной жизнью.
-
В движении – любоваться природой.
-
Очередная остановка. Станция Россошь.
-
Не все виды получается нормально сфотографировать — мешают многочисленные провода. Иногда, кстати, получается так, что из окон первого этажа проводов в кадр попадает меньше, чем со второго.
-
В 2 часа ночи поезд должен прибыть в Ростов-на-Дону. Время в пути проходит незаметно. Если сравнивать с самолетом, то в поезде гораздо меньше суеты, просторнее, и есть время, чтобы поработать. Но это и не два часа на железной птице.
-
Утром поезд выезжает на побережье.
-
Отдыхающие с интересом смотрят на двухэтажный поезд. Многие фотографируют.
-
Путь проходит практически вплотную к воде. Однозначно самая живописная часть маршрута.
-
В 10 утра следующего дня я выхожу на вокзале в Сочи. Что касается двухэтажных вагонов, то они в разы лучше по оснащению обычных одноэтажных. Чуть теснее на верхней полке? Зато есть нормальные туалеты, розетки, интернет и все остальное.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии