На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мой отпуск

116 358 подписчиков

Свежие комментарии

  • Леонид
    Я в компьютере читал, что Нью-Йорк ночью почему-то не спит, а почему?Страх и ненависть...
  • Имя Фамилия
    Потерянные люди...Японцы не хотят р...
  • Имя Фамилия
    СТАТЬЯ О ТОМ КАК БЛУДНИЦА УЧИТ БЛУДНИКОВ, КАК РАЗВРАЩАТЬСЯ И ДАЛЬШЕ, ИСЧЕЗАЯ КАК НАЦИЯ.Японцы не хотят р...

Сеута: Испанская колония в Марокко



Думаете, в вашем городе - проблемы с мигрантами? Это вот тут - проблемы с мигрантами.

Осколок Европы в Африке. Некогда - часть великой испанской империи, теперь - жалкий островок на краешке враждебного континента. Сеута - осажденная крепость стареющей цивилизации. Для арабов и чернокожих - единственный участок "свободного мира", до которого им не надо лететь или плыть. Просто перебирайся через сухопутную границу и живи!

А испанцы-раздолбаи при этом не способны даже обеспечить нормальную охрану границы. Через Гибралтар нелегалам, впрочем, перебраться куда сложнее. Вот и накапливаются в этой "заднице Евросоюза" тысячи и тысячи мигрантов. Бездельничают, беспредельничают, торгуют хламом, проворачивают темные делишки, остаются жить и плюют на местные законы.

Готовы к жести? Смотрите!



1 Попасть в Сеуту из “большой Европы” и назад можно только паромом из города Альхесирас. Это пока и спасает Испанию. Билеты стоят дорого, около 38 евро в одну сторону на человека, за машину придётся отдать сверху больше сотни. Впрочем, если ехать одним днём туда и обратно, да ещё и в выходной день, то можно купить билеты в два раза дешевле. Мне удалось заплатить 64 евро за двоих вместо 128.


2 По маршруту курсируют паромы трёх компаний: FRS, Balearia и Trasmediterránea. Глобально, они ничем друг от друга не отличаются, паром как паром, впечатления точно такие же, как во время путешествия по Канарским островам, тогда я подробно рассказывал про “короткие” паромы и с чем их едят. Время в пути до Сеуты из Альхесираса от часа до полутора, в зависимости от рейса.


3 Выходим из порта. Почти сразу по левому борту у нас город-государство Гибралтар, откуда паромов в Марокко или в Сеуту нет.


4 Спустя час (мне попался “быстрый” паром) появляются берега Африки. ПЕРЕГАР - вот первое, что наблюдает путешественник.


5 Сам город Сеута поначалу не выглядит сколь бы то ни было интересным, обойти его можно за час. Два главных указателя на порт….и на границу.



6 Поток туристов настолько невелик, что если бы не круизные корабли, время от времени заходящие в порт, совсем тоскливо было бы. На пароме, ожидаемо, большинство пассажиров были марокканцами, ещё чуточку испанцев, ну и двое туристов из России.

Кстати, круизный лайнер “Аврора”, что на фотографии, прославился своими кругосветными маршрутами за 100 дней. Загрузил обеспеченных пенсионеров из Европы и Америки и катает по миру, каждый день — новый город. Отчего бы и в Сеуту не заглянуть?

7 Так что, туристы по улицам разгуливают в шортах, достопримечательности смотрят и фотографируют, но из центра стараются не выходить: проинструктированы.



8 Посмотреть-то есть на что, даже если вы успели насытиться другими испанскими городами. Сеута всё-таки не для новичков.

9 Исторический здесь крошечный, но сохранился хорошо: на европейском континенте такого почти уже не встретишь, так чтобы аутентично, и вообще без точечной застройки. А здесь - пожалуйсста!


10 Монументальные крепостные стены Сеуты поражают воображение. Оборонительных сооружений здесь несколько, как крепость на горе, куда я не пошёл, так и разнообразных фортов и бастионов, разбросанных по всему анклаву.


11 А ещё, город запомнится мне очень своеобразными памятниками. Геркулес, раздвигающий Столбы, самый невинный из них. И да, “стобы” эти именно здесь. Один, на европейском континенте, скала Гибралтара, а южный, “африканский” столб — гора Ачо рядом с Сеутой. Любопытно, что на обеих высотах живут дикие обезьяны.


12 Из других удивительных памятников — пограничник со служебным бараном или эмоциальный канонир. Чтобы увидеть вторую картинку в галерее, нажмите на стрелку вправо, и делайте так всегда, когда стрелки доступны: увидите больше!



13 Совсем уж спорным монументом считаю вот этот памятник Ку-клукс-клановцу с маленькой девочкой под ручку. И это в городе, где большая часть населения — африканцы!

14 Хотя, может быть это просто памятник марокканцу в джеллабе, традиционной берберской одежде? Как знать, таких здесь много.


15 Что сказать про местный шопинг? Закупаются, в основном, мусульманские женщины, пока их мужчины просиживают штаны на улице или протирают уже купленные джеллабы, прислонившись к стенам домов. Что-то подобное я встречал на русском севере, в Пермском крае. Дело было в посёлке Чердынь, куда мы с товарищами заехали пополнить запасы: в хлебной лавке были исключительно дамы, а кавалеры в ожидании курили на улице, возле своих УАЗиков. И это, на минуточку, в минус двадцать! На трёх парней, зашедших в магазин, они смотрели с недоверием: не иначе, инопланетяне. Мужики ж не ходят в магазин! Вот и тут так же.


16 Каким-то чудом занесённый на африканскую землю магазин с гордой русской вывеской “Космос”. Был закрыт.


17 Дамы с собачками.


18 Безработица в Сеуте — 23,3%. Три года назад была почти 40%.


19 Бездельников всё ещё много, но все они кучкуются ближе к границе. В центре люди пытаются зарабатывать, как могут. Продают женщинам цветы.


20 И всё это, на фоне не самых дешёвых машин с марокканскими номерами. Испанские авто здесь выглядят куда как скромнее.


21 Сами испанцы отчаянно пытаются показать своё присутствие, вывешивая флаги на балконах.


22 Днём можно гулять спокойно, спасибо полиции: её на улицах больше, чем возле Кремля в новогоднюю ночь. Ни в одном испанском городе столько патрулей не встречал, здесь же они на каждом углу.


23 Впрочем, есть районы, где ни испанских флагов, ни полиции вы не встретите. А ведь мы ещё не пересекли границу!


24 Большинство таких домов построены без разрешения, отсюда и нагромождение, и отсутствие планировки. А как вам вот эти домики по программе “очень доступное жильё”?


25 Но приезжать в Сеуту только ради самой Сеуты смысла не имеет, нужно сходить в Марокко! Путь от парома до границы займёт чуть больше часа, с учётом короткой прогулки по центру, напрямую можно дойти минут за сорок пешком. Сначала это приятный променад, напоминающий скорее Лазурный берег, чем африканскую глушь.


26 Но вскоре вы попадёте в “спальные” социальные кварталы. Они построены испанским правительством, а заселены сегодня не совсем понятно кем: Сеута — дотационный регион, людей всячески пытаются удержать, но легальной работы практически нет. Зато теневой, вроде мелкой контрабанды и перевалке грузов через границу — полно. Но вряд ли испанец из под Мадрида или Барселоны поедет сюда заниматься такими делами.



27 Марокко видно уже невооружённым глазом: вдалеке город Фнидек, ближайший к границе: туда мы и держим путь.

28 Разноцветные блоки, похожие на жилые дома, это тоже ещё Испания: ближайший к границе квартал растёт, как мухоморы после дождя: этому способствует естественная, но не совсем легальная миграция из соседней страны.


29 Последний километр до марокканской границы — самый жёсткий. Это уже не Европа, даже номинально.


30 Тротуары практически исчезли, всюду мусор и грязь, машины бросают, где хотят, а мрачные тесные магазины торгуют самым ходовым товаром: картошкой и стиральными порошками.


31 Козья тропа наверх, в “разноцветный район”. Самое удивительное, что нелегально живущие здесь африканцы, формально, могут даже не нарушать режим пребывания, регулярно гоняя в Марокко и возвращаясь назад.



32 Всё, пришли. Дальше — граница. Если не рискнёте идти до конца и остановитесь на этой точке, садитесь вот в этот автобус №7, он привезёт вас назад, в центр Сеуты. Обычно, его остановка прямо у перехода, но если там образуется пробка из машин, нужно пройти 500 метров до кругового движения, и сесть там.

33 Пара важных советов для тех, кто решился посетить Марокко именно таким (да и любым другим) способом:
— на границе ушлые люди будут предлагать вам купить миграционную карту. Не соглашайтесь, их бесплатно выдают пограничники.
— на испанской стороне может не быть контроля, и вам не поставят штамп о выезде из Евросоюза. В дальнейшем, отсутствие такого штампа может доставить неудобства, когда пограничник другой страны захочет посчитать количество дней, проведённое вами в Шенгенской зоне. Нужно самому найти офицера и попросить поставить печать.
— при заполнении миграционной карты придумайте себе максимально далёкую от журналистики, фотографии и блогосферы профессию (если вы вдруг кто-то из них), у этих ребят “пунктик”.
— обменять деньги по нормальному курсу можно прямо на границе, с марокканской стороны, в киоске. Не меняйте у барыг!


34 А теперь — только вперёд! Через закрытый со всех сторон коридор, разве что небо тут не “в клеточку”. Так и вышло, что за выходом из Испании никто не следил. Судя по публикациям других блогеров, входные ворота часто тоже бывают нараспашку. Как писал puerrtto, это граница Евросоюза, которую можно пересекать бесконтрольно. К чему привела такая халатность испанцев, видно по новостройкам на горе.


35 И вот оно, Марокко! В третий раз здесь уже не страшно и даже не противно, знаешь, чего от них ждать. Но Дашу Марокко удивило прямо с порога: первым, что мы увидели, был справлявший нужду араб, совершенно не стеснявшийся сотен посторонних.


36 Стоянка “гранд-такси”, откуда можно уехать до ближайших городов, а если повезёт, то и в Танжер или даже в Касабланку. Нам же нужно было просто до ближайшего города, до Фнидека. В интернете пишут, что поездка обойдётся в 30 дирхам (180 рублей) с человека, но парень из обменника назвал реальную стоимость проезда: четыре дирхама! Так что, будете менять деньги, запасайтесь мелочью и давайте без сдачи. Водитель ничего не скажет.


37 Тем более, что такси в Марокко это общественный транспорт, и ехать придётся в тесноте: на заднем сиденье старого Мерседеса умещается четыре человека, и спереди ещё трое.


38 А центр Фнидека неплох! Лучше, чем я ожидал. Весь город выкрашен в белый и синий цвета, это смотрится стильно.


39 Даже закрываешь глаза на мелкие недочёты вроде луж, мусора и недостроенных зданий. Не ищите здесь историю, это маленький приграничный город, и кроме мечети да вот этого небольшого домика, ничего не сохранилось. Зато здесь то самое, нетуристическое Марокко.



40 Город попытались облагородить, замостили набережную плитку, подсветили фонарями. Но народ всё равно тянет прогуляться по камням.

41 Наверное, в альтернативной реальности, здесь мог бы быть шикарный пляж. Фнидк, как и Сеута, стоят на Средиземном море, а не на берегу океана, поэтому здесь и вода теплее, и волн почти нет.


42 Мальчик-инвалид смотрит на близкую и одновременно далёкую Европу.


43 Хотя географически, и тут и там — Африка. Но разница между двумя городами, двумя странами и двумя цивилизациями — колоссальная. Стоит свернуть с первой линии, как попадаешь на барахолку. Здесь торгуют ношеными шмотками, причём пару для кроссовок или сапог ещё нужно найти! Одежду просто вываливают на землю.




44 У меня сложилось впечатление, что все эти вещи вообще были пожертвованы Евросоюзом для бедных детишек Африки: знаете, в европейских городах стоят такие контейнеры для ненужных вещей? А уже здесь их решили не раздавать, а продавать.

45 Но я, конечно, могу ошибаться.


46 Автовокзал Фнидка украшен портретом короля. Отсюда можно уехать в другие города Марокко (вы не поверите!), но расписание лучше узнавать заранее, и смотреть на дату его публикации, всё меняется.


47 Сразу за рынком — приличный район новостроек. Судя по пустым окнам, дома так и не заселёны.


48 Блеск и нищета — вечный контраст Востока.


Пора в обратный путь. Достопримечательностей в Фнидеке никаких, и больше пары часов здесь делать нечего. Но такой маршрут вполне укладывется в day tour, ежели вы и так путешествуете по югу Испании.

49 На главной улице — снова базар. Причём снова, не нормальный рынок, а развал-толкучка вещей непонятного происхождения.


50 Здесь толкают уже бытовую технику: чайники, сововыжималки, машинки для бритья и другие электроприборы. Сперва я думал, что это контрабанда из Испании, но приглядевшись к надписям на упаковках, понял, что они просто “производят впечатление”, всё это дешёвая китайщина с поддельными брендами.


51 Такое ощущение, что здесь кого-то раздели.


52 Ух ты! А вот стиральные порошки — испанские! Те самые, что мы уже видели по ту сторону границы. С ними же туалетная бумага и памперсы. Видимо, в Марокко они худшего качества или стоят дороже, что перепродажа здесь прибыльный бизнес.


53 Народ активно закупается порошками, сразу большими упаковками.


54 В местный спальный район мы не пошли, пожалел девушку. Она и тут-то жаловалась, что “грязно”. Ну ничего, сам в другой раз схожу.


55 Привет московским окраинам!


56 Вернулись на границу тем же путём, на “гранд-такси”. Немного потолкались на выходе из Марокко, там было много желающих и всего два окошка. На испанской же стороне встали в немыслимо длинную очередь в том самом зарешеченном коридоре. Очередь состояла из одних лишь марокканцев и вообще не двигалась, так что я подумал, что мы выбрали какой-то неправильный коридор. Вернулись назад, потеряв своё место, и убедились, что коридор тут один. Просто нет ни туристов, ни испанцев, которым было бы интересно переходить границу.


Вдруг навстречу нам, в этой плотной толпе, начали идти люди. Они перекидывались парой фраз с другими арабами и продолжали движение назад, в Марокко. Тут появился испанский полицейский, что-то недовольно кричавший им вслед, и те ускорили шаг. Мы же воспользовались моментом и сказали ему, что мы туристы и скоро обратный паром. Офицер сказал идти за ним, а вокруг раздалось недовольное шипение. Некоторые даже показывали свои паспорта с испанской обложкой. Но тут главное — лицо кирпичом, нам надо. А то и до ночи стоять можно, не в самом приятном обществе.

Дальше — стандартная проверка документов…и штамп в паспорт! Пришлось объяснить пограничнику, что когда мы выходили утром, никакого штампа не было: тот разыскал другую печать и проставил заодно и выезд. Почему же некоторые пассажиры шли назад, так и не попав в Испанию? Думаю, граница там по-прежнему “дырявая”, но иногда случаются проверки, и тогда те, у кого с документами не в порядке, возвращаются назад.

57 Добро пожаловать в Испанию!


58 Отлегло, только когда вернулись в центр, под защиту древних стен. Ох, чувствую, они ещё послужат испанцам.


59 Граффити на асфальте как бы намекает: “тут вам не Марокко!”.


60 Перед посадкой на паром в Альхесирас куда более строгий контроль, чем был по пути сюда. И ещё одна проверка паспортов, хотя вы и так уже в Испании. Здесь как раз и проверяют въездные печати в ЕС, так что попавшие в Сеуту “через дыру” дальше пробраться не могут.


61 Ну вот и всё. Если понравился рассказ — смелее ставьте лайк и пишите комментарий. Хотите о чём поспорить — не молчите. Есть, что спросить по маршруту — не стесняйтесь!

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх