На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мой отпуск

116 361 подписчик

Свежие комментарии

  • Имя Фамилия
    Потерянные люди...Японцы не хотят р...
  • Имя Фамилия
    СТАТЬЯ О ТОМ КАК БЛУДНИЦА УЧИТ БЛУДНИКОВ, КАК РАЗВРАЩАТЬСЯ И ДАЛЬШЕ, ИСЧЕЗАЯ КАК НАЦИЯ.Японцы не хотят р...
  • Run Николаева
    2 раза про Новосибирск  и ни разу-про Красноярск...10 самых красивых...

Город канатных дорог

Грузинский шахтерский городок Чиатура, окруженный отвесными скалами, находится в 220 км от Тбилиси по железной дороге. Районы Чиатура связаны с центральной частью города пассажирскими воздушно-канатными дорогами, построенными еще в советское время.

В начале 20-х годов XX века, после того, как Советский союз присоединил к себе Грузию, советские власти изъявили намерение извлечь марганец из месторождений, находящихся на территории Грузинской ССР. Так появился Чиатура — новый город, образованный в 1921 году на месте марганцевого месторождения.

В 1950-х годах началась работа по созданию канатных дорог, которые до сих пор соединяют каждый уголок города.

Фотограф-путешественник Amos Chapple недавно посетил городок Чиатура и был буквально очарован местными канатными дорогами и местными жителями.

Добро пожаловать в невероятно атмосферный город канатных дорог.

304

Местный житель едет на канатной дороге домой. Вагончики остались еще со времен советской эпохи. 

И это выглядит очень атмосферно в наши дни. Как будто действие происходит в фильме. 

«Аэровокзалы» тоже остались с тех времен. Вот пассажиры ждут своего вагончика.

Работой канатки управляют бдительные операторы. Они ждут, пока в вагончиках на обеих станциях соберется по 3-4 пассажира, звонят в звонок — и путешествие начинается.

У входа на станцию можно увидеть мозаику с изображениями Ленина и Сталина, сделанную из камней. 

Вагончик одной из линий канатной дороги скользит над рекой Квирила. Она сильно загрязнена и бывает почти черной, когда заводы по переработке марганца работают на полную мощь. 

Крутящийся шкив. Местные канатки устроены так, что на одном канате находятся только 2 вагончика: когда один едет вниз, он помогает другой тянуть вверх.

Слева — вагончики канатки с выглядывающими из окон пассажирами, справа — кусок отработанного каната. Кстати, метр такого кабеля весит 12 кг.

Интересно, что у кабин нет тормозной системы, и если что-то случается, вагончик покатится по канату вниз. Так и случилось в Тбилиси 1 июня 1990 года: произошла самая тяжёлая в СССР и СНГ катастрофа такого вида транспорта с 20 погибшими и 15 ранеными.

Слева — 1950-е годы, справа — сегодняшние дни. Мало что изменилось.

Вагончик канатки выезжает из центральной станции.

На станции: картина с шахтерами Чиатура из советских времен.

Пассажиры ждут кабину на центральной станции. 

Любовь к деталям: слева — телефон внутри вагончика. Формально, эта канатка принадлежит горнодобывающей компании, но ей может пользоваться любой. 

Рабочие в шахте по добыче марганца. После развала СССР шахты были заброшены, и работа возобновилась только в последние несколько лет. 

Более современные вагончики: слева — 1960 год, справа — настоящее время. В 2008 году 12 пассажиров повисли в кабине над пропастью, но тормозная система сработала (у этих кабин она есть). Оборудования для спасения людей с высоты в городе Чиатура не было, пришлось дожидаться специалистов из Тбилиси. Так, в течение 12 часов пассажиры висели над городом.

Оператор управляет движением кабины.

Вид на эту канатную дорогу со стороны. Внизу видны здания заводов, построенных в советские времена. 

Еще один «аэровокзал» и пассажир, ожидающий вагончика. 

Как в кино. Канатная дорога на востоке города Чиатура, Грузия. Впереди виден завод по переработке марганца, расположенный рядом с шахтой, которая работает 24 часа в сутки. 

Пассажир в задумчивости. А может молится, чтобы доехать без происшествий. Канатная дорога на этом участке непрерывно функционирует с момента своего первого запуска в 1954 году. Если будет финансирование, эти колоритные вагончики заменят современными.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх