На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мой отпуск

116 358 подписчиков

Свежие комментарии

  • Леонид
    Я в компьютере читал, что Нью-Йорк ночью почему-то не спит, а почему?Страх и ненависть...
  • Имя Фамилия
    Потерянные люди...Японцы не хотят р...
  • Имя Фамилия
    СТАТЬЯ О ТОМ КАК БЛУДНИЦА УЧИТ БЛУДНИКОВ, КАК РАЗВРАЩАТЬСЯ И ДАЛЬШЕ, ИСЧЕЗАЯ КАК НАЦИЯ.Японцы не хотят р...

Фотопутешествие по горному африканскому бездорожью

Мне всегда было близко высказывание Стругацких о том, что там, где асфальт, там нет интересного, а где интересно, там нет асфальта. При разработке маршрута я старался придерживаться этого правила.
In article 74aa270dde
© zizis.livejournal.com
Свернуть описание

Марокко не стало исключением и не смотря на то, что жена у меня не сильно приспособлена к автономным путешествиям (ей комфортней гулять по улочкам старой Европы), я все равно заложил один день на перди Высокого Атласа. Козьи тропы, обвалы в горах, палящее солнце и дикие люди.

Я просто обязан был показать всю эту красоту любимой женщине. День выдался интересным и насыщенным, в конце концов жена психанула и потребовала, чтобы я вез ее в аэропорт, а маршрут заканчивал самостоятельно.

Честно говоря, я не силен во французском или арабском, поэтому никаких особенных исторических справок и громких названий в этом посте не будет. Да и какие громкие названия? Это обычная грунтовка между районами (да да, все как мы любим) с мелкими деревеньками. Но идет она через горы, туристами неизбалована и обещает быть интересной.

Вот уже несколько лет в Марокко активно развивают внутренний туризм. И начали не с попила денег, как мы привыкли, а со строительства хороших дорог. Все основные трассы уже сделаны и находятся в отличном состоянии.

Да, они узкие, извилистые, но на них хороший асфальт и можно ехать довольно резво. На момент съемки часть интересующей нас дороги тоже закатывали в асфальт с расширением, планировкой и водоотводом. Но сделали на тот момент всего лишь несколько километров со стороны El Ksiba . Для наглядности я буду оставлять ссылки на карту, потому что даже я спустя полтора года путаюсь, как мы ехали.

Строительство велось как раз на горном участке, так что было не до фотоаппарата. В очередной долине стал виден конец участка с ремонтом. С одной стороны я был рад этому факту, но с другой настораживала грязь по колено. У нас же ни разу не внедорожник и весь расчет по проходимости был на то, что в Марокко в это время года нет лишней воды, а следовательно и грязи. Но проскочили без проблем.

Обычная областная дорожка. Можно даже предсказать, через сколько примерно километров кончится асфальт.

Обратите внимание на асфальт. Он есть и он качественный. Тут был Наполеон и Гитлер, но люди как-то сумели собраться и положить нормальное покрытие.

Настоящий елочный лес!

Как и во всех странах с засушливым климатом тут не теряют ни кусочка плодородной земли. Есть деревья, трава и тень? Рядом деревня или пару сараев.

Постройки заметно различаются в зависимости от региона страны и народности, этот регион населяющей. Да и природные пояса хорошо различимы. Будет вторая часть рассказа и там будет совершенно другая картина, хотя снято в тот же день.

Целые долины заняты полями и разбросанными домиками крестьян.

Удобряют, пашут, выбирают камни. На склонах делают террасы, чтобы дожди и снег не смывали плодородный слой.

Асфальта давно уже нет, мы в глухом горном районе и поднимаемся все выше. Иногда от основной дороги отходят совсем уж тропинки. На их концах должны быть маленькие поселения или единичные хутора. Если карта не врет.

Есть большое желание проехать по одной из них, но с женой я так рисковать не стал. А ведь наверняка где-то там в горах есть небольшой кирпичный заводик с рабами…

Расскажу, как снимать шыдевры. Оставляешь машину в красивом месте повыше и отходишь на расстояние прямой видимости.

Под ноги посмотрел, щелк — копролит.

Надели телевик, щелк — бансай.

Чего это? Пейот? Щелк!

Развернулся, щелк — зеленая долина и деревушка. Ляпота! И так на каждом километре можно щелкать.Tassent.

Если вернуться к машине, то еще дюжину карточек можно снять. По забору видно, что дорожка тревожная.

Карманы для разъездов встречаются, но их немного. Впрочем, движения в этих горах практически нет и наш клоп периодически замирает прямо посреди дороги.

Последние кадры этой стороны перевала. Мы уже почти на вершине.

Вот за этим поворотом будет пик и дальше дорога пойдет вниз.

Стелла показывает самую высокую точку перевала и одновременно границу районов. Как и у нас, со сменой рауона или области появляется или пропадает асфальт.

Вокруг как-то вот так. Солнце высоко, не самое лучшее время для съемок. Но ночевать здесь мы не будем.

Пока стояли у стеллы, подъехал кукурузер и высадил шесть или семь китайцев. Они быстро отснялись, наговорили что-то на свои камеры, погрузились и уехали. Видимо, какой-то китайский блог-тур.

С другой стороны перевала уже самая настоящая цивилизация. На горизонте появляется озеро Tizlit.

Это высокогорное озеро, высота его 2250 метров над морем. Сюда ездят туристы, причем даже автобусные. На берегу есть то ли кафе, то ли гостиница Auberge Tizlit, но когда мы там были она была закрыта.

Место и правда красивое. Конечно, не сравнить с той же Карелией, но после нескольких желто-пыльных дней, когда начинаешь различать оттенки песка, это озеро вызывает самые лучшие чувства.

Кстати говоря, местные очень любят сидеть где-нибудь повыше и втыкать в бескрайние пыльные просторы. Тут еще ладно, тут красиво.

А вот, к примеру, возле автобусного вокзала в Фесе есть небольшая заплеванная скала, на которой как на карауле сменяются местные жители. Сидят на пескоструе, сплевывают песок и смотрят слезящимися глазами на пыльный и шумный старый Фес.

Мы уже в другом районе, тут другие деревни, они больше похожи на старые города из сказок про Насреддина, другие люди, похожие на бедуинов, другие дороги и горы.

Но про это я расскажу в следующий раз.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх