На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мой отпуск

116 361 подписчик

Свежие комментарии

  • Имя Фамилия
    Потерянные люди...Японцы не хотят р...
  • Имя Фамилия
    СТАТЬЯ О ТОМ КАК БЛУДНИЦА УЧИТ БЛУДНИКОВ, КАК РАЗВРАЩАТЬСЯ И ДАЛЬШЕ, ИСЧЕЗАЯ КАК НАЦИЯ.Японцы не хотят р...
  • Run Николаева
    2 раза про Новосибирск  и ни разу-про Красноярск...10 самых красивых...

Зачем евреи уходят из дома и живут в шалашах

3043090



Целые семьи покидают свои квартиры и начинают сооружать странного вида квадратные хибары. Скоро многие улицы и дворы заполняются однотипными деревянными домиками.

Рядом открываются базары, где продают только четыре вида растений. Так начинается праздник суккот, когда евреи целую неделю живут в шалашах.

Я оказался в религиозном районе одного из израильских городов и понаблюдал за приготовлениями.



1 Утром возле синагоги не протолкнуться, прямо на тротуаре развернули уличный базар.


2 Торговля идёт, мужчины разглядывают товар с максимальной придирчивостью: законы очень чётко определяют, какого он должен быть качества, а выбрать нужно самое лучшее.


3 Весь рынок продаёт одно и то же: всего четыре вида растений, которые обязательно должны быть в каждом деревянном домике. А без них и праздник не праздник!


4 Первое растение это этрог, который за пределами еврейского мира называют цитроном. 


5 Идеальный этрог можно выбирать часами и уйти ни с чем. Особенно редкие экземпляры могут стоить до тысячи долларов! Стандартная цена на этом рынке - 50 шекелей (1000 рублей).


6 Кожура этрога не должна иметь никаких отверстий или повреждений. Не должна быть чересчур мягкой, сухой или потрескавшейся. Даже маленькое чёрное пятнышко делает его непригодным. Если отломится черенок, дорогой цитрус можно выбрасывать.


7 Молодые побеги финиковой пальмы, которые ещё не успели распуститься, называют лулав. У лулава тоже много признаков “кошерности”, но главное, чтобы кончики не поломались, иначе тоже - в помойку.


8 Веточки мирта обладают очень приятным запахом. Каждое из растений - символ. Этрог, обладающий и вкусом, и запахом, — это евреи, знающие Тору и совершающие добрые дела. Лист финиковой пальмы, дающей плод сладкий, но без запаха, — это евреи, обладающие знанием Торы, но не совершающие добрых дел. Мирт — растение несъедобное, но приятно пахнущее — это евреи, от которых, как аромат, исходят добрые дела. 


9 Ива, у которой нет ни вкуса, ни запаха, — это евреи, которые не знают Тору и не делают добра. И все-таки Бог всех соединил в один букет — один народ, чтобы помогали друг другу, просвещали друг друга и отвечали друг за друга. 


10 Согласно другому толкованию, каждое из растений — определенная часть человеческого тела. Этрог — это сердце, тонкий и прямой пальмовый лист — позвоночник, мирт с его овальными листочками — глаза, а ива — уста. Собранные вместе, они составляют человека.


11 В наше время не нужно бегать по лесам и пустыням в поисках стройматериалов для шалаша. Всё продаётся в магазине. “Шалаш” называется “сукка”, и выглядит как небольшой дом с четырьмя стенами и крышей. Чаще всего встречаются сукки из брезента или ДСП. Одна из самых дешёвыхв стоит 13,5 тысяч рублей (215 долларов).


12 Крыша шалаша обязательно должна быть сделана из тростника или пальмовых ветвей, но так как в современности сукка состоит из цельной конструкции, на крыше расстилают тростниковый коврик. Придётся выложить ещё сотню долларов. С другой стороны, конструкция многоразовая, и не нужно каждый год покупать новую.Это как искуственная ёлка: разобрал и спрятал до следующего года.


13 Пальмовые ветки, конено, предпочтительнее. Но одноразовые и дороже.


14 Так выглядят сукки во дворах израильских домов. В них умещается целая семья с кучей детей. В обычных условиях эти люди живут в 4-6 комнатных квартирах.


15 А здесь приходится ужиматься до крохотного домика в 1-2 небольшие комнаты. Но именно живут в сукках, обычно, только мужчины. И то многие игнорируют это правило, и лишь едят и молятся в них.


16 Нет, это не гаражи-ракушки, вам показалось!

17 Не у всех есть желание и возможность строить отдельный домик во дворе, так люди сооружают шалаши прямо на своих балконах!


18 Так что, раз в году израильские балконы становятся похожими на российские…


19 Как бы эти домики не выглядели, не думайте, что их собирают из говна и палок. Их ставят всего на неделю, но полностью оборудют для жизни: проводят электричество….


20 ...и даже кондиционеры!


21 


22 В одном из дворов стояло особенно много шалашей. Машины с трудом помещались рядом. 


23 Дружелюбная семья согласилась показать свою сукку.

24 Внутри всё просто и аскетично. При этом, шалаш принято украшать...новогодней мишурой!



25 Удивительный народ евреи: еереезжают всего на неделю, а обустраивают свой быт, ставят системы охлаждения, приносят нехитрую мебель…


26 Бывают и большие сукки. На несколько десятков, а то и сотен человек. Обычно эти шалаши принадлежат раввинам, к которым в гости приходит много людей. Во время самого праздника устраивают большое застолье, пир горой, но так как в этот день нельзя работать, фотографировать не получилось бы.


27 В строительстве и украшении шалаша должны участвовать все члены семьи, даже дети.


28 Я побывал в нескольких домиках, и заметил общий мотив в оформлении интерьеров: так или иначе, почти везде фигурирует еврейский Храм, второй из которых был уничтожен 2000 лет назад.


29 Религиозные евреи мечтают о строительстве третьего, но это воможно только на Храмовой горе, где сейчас стоят мечети Аль-Акса и Купол скалы. В некоторых кругах бытует мнение, что пора прогнать мусульман и вернуть свой храм, но официальной поддержки это не находит, государству важнее мир и сохранение статус-кво.


30 Когда драгоценный этрог выбран и куплены кошерные лулав, мирт и ива, время соединить четыре растения воедино.


31 Лулав, мирт и иву крепко перевязывают (но не нитками, а лулавом же, чтобы в связке не было ничего, кроме перечисленных растений), берут их в правую руку, этрог в левую и, соединив, благословляют и потрясают последовательно в направлении всех сторон света. Эту процедуру повторяют все семь дней праздника. 


32 В те времена, когда существовал Храм, "вознесение лулава" проводилось только в нем. Сейчас, когда Храма нет, "вознесение лулава" память о Храме, и каждый человек обязан исполнять эту заповедь Торы. Это символизирует единство народа.


33 Я познакомился и "развиртуализировался" со своим давним интернет-знакомым Мишей, который показал мне, как готовятся к празднику суккот. Спасибо, Миша!


34 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх