На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мой отпуск

116 361 подписчик

Свежие комментарии

  • Имя Фамилия
    Потерянные люди...Японцы не хотят р...
  • Имя Фамилия
    СТАТЬЯ О ТОМ КАК БЛУДНИЦА УЧИТ БЛУДНИКОВ, КАК РАЗВРАЩАТЬСЯ И ДАЛЬШЕ, ИСЧЕЗАЯ КАК НАЦИЯ.Японцы не хотят р...
  • Run Николаева
    2 раза про Новосибирск  и ни разу-про Красноярск...10 самых красивых...

Как я дошел до жизни такой. Из личного. О себе

304

Рассказ первый.

«…Каждый человек имеет право мечтать об исполнении своих желаний. 
Каждый человек должен стремиться к исполнению своих мечтаний, 
при соблюдении им требований общечеловеческих ценностей 
и прав других людей». 
Из декларации прав человека.

«… Про себя, любимого…» - есть такие стихи у В.В. Маяковского, поэта, которого я очень люблю и знаю наизусть почти всего. Особенно раннего.

Очень кратко про себя. И не потому, что я какой-то особенный, а только как некоторое теоретическое обоснование того, почему я пишу все эти заметки.
Впрочем, эту часть вполне можно пропустить, без ущерба «пользы от прочтения».
Итак, разрешите представиться - САДЧИКОВ Павел Иванович.
Биография, как у всех, - родился, учился, женился.
И ещё - Работал! Работал, работал, работал,… Много и, что может быть некоторым покажется странным и необычным, - всегда с удовольствием.

Долго учился сам: школа – ВУЗ – аспирантура. Доучился до того, что сам стал учить, чем в основном и занимался последние 30 лет: доцент кафедры «Вычислительная техника» МАИ (университета); директор Учебного центра советско-американского предприятия «ДИАЛОГ»; генеральный директор ООО «ИнтерОСТ-Диалог», генеральный директор Учебно-методического издательского центра «ГРАФ-ПРЕСС». В настоящее время - профессор кафедры «Автомобильный туризм» МГТУ (МАМИ) (допутешествовался до звания профессора).

Мне 27 апреля 2004 года исполнилось 63 года. Почему я указываю эту дату? Потому что этот день для меня является днем, в который я решил приступить к реализации задуманного проекта - Кругосветного автомобильного путешествия «100 стран – 100 000 км». 
63 года!. Много это или мало? Не знаю. У каждого своё ощущение времени. Для одного это непомерно долгий срок жизненных мучений, для другого всё это промелькнуло как сказочный сон. Со школьной парты – сразу на пенсию и на дачу, капусту выращивать. 
Лично я не считаю, что это много. Но с другой стороны, как бы не так уж и мало. В общем как раз столько мне и было, когда я собрался в это большое путешествие.
Но, спрошу я вас, – когда ещё человек имеет возможность, может попытаться реализовать свои безумные юношеские проекты, как не выйдя на пенсию? Дети выросли (не один), домов настроил – целый городок, книг написал разных – полтора десятка. Жизненная программа выполнена на 300%. 
И наконец появилась возможность попытаться реализовать свою давнюю страсть – любовь к путешествиям. Вольному – воля и если у него есть силы и желание, то – благослови его Бог, вреда не будет никому.

Путешествую я давно, много и разными способами. И пешим, и конным, и по воде, и по воздуху. И без школы самодеятельных туристических походов, опыта их организации и проведения ничего бы не получилось и с этим проектом. 
Мой личный опыт различного рода путешествий насчитывает более 50 лет. За это время участвовал в различных пеших походах летом и лыжных зимой (вся Московская и прилегающие обл., Кавказ, Карелия, Крым, Средняя Азия, Прибалтика и Ленинград); водных байдарочных походах (по рекам средней полосы, Карелии, Кавказа и Урала). 
В 17 лет я обзавелся колесами (купил свое первое механическое транспортное средство - мотоцикл), получил дополнительную степень свободы и стал «осваивать» окружающее пространство с большей скоростью. География моих путешествий, их длительность и протяженность расширилась многократно - от Мурманского Заполярья, до Крыма и Кавказа, от Прибалтики – до Средней Азии. Я дважды пересек на нем большую часть Советского союза, - ездил на нем из Москвы на Иссык-Куль. 
Мне повезло, и в те далекие не выездные времена, я даже ухитрился совершить большое заграничное путешествие.
В 1967 году, как участник мотопохода «Знамя Октября», я проехал по семи (!!) странам Европы. Это было большое уникальное путешествие, посвящённое 50-ой годовщине Советской власти. Мы проехали по всем социалистическим странам (Польша, Германия (тогда ГДР), Чехословакия (теперь две страны – Чехия и Словакия), Венгрия, Югославия (теперь аж 6-ть стран), Болгария, Румыния). С учетом Белоруссии, Молдавии, Украины и всей Прибалтики, теперь самостоятельных государств, и современной политической карте мира, тогда я проехал по 17 странам Европы. 
Потом я еще раз повысил свой материальный уровень (закончил аспирантуру) и купил автомобиль (конечно сначала это был “Запорожец”, а уж потом те самые, заветные “Жигули” 2101) и теперь я стал покорять пространство и время с еще большей активностью и скоростью.
Внешние границы государства были закрыты и метался я в основном по старинным русским городам, да по многочисленным республикам Советского союза, от холодной Карелии и Прибалтики, до жарких республик Средней Азии. Это тогда они были республиками огромной многонациональной страны, а теперь это все экзотические страны, путешествия в которые относятся к разряду экстремальных. 
Я летал на воздушных шарах и скитался по огромным, секретным и потому закрытым для массового посещения пещерам северного Кавказа. Я сплавлялся на байдарках и плотах по бурным весенним рекам Кавказа и России. Работал в качестве сопровождающего туристических групп в Центральном бюро по туризму и экскурсиям г. Москвы. Чтобы попасть в Долину гейзеров, на Камчатку, я на летний период нанялся рабочим в экспедицию вулканологов Института Физики земли РАН.
Вот теперь на машине. Лучше всего. Все с собой. Машина, это всегда дом на колесах. Какая бы ни была. Маленькая «Ока» или большой, настоящий «Дом на колёсах – Кемпер!». Конечно, лучше второе. Только вот денег надо чуть поболее. У кого есть, тот едет на кемпере, а нет, так на том, что в «конюшне» стоит.

Как давно это было! 
Понятия зарубежного авто- (мото) туризма можно сказать не существовало. Границы были закрыты наглухо, «железным занавесом». Не было разрешений на такие путешествия. Не на чем было путешествовать. Собственные машины были у сотой доли процента граждан великого государства Советский союз (более 250 млн. человек).
С тех пор многое изменилось: количество автомобилей на душу населения возросло тысячекратно, значительно расширились общедоступные информационные ресурсы, появились персональные компьютеры и интернет, а вместе с ними - масса интересных порталов и сайтов во Всемирной сети. Выходит множество специализированных журналов, все больше и больше людей осваивают на личном транспорте просторы нашей страны, ближнее и дальнее зарубежье, а главное, многие готовы делиться своими впечатлениями и опытом.

Этот проект изменил мою жизнь и стал делом моей жизни. 
Теперь я больше ничем не занимаюсь. Я либо готовлюсь к очередному этапу, либо еду очередной этап, либо хлопочу о визах, формирование команды, прокладки удобного маршрута, либо пишу очередные отчёты. И все мои друзья и знакомые при встрече всегда спрашивают: - «Куда теперь собрался?».

Каждый из нас только сам может сделать себя счастливым и лучший способ сохранения личной бодрости и здравого мышления – это иметь какую-либо цель. Самые счастливые люди – это те, кто к чему-нибудь стремятся, к достойной цели. 
Определите ваши стремления и, я не сомневаюсь, вы сможете достигнуть этого, если ЭТО будет вашей истинной целью, если вы будете ВЕРИТЬ, что сможете добиться исполнения желаемого. Нет ничего невозможного, что Я не СМОГ бы сделать, чтобы достичь желанной цели. Все начинается с победы над собой. Преодолейте умом и сердцем свою неуверенность. Это самая первая и самая трудная победа. 
И если истинно счастливыми нас делает реализация наших самых заветных желаний, то формула счастья проста. 
Шаг первый – узнай, чего ты хочешь.
Шаг второй - поверь в себя. 
Шаг третий – не отступай и не сдавайся, пока не достигнешь поставленной цели
Для меня каждый километр задуманного путешествия, это маленький шаг к достижению заветной цели, к исполнению своей давней мечты. И совершив это путешествие, я смогу сказать себе – «Я сделал это!». И сказать другим, – «Не бойтесь ставить “недостижимые” цели. Главное – поверить в себя, преодолеть себя, собственную пассивность и неверие в возможность исполнения своей мечты, преодолеть сомнения, страх, апатию.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх