Мой отпуск

116 361 подписчик

• Имя Фамилия
    Потерянные люди...Японцы не хотят р...
    СТАТЬЯ О ТОМ КАК БЛУДНИЦА УЧИТ БЛУДНИКОВ, КАК РАЗВРАЩАТЬСЯ И ДАЛЬШЕ, ИСЧЕЗАЯ КАК НАЦИЯ.Японцы не хотят р...
  • Run Николаева
    2 раза про Новосибирск  и ни разу-про Красноярск...10 самых красивых...

Эвакуация людей из Египта: ругань, скандалы и полная неразбериха

Пока никаких официальных данных о причинах падения российского самолета в Египте нет. Но все чаще начинают звучать версии о теракте. Есть версия, что бомбу могли сдать в багаж, воспользовавшись распиздяйством египетских работников аэропорта. Так ли это, узнаем в ближайшее время. Но многие страны, в том числе и Россия, решили на время расследования приостановить полеты соих авиакомпаний в Египет, а туристов вернуть домой. По данным Ростуризма, в Египте сейчас находится 80 тысяч россиян. Но это только отдыхающие, есть те, кто там работает, живет, их еще десятки тысяч.

Возврат туристов проходит в авральном режиме. Заботу о своей безопасности оценили не все туристы. Те, кто еще не улетел, не спешат сдавать путевки. А отдыхающие ничего не боятся и возмущаются внезапно возникшими неудобствами. Как вы уже, наверное, слышали, им запретили брать багаж, только ручная кладь. Оно и понятно, одна из версий катастрофы – бомба в чемодане. Но наших людей не запугать. Свое барахлишко важнее безопасности. По словам очевидцев эвакуация сопровождается руганью, давкой и скандалами….

Вчера из Хургады вернулась журналистка Авторадио. Я попросил ее рассказать, что сейчас происходит в Египте и как проходит эвакуация.

Далее текст и все фото Ольги:

Мы улетели в Хургаду на следующий день после трагедии с А321. Как не удивительно, но никакой паники среди туристов. Когда же люди оказались в отеле, то вообще отключились от новостей и полностью отдали себя отпуску.

Эвакуация людей из Египта: ругань, скандалы и полная неразбериха

О том, что туристов будут эвакуировать и рейсы отменили, отдыхающие узнали из вечерних выпусков новостей (кто-то их все-таки включил). Но в отеле всех успокоили, сказали, что все полетят своими рейсами, как и было запланировано туром. И продолжилось обычное расписание отдыхающих: завтрак, зарядка, коктейли, обед, купания, ужин, дискотека…

А вот до работников отеля новость дошла более оперативно сильно расстроила.

– Работы в Египте сейчас нет, единственная сфера, где можно заработать деньги – это туризм, – жаловался мне аниматор Мухамед. – Я по образованию юрист, а работаю аниматором, мой друг – врач, он сейчас продавцом работает. Если в течение месяца в Египте не останется русских туристов, туризма тоже не будет. Мне придется искать новую страну. А куда я могу поехать? В Турции, в Тунисе – не сезон, в Арабские Эмираты поехать я тоже не могу. Может к вам, в Россию?

Эвакуация людей из Египта: ругань, скандалы и полная неразбериха

И Мухамед не одинок, таких как он тысячи. Куда они поедут, когда не будет работы, не будет денег, еды? В общем, хоть присоединяйся к беженцам, которые наводняют Европу…
Но чего у этих людей не отнимешь, так это оптимизма. На следующий день, после нашего разговора, Мухамед и его коллеги продолжили репетировать танцы для Новогодней праздничной программы.

– А вдруг ситуация изменится и вы вернетесь? Мы должны быть готовы… – объяснил мне аниматор.
Администратор отеля Алена вообще в слезах. Она замужем за египтянином, живет и работает в Хургаде, как и тысячи российских женщин. В России у нее мама в прединфарктном состоянии требует, чтобы дочь срочно возвращалась. Но бросать мужа Алена не хочет. Хотя она понимает, что работы у нее скоро здесь не будет. Скоро подъедет группа с украинскими туристами, но их немного.

Накануне запланированного туром вылета с нами встретился представитель турфирмы и сообщил, что все будет по расписанию и что с собой можно будет взять только ручную кладь 10 кг. Мы завалили его вопросами, на которые у него был один ответ «Я не знаю». Уже поздно вечером Вконтакте пришло сообщение от МИД России. В нем был указан телефон горячей линии, а так же сообщалась информация, что на борт разрешается брать ручную кладь.

Эвакуация людей из Египта: ругань, скандалы и полная неразбериха

В автобусе, который в пять утра забрал нас, чтобы везти в аэропорт, уже сидели туристы из других отелей. Они знали не больше нашего. Хотя некоторые из них еще в отеле наклеили на свои чемоданы листы с именами.

Нас выгрузили за сто метров от аэропорта и сказали оставить все чемоданы прямо на газоне, только надо было написать на бирке свою фамилию. На травке уже стояли чьи-то чемоданы. Когда мы отказались, показав, что наши чемоданы по габаритам соответствуют ручной клади и весят меньше 10 кг, сопровождающий гид начал рычать. Да, да, именно рычать. Подобные звуки потом издавали все работники аэропорта, когда у них заканчивались и английские и русские слова. В итоге, представитель нашей турфирмы обиделся и бросил нас.

В аэропорт войти мы не смогли. Очередь вилась лентой по всему холлу очередь была и на улице. Сначала отдохнувшие люди улыбались и шутили, через час оптимизма поубавилось, а особо нервные стали брать аэропорт на абордаж. Эти товарищи стали перепрыгивать перила и заграждения, перебрасывать багаж и лезть по головам. Драка не началась только потому, что родители с детьми, которых было очень много, просто расступились и пропустили буянов.

Эвакуация людей из Египта: ругань, скандалы и полная неразбериха

Кстати, эта огромная очередь была не из-за экстренных мер безопасности, как я ожидала, а просто из-за медлительности работников аэропорта. Мы прошли обычную рамку металлоискателя, которая была тут всегда.

Следующая очередь таких же масштабов была на регистрации, которая тоже началась с опозданием. И вот тут нас ждал очередной «сюрприз»: оказалось, что в ручную кладь можно брать только 5 килограмм, а не 10 и не 8. Детские коляски взять с собой тоже не разрешили, а чемоданы просто складывали кучками посередине аэропорта. Вот тут народ стал психовать. Все перекладывали вещи из чемодана в чемодан, раскидывали по пакетам пожитки, мужчины пошли отвоевывать коляски. Сотрудники аэропорта на все вопросы типа «Где и когда мы сможем получить багаж», отвечали только «Не знаем!».

Никаких представителей российских властей, авиакомпаний в аэропорту не было, некому было ответить ни на один вопрос или успокоить людей. Кто-то начал интересоваться, а где же МЧС, но спасателей не было… Люди хоть и нервничали, но о упавшем самолете предпочитали не говорить: зачем себя накручивать. Некоторые граждане пришли к выводу, что во всем виноват Путин, это из-за него они не могут увезти багаж с собой.

Я все искала глазами хоть какие-то дополнительные меры безопасности. Ну хоть милиционера с собакой! А нет, ничего. Хочется верить, что предполетную проверку самолета, которую мы видеть не могли, все-таки усилили…

Работники же аэропорта работали, кажется, еще более расслабленно, чем обычно: разговаривали друг с другом, шутили. А очереди все росли и росли, а нервы у туристов заканчивались.
На все стояния у нас ушло 4 часа времени. Я бы поняла, если бы все это время, нас просвечивали, обыскивали и проверяли. Но, повторюсь, никакого усиления мер безопасности нет. Более того, мы пронесли с собой не скрывая: воду, еду и, самое интересное, уколы и ампулы. Они нужны были для заболевшей участницы тура. Мы готовы били с ними расстаться, если попросит служба безопасности. Но их даже никто не заметил.

В Домодедово нас ожидал еще один аттракцион идиотизма. Две работницы аэропорта вышли к пассажирам нашего и еще одного рейса и сказали, что нам нужно писать заявление об утере багажа. Мы все, конечно, объяснили, что багаж мы не теряли и прекрасно знаем, что он находится в Египте. «Такова процедура», – отвечали барышни на все вопросы, крики и стоны. И как у нас принято, бланков заявления оказалось гораздо меньше, чем людей. Девушкам можно посочувствовать – толпа людей, которая с пяти утра стояла в очередях их практически разорвала. Когда и где мы получим свои вещи, неизвестно.

Разумеется, дело не в багаже, не в стоянии в очередях – мы все живы и здоровы. Особенно, по сравнению с трагедией, все о чем я пишу – сущие мелочи. Но если власти решили запретить полеты, провести эвакуацию граждан, повысить меры безопасности, то хорошо бы делать это по-человечески. А пока полная неизвестность, никакой помощи и информации. Никто ничего не знает, никто ни за что не отвечает.