На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мой отпуск

116 361 подписчик

Свежие комментарии

  • Имя Фамилия
    Потерянные люди...Японцы не хотят р...
  • Имя Фамилия
    СТАТЬЯ О ТОМ КАК БЛУДНИЦА УЧИТ БЛУДНИКОВ, КАК РАЗВРАЩАТЬСЯ И ДАЛЬШЕ, ИСЧЕЗАЯ КАК НАЦИЯ.Японцы не хотят р...
  • Run Николаева
    2 раза про Новосибирск  и ни разу-про Красноярск...10 самых красивых...

По Бургундии на барже

Сначала выбираешь маршрут и месяц переписываешься с Locaboat Holydays, они не требуя водительских прав дают в аренду самоходные баржи в 6-ти странах — Франции, ГерманииГолландииИталии, Ирландии и Польше. 

Во всех них в период примерно между падением Римской империи (которая строила хорошие дороги) и новым временем, товары перевозили по разветвлённой сети каналов, соединяющих судоходные реки. Ну, кроме Польши — каналы на территории современной Польши, конечно, остались от германского государства Пруссии.

Мы едем в Бургундию. Locaboat весь месяц до поездки забрасывает письмами каждую неделю: от первоначального маршрута уже ничего не осталось, потому что баржа — не машина, их мало и Locaboat пытается состыковать всех желающих туристов в daisy chain длиной в сезон: каждому сдавшему баржу клиенту должен соответствовать клиент, который в том же порту баржу заберёт и поедет дальше 


Добираться — самолётом куда-нибудь в Лион или Женеву, потом TGV, TGV, локальный поезд и, наконец, такси. Вечер застаёт в замке и утро застаёт в замке — ура booking.com, airbnb.com и всем таким, ещё 15 лет назад это всё не было так просто


Выходим из замка навстречу приключениям



* * * Loisy * * *



Порты, в которых сдают баржи, разные — где-то они громадные и похожи на средиземноморские марины забитые яхтами, где-то прямо вдоль каменной набережной города, а нам в качестве порта отправления достаётся что-то в кустах в 17 километрах на такси от ближайшего города. Зато дешёво, тихо и удобно для первого выхода в реку 


На 2-х часовом инструктаже показывают все рычаги и кнопочки, учат вязать и отвязывать речной узел, парковаться задом, под 45° и проходить шлюз. 2 часа и ты речник


Лодку выдают после обеда, а по темноте ходить нельзя (и шлюзы закрываются в 19:00). Ночуем на борту в этой середине сельского nowhere, зато, спасибо джетлагу, следующий рассвет весь наш


У Locaboat есть услуга купить еды по вашему списку на неделю речного похода, но французы всё продалбывают, будем искать Casino или Carrefour по дороге

Отвязываемся и не без волнения выходим (жёлтый шланг и нержавеющая крышка рядом нужны для заправки водой). На фото виден целый леер, мы снесём его при первой же самостоятельной парковке задом (покрыто полной страховкой)



* * * река Сей (Seille) * * *



Рулевой узел забавный — почему-то из датчиков расходных материалов есть только заполненность бака со стоками. Спидометра нет (ориентируешься по оборотам, максимальная скорость в канале 6 км/ч, на реке 12 или 15 км/ч, забыл), шкалы запаса хода нет (ориентируешься на сообщение сотрудника Locaboat, что дизеля хватит на неделю "точно"), остатка воды нет (надо заправлять воду каждый день) 

220В есть только в порту, если порт оборудован 220В. На ходу и автономной стоянке есть только 12В от генератора или аккумулятора








Когда движешься вперёд, баржа рулится просто, надо только учитывать инерцию. Больше ход — проще и точнее рулить. Когда движешься назад, руление совершенно контринтуитивное — на одновинтовой барже большое и непонятное возмущение вносит вращение гребного винта


Трафик плотный










* * * Шлюзы * * *



Шлюз налево, порог направо. Налево плыви, направо не плыви. Надо понимать, что шлюзы на таких малых реках всегда обходят естественный порог на котором установлена мельница или завод эпохи до паровых двигателей


Мельница бывает такая:


или такая:

MT263633H

Завод:


Все шлюзы на Сей открываются вручную 


Есть большие ручки-колёса чтобы открывать ворота, а есть маленькие ручки над воротами открывать в воротах окошки, чтобы наполнять или спускать закрытый шлюз. Ленивым и неопытным нелегально помогают местные безработные за пару евро


Приезжают вместе со всей семьёй на шлюз на весь день и собирают за день до полтинника, наверное


Заходишь в шлюз (рулить аккуратно, помогать баграми), закидываешь канаты на кнехты, закрываешь ворота, открываешь окошки... 


...profit! (на Юле майка KavaBoy из Тонги)


В средний шлюз на Сей помещается 2 баржи


Проход шлюза занимает от 20 до 40 минут, как повезёт: смотря с какой стороны подойдешь, закрыт ли он, есть ли там суда, на каком уровне вода в шлюзе — на твоём или нет

Все коммерческие суда надо пропускать. В остальном, этикет такой: 
* если заходишь в шлюз первым, и позади на виду есть другое судно, надо дать себя догнать и зашлюзоваться вместе (иначе догоняющему будет очень долго ждать пару шлюзовых циклов);
* если баржи подошли к шлюзу с двух сторон одновременно, то приоритет у той, которая находится на том же уровне, что и вода в шлюзе (опять — чтобы не тратить шлюзовые циклы и воду в реке)


"Сними меня типа я закрываю шлюз"



* * * Louhans * * *



Не сезон


Пусто и безлюдно


Всё закрыто


Едва успели в единственный во всём городе ресторан, даром что мишленовский


Мишленовские рестораны — отвратительный заговор против здравого смысла: мишленовские звёзды ресторану присваивают если повар умеет превращать знакомые с детства продукты (красную икру, печень птицы или спаржу) в пенку, в которой оригинал и не узнать. Пока повар борется с пенкой, всё остывает и становится невкусным 

 

* * * Cuisery * * *



Вечереет. Холодно, дождь, противно, швартуемся в Cuisery: ночные переходы запрещают правила. Нарратор уже уверенно вяжет речные узлы


Мы не последние: от опоздавших в сумерках видны только спасательные жилеты




* * * Вниз по Сей (Seille) * * *



На следующий день: знаменитые бресские цыплята до упаковки в полиэтилен







* * * La Truchère * * *



Ла Трушер состоит из одной улицы 




* * * река Сона (Saône) * * *



Сворачиваем на Сону - тут она большая и пустоватая. По маленьким рекам и каналам плавать, конечно, веселее, зато появляются высокие красные и зелёные столбы, отмечающие фарватер 


Круизные суда сверхплоские и сверхдлинные 


Шлюзы громадные. Положено надевать спасательный жилет — в работающем шлюзе образуются грозные водовороты


Шлюз управляется полубогами высоко на вышке. Что у них в голове и по какому принципу они пропускают суда, не очень понятно — народ по полчаса толчётся в зоне ожидания 


Скучновато





* * * Турню (Tournus) * * *



Идеальный туристический город — не очень маленький, не очень большой, новых районов нет, четыре мишленовских ресторана, аббатство и красивые поля вокруг, like 




* * * Chalon-sur-Saône * * *



Нелинейная схема передвижения людей на лодках по городу Шалону. Почти "реки и каналы нашего города", весело и интересно












Пора парковаться (10-20 евро за ночь, в порту все удобства - электричество, заправка водой, дизелем и горячий душ) и доставать велики


Каждому французскому городу пложена ротонда-эстрада, даже если это Нумеа в другом полушарии от Парижа






* * * Givry * * *



Река Сона расположена не очень удобно вдалеке от виноградников с пинонуаром, приходится расчехлять велики и прибегать к здоровому образу жизни


В Бургундии сейчас построили много междугородних велодорожек, соединяющих города у Соны с городами на виноградниках, очень удобно. Вот эта идёт по полотну бывшей железной дороги, уклоны минимальные 


А это — Живри, пинонуарная столица и настоящая цель нашего путешествия 




Виноградники расположены на задних дворах обычных домов и побиты на ничтожные делянки соток по 40. Одно и то же поле по кускам принадлежит нескольким хозяйствам 






Останавливаешься около виллы от которой особенно сильно пахнет брагой и просишься внутрь 




Мужик с вантузом в особо грязных ботинках озадачен процессом, который называется пижаж


"Пижаж заключается в погружении шапки, образующейся на поверхности бродящего сусла, в сусло. Пижаж обеспечивает лучший контакт сусла с мезгой и позволяет получать интенсивно окрашенные и богатые танинами вина. Для этого шапку перемешивают и продавливают внутрь три-четыре раза в день."


Прошло время и теперь при употреблении пино нуара мне удается не думать о пижаже





* * * Canal de Pont de Vaux * * *



Пон-де-Во находится слева от Соны в 3 километрах по каналу, в канал, конечно же, интересно заехать. Это уже не Бургундия, а Рона—Альпы (Рона—Альпы это тот самый регион Франции, где вы катаетесь на лыжах в Шамони)


Просвет мостов 4,5м, осадка — 1,2м


Вход в канал через полуавтоматический шлюз управляется единственной кнопкой. Каждое нажатие отвечает за какую-нибудь последовательную операцию: открыть верхние ворота, закрыть верхние ворота, спустить воду, открыть нижние ворота, etc. В одну сторону шлюз проходится за 3-4 нажатия


Ограничение скорости в каналах такое маленькое, что можно выйти и идти рядом с пенишетом пешком 


 

* * * Pont de Vaux * * *



Если в небольшом французском городе улица закругляется, значит раньше тут была крепостная стена 






 

* * * Viré-Clessé * * *



Вире одно из самых бессмысленных мест в Бургундии: тут бренд бургундского растрачивается на производство вин из шардоне. Вире извиняет только то, что мишленовский ресторан тут всего один 




Вокруг самая настоящая Франция!




Если дверца в цистерне с вином овальная, то вино белое. Если квадратная — красное


Только самые настоящие панки производят в Бургундии вино из шардоне 


 

* * * Mâcon * * *







Пробка на въезде в центр:


Адское хвойное на набережной: 
Араукария — хвойное из Южной Америки и Океании:


Кроме отличного бургундского Макон известен особым домом с деревянным фасадом с резными скульптурами 1490 года 




Ротонда в Маконе выглядит ультрасовременной. Тут мы сдаем баржу и перестаем мучать общественность классными фотками с французских рек и каналов 


 

 



 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх