Мой отпуск

• Леонид
    Я в компьютере читал, что Нью-Йорк ночью почему-то не спит, а почему?Страх и ненависть...
  • Имя Фамилия
    Потерянные люди...Японцы не хотят р...
    СТАТЬЯ О ТОМ КАК БЛУДНИЦА УЧИТ БЛУДНИКОВ, КАК РАЗВРАЩАТЬСЯ И ДАЛЬШЕ, ИСЧЕЗАЯ КАК НАЦИЯ.Японцы не хотят р...

Марсель, замок Иф и Фриульские острова

Продолжим прогулку по Марселю, а также скатаемся в замок Иф и искупаемся на Фриульских островах.

В Марселе есть и пафосная "парижская" часть, она расположена в окрестностях Rue da la Republique. Я такую архитектуру не понимаю, поэтому не стали здесь надолго задерживаться. На фото ниже из-за богатых фасадов выглядывает скромная Гран-Карм.

Чуть дальше от нее Сен-Кана.

В первой части отчета я писал про особенность строения Сен-Ферреоль, здесь это лучше видно.

Мы еще побродили по центру Марселя, зашли в Старбакс за вайфаем, потом пошатались по ЦУМу галерее Лафайет. Пошатались мягко сказано, реально там пару часов провели. Причем Таня, которая меня туда затащила, так ничего толком и не выбрала, зато я знатно прибрахлился. Потом поужинали в приятной кафешке в Старом порту и пошли встречать марсельский закат.

Закат не подкачал.

Обратно в наш Holiday Inn у вокзала Сен-Шарль поехали на метро. Метро вполне приличное, публика тоже нормальная даже ближе к полуночи.

Второй день начался с грустного события. Я где-то потерял свой отнюдь недешевый рэй-бан. Я пытался вспомнить в какой кафешке я мог оставить очки, но никаких идей не появлялось. Так что утро началось с обхода в обратном порядке всех заведений, где мы побывали. Первая по дороге была галерея Лафайет. Мы подошли к кассе в мужском отделе, и Таня спросила про "люнет нуар". И, о чудо, кассирша достала из ящика мои очки. Видимо, я забыл их в примерочной. Как-то меня это приятно поразило, что никто их не прикарманил. Так что находка очков добавила еще пару очков в пользу моего положительного мнения о Франции.

Теперь можно было спокойно гулять дальше. И мы решили обойти Старый порт в его Южной части.

Главная туристическая площадь Марселя со сложным названием Cours Honoré-d'Estienne-d'Orves.

Виды на форт Сен-Жан (св. Иоанна), по которому мы лазили в первой части отчета.

С этой стороны порта Марселя главные достопримечательности - это аббатство Св. Виктора и форт св. Николая. Причем, монастырь тоже больше похож на крепость.

Следующей нашей целью была базилика Нотр-Дам де ля Гард. Как вы поняли из предыдущих отчетов, я стараюсь больше ходить, транспортом пользуюсь в крайних случаях. Но в Марселе стояла почти 40-ка градусная жара, так что я решил, не мучать спутницу и доехать до холма на общественном транспорте. Мы зашли в кафешку выпить что-нибудь холодного и перекусить и заодно Таня спросила у нашего соседа по столику про транспорт до Нотр-Дам де ля Гард. Оказалось, что для марсельцев это был непростой вопрос. Постепенно в кафе поднялась бурная дискуссия ходит ли туда что-то вообще или давно весь транспорт в Марселе благополучно сдох от кризиса.

Так толком и не разобравшись мы пошли пешком. В принципе это было не так уж и далеко, от аббатства св. Виктора мы дошли за полчаса. Но путь был в гору и еще в адскую жару. Так что лезть по длинной лестнице прямо к базилике Таня уже не смогла. Полюбовавшись собором снизу, мы наконец разобрались с вопросом, как добраться до Нотр-Дам де ля Гард. Надо сесть на площади у Старого порта на автобус 60, или как вариант доехать на туристическом поезде. Обратно мы, как раз поехали на 60-м автобусе. Но надо понимать, что вы в Марселе, так что расписание на автобусной остановке - это вообще ни о чем.

"Пестрая из-за сочетания светлого и темного камня базилика доминирует над Марселем, возвышаясь на холме высотой в 154 метра. Она была построена архитектором Эсперандье в середине XIX века фактически над капеллой XIII века, в которой расположены гробницы-усыпальницы.

Издавна этот высокий холм был идеальной точкой, с которой великолепно просматривались море и суша. И задача наблюдателя, дежурившего на горе, состояла в том, чтобы увидеть врага, приближающегося к городу морским или сухопутным путем. Отсюда и появилось у церкви название Мадонны-защитницы.

Несмотря на величественный вид собора снаружи, внутри довольно тесно. Хотя и есть, на что полюбоваться. Впечатляют стены из разноцветного мрамора и мозаики, изображающие сцены из жизни Девы Марии. Обилие полотен на морскую тематику и модели лодок свидетельствуют о том, что церковь эта является покровительницей моряков и рыбаков.

Сияющая золотом 11-метровая статуя Мадонны с младенцем на вершине колокольни была установлена здесь при стечении публики в 1931 году. Ночью ее освещают прожекторы, и этот ореол света виден морякам за много километров от берега."

Из-за дикой жары во второй день уже было не до прогулок по городу. Но меня ждала главная часть марсельской программы - замок Иф! Признаться, именно из-за него я и включил Марсель в наш маршрут.

Итак, как же добраться до замка Иф и Фриульских островов? Есть несколько вариантов, на мой взгляд самый удобный - это Frioul If express. Если на площади Старого порта встать лицом к морю, то кассы и корабли этой конторы будут расположены слева прямо на углу. Паромы курсируют по круговому маршруту Старый порт - замок Иф - Фриульские острова - Старый порт. Вы можете взять билеты до любой из этих точек, или сразу полный билет с возвратом в Марсель. До замка Иф паромы идут достаточно быстро, где-то полчаса, от него до островов еще минут пятнадцать.

Имейте в виду, что замок Иф сравнительно рано закрывается, летом это часов в пять. Плюс, если плохая погода, то паромы туда могут не ходить, и кажется, понедельник у них выходной.

А вот и остров Фриульского архипелага, на котором расположен замок Иф.

С воды замок вполне внушает.

До Марселя не так уж и далеко.

Первым делом, конечно пошли искать камеру Эдмона Дантеса. Таня пытается пролезть в ход в камеру аббата Фариа.

Эээ, скажем, честно, замок Иф разочаровал. Я представлял его более мрачным и большим. А тут оказалось весьма милое место, всего на несколько камер. Причем, в некоторых очень комфортные условия: камины, большие окна, красивые виды.

Мой разочарованный лук.

Здесь можно оценить размеры замка. Совсем крошечный.

3043090

Ну, все я отдал свой долг любимой в детстве книжке, можно было подумать и о физических развлечениях. В планах было наконец-то искупаться, для этого мы отправились на Фриульские острова.

Около главного порта на Фриульских островах есть несколько кафешек и магазинов, есть душевые, переодевалки и туалет. Последние крайне неудобные и по-хорошему предназначены только для местных владельцев яхт. Но из-за марсельского разгильдяйства кодовые замки не работали, чем мы с Таней и воспользовались.

Несмотря на то, что паромы были забиты битком, на самом острове все как-то рассосались и мне это очень понравилось. Практически полное уединение, тишина, спокойствие и красота! Отличное место.

Мы нашли небольшой "фьорд", где никого не было и с удовольствием накупались. Вода чистейшая, хотя и прохладная, на дне песочек.

Таня поймала айпадом стайку яхт.

Кальцит для юных геологов.

В общем, в хорошую погоду поездка на Фриульские острова - обязательный пункт в Марселе.