На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мой отпуск

116 357 подписчиков

Свежие комментарии

  • Кулинарные рецепты
    Вот интересная статья по этому поводу https://poolka.ru/весенний-отдых-на-даче-как-правильно-о/Весна на даче: че...
  • Леонид
    Я в компьютере читал, что Нью-Йорк ночью почему-то не спит, а почему?Страх и ненависть...
  • Имя Фамилия
    Потерянные люди...Японцы не хотят р...

Самый длинный поезд мира

Африканская Мавритания не избалована достопримечательностями, но своей железной дорогой страна вправе гордиться. По ней ходят самые длинные поезда в мире: состав состоит из 180-200 вагонов. Они даже изображены на купюрах. О самых длинных в мире поездах рассказывает GRIPHON.
Единственная железная дорога Мавритании, это линия, идущая из портового города Нуадибу вглубь пустыни на 650 км до города Зуерат. Линия примечательна тем, что по ней ходят самые длинные поезда в мире: длина состава из 180-200 вагонов превышает порой 2 км.
При том, что Мавритания – не избалованная достопримечательностями страна, этот поезд – реальное её достояние. Он даже изображён на 5000-й купюре.

Хоть состав и грузовой, но на линии присутствует пассажирское сообщение. В конец 180-го поезда цепляют один пассажирский вагон, в котором можно проехать официально. Но условия проезда здесь крайне жёсткие. А по факту же, поезд возит не только руду и мавританцев, но также ещё коз и верблюдов..

В день из Нуадибу в Зуерат отправляется 4-5 составов с пустыми грузовыми вагонами-хопперами. Обратно они возвращаются уже загруженные рудой. К одному из составов цепляют пассажирский вагон. Чёткого расписания у поезда с нет, обычно поезд с пассажирским вагоном уходит в 15-16, или 19-20 часов. Реального времени отправления никто никогда не знает, и не скажет вам.


Линия открыта в 1963 году и эта редкая железная дорога в Африке, построенная уже после обретения независимости, не колонизаторами. Принадлежит компании SNIM (Société Nationale Industrielle et Minière).


Схема движения.


В пути поезд всю ночь, в Зуерат приезжает на следующий день утром. Большинство иностранцев, решающихся проехать на этом поезде, сходят раньше, на станции Шум, откуда есть автомобильная дорога в близлежащий город Атар, и далее в столицу. А Зуерат - это вглубь пустыни.

Были сведения, что дальше Шума иностранцев вообще не пускают, так как небольшой участок проходит по территории Западной Сахары, контролируемой фронтом Полисарио. Типа очень опасно. В реальности же никаких проблем нет, выскре***ь иностранцев из набитого вагона просто некому. Я вообще благополучно проспал этот Шум и проснулся, когда поезд на всех парах мчал к Зуерату.

(железная дорога в Нуадибу. В глубине кадра видно море, а перед ним территория Западной Сахары)


Собственно, уехать из Нуадибу на самом длинном поезде мы собрались 11 февраля. Со мной был новый президент клуба АВП Алексей Кулешов (TRAVELER62RUS) и его жена Алёна. Поскольку все называли разное время отправления поезда - от 14.30 до 20, решили приехать на всякий случай на вокзал пораньше - к 14. Вокзал находится на въезде в город, в 3 км от начала городской застройки. Это было очень неудобным - приходилось всё время кататься сюда, а рядом даже никаких магазинов нет.


На вокзале есть условное электричество. Условное, так как оно от солнечных батарей. В разгар солнечного дня вы сможете зарядить мобильник и даже ноутбук, но вот на кипятильник уже мощности не хватит. Равно как и на два ноутбука, если кто включит второй в другую розетку. Уже на закате перестаёт заряжаться даже телефон.


Сама платформа проста до невозможности. Никакого путевого развития. Поезда формируются в порту, оттуда и отправляются. А здесь те, что имеют пассажирский вагон, берут пассажиров.


На вокзале нам сообщили, что поезд отправится в 7 вечера. Ну с 7 до 8 где-то, если быть точным. Ладно, посидим отдохнём пока. Меня сразу обилетили, чтобы время не терять. Подтягиваются и другие пассажиры.


Вот подошёл и встречный состав!


Оцените размах!


Вагоны для обслуживающего персонала.


Собственно, сам обслуживающий персонал. Думаю, что теоретически при желании можно и к ним в вагон напроситься. Может можно и к машинистам даэе (Мавритания - страна простая), но до них идти долго, поезд же длинный.



Ближе к 7 появилась новая информация - поезд сегодня отменён. Точнее он будет, но без пассажирского вагона, и поэтому даже не остановится на этой станции. Дело в том, что отправляется поезд из порта, расположенного в глубине Нуадибу. Отсюда до ж.д. вокзала около 10 км. Билетёр подошёл ко мне вместе с дежурившим ментом и вернул мне деньги.
- Что же делать? - спросил я у мента, с которым после того, как он ещё днём переписал мои данные, мы успели подружиться.
- Приходите завтра. Поезд отправится в 15.30.
- Это точно?
- Да, точно. В 15.30 завтра. Сегодня вот, видите, отменили пассажирский вагон. Поэтому поезд тут не остановится. Но если не хотите ждать, можете поехать сегодня в час тридцать ночи в грузовом вагоне. Тогда это вообще бесплатно будет.
- Что, так можно разве?
- Да, конечно можно, какие проблемы! Залезаешь и едешь себе. Можешь спать там, отдыхать. И ничего платить не надо. В 1.30 такой поезд будет, он здесь остановится.
- Но.. но там же, наверное, грязно!
- Да не, не очень. Их же очищают от руды в порту, туда они идут пустыми. Так что не переживай, нормально доедешь!


Вот это просто офигеть! Это мы уже у себя привыкли, что в грузовых вагонах нельзя ездить, что это нарушение за которое, пусть и не жёстко, но могут наказать. Тут же не то, что это "нарушение", а вполне легальное действие. И самое фееричное, что страж порядка сам предлагает поехать в грузовом вагоне белому мистеру! После этого я ещё сильнее полюбил эту страну! Как же здорово, что тут нет дурацких стереотипов относительно людей европейской внешности, что им может это быть "опасно", "некомфортно" и т.д. Ну правда, раз физически можно ехать, раз местные ездят, чем белые то хуже?


Впрочем, советом полицейского мёрзнуть всю ночь в грязном вагоне мы не прельстились. Кулешовы вообще отказались ехать на поезде и укатили в Нуашотт автостопом. А я решил дождаться следующего дня.


На следующий день когда я приехал к 2.30 на станцию, конечно же, оказалось, что поезд будет только вечером. Блин, я уже начинаю с ума сходить. Надоел уже донельзя этот грязный Нуадибу! Впрочем, зато я съездил покушал и поинтернетился. Во сколько поезд должен быть? Ну в 7-8 где-то, никогда заранее неизвестно.


Впрочем, в 7.30 поезд реально пришёл. Решил посчитать вагоны - оказалось - 179! Вчерашний мент, увидев, что я считаю, подошёл и с улыбкой спросил: сколько?


Зная особенности посадки я в первых рядах ринулся занимать себе хорошее место. Залез одним из первых, но оказалось, что первые забравшиеся перекрывают доступ ко всему купе, чтобы туда грузить своих родственников и друзей. Так или иначе, я отхватил место у окошка.


Дальше начался весёлый и продолжительный процесс погрузки мавританского скарба. "Мухаммед" кринул в окно пришедший в моё купе мавр. И некий Мухаммед стал прямо в окно передавать багаж моему новому соседу: сумка, потом вторая сумка. Потом газовый баллон для готовки чая. Потом конверт с младенцем. Сосед долго не знал куда спящее дитя приткнуть, не долго думая, положил его мне на колени. Ну ладно, покачаю, какие проблемы, с младенцами есть опыт взаимодействия.


Пристроив мне младенца, сосед получил через окно второго ребёнка, постарше (где-то 1,5 года). Через какое-то время в купе появились жёны соседа, полностью закутанные, в паранджах с прорезью для глаз.


Давайте посмотрим как выглядит вагон. Вспомните самый ужасный поезд на котором вы ездили, и представьте, что это был супер-люкс. Вот тогда поймёте, что такое мавританская железная дорога.



Когда-то это была классическая евросидячка с отдельными купе по 6 человек. Теперь условия проезда ухудшены.



Остались таблички со старых времён.




Выломано всё что можно. Стёкла в кубе выбиты, стены обшарпаны. Всё грязное, ужасное, отстойное.


Вместо окон вот такие бойницы, и то не во всех купе.



Свет? Какой свет, вы о чём вообще?


Туалет - вроде на первый взгляд приличный относительно местности, а на второй обнаруживаешь, что в дверь в него тупо выломана и лежит рядом.
IMG_0236.JPG

Проехать в таком великолепном поезде стоит примено 6 евро (2500 угий) причём цена не зависит от расстояния. В поезде содержится злобный билетёр, рявкающий на нежелающих обилечиваться, и продавец всяких вкусностей.


Кто-то платит не хочет и едет в грузовых вагонах. Повтроюсь, это тут вполне легально. По качеству проезда грузовые и пассажирские вагоны тут не сильно различаются.


Пассажирам мест в купе, конечно же, не хватило, многие едут и спят в проходах. Ну и да, какая разница, где валяться?


Да, большим любителем поездов надо быть, чтобы решиться на путешествие на таком трэш-поезде. Многие европейцы ограничиваются осмотром состава снаружи. Ну а мы то что, ради искусства потерпим.


Помимо сверхжёсткого состояния вагона, его ещё неистово дёргает туда сюда каждый раз при разгоне-торможении. Иногда вещи с полок слетают.


Тут как раз темнеет и в ход идут фонарики.



Ну долго ли, коротко ли, поехали. Дабы не скучать, мавры достают газовый баллон и готовят на нём чай. Б - безопасность.


Поезд продолжает дёргать, да так, что баллон чуть не падает. Но чай в итоге вкусный, хоть и традиционный мавританский.


Главный чаймейстер - мавр, учившийся 9 лет на Кубе. Свободно говорит со мной по-испански. Едет с семьей - с теми двумя жёнами и двумя детьми, одного из которых я успел покачать, домой в Зуерат.


Да, трэш, грязь, тюки и ужас. Но так духовно объединяющий мавританский чай, любимый сердцу стук колёс и ночная пустыня за окном образовали внутри меня такое умиротворяющее состояние, и я стал думать поехать до конца, до Зуерата. Изначально я хотел выйти в Шуме, чтобы в тот же день добраться к вечеру до Нуакшотта. Заезд в Зуерат съедал бы ещё день. В конечном итоге я так и не принял окончательного решения и заснул.


Решилось всё очень просто, Шум я благополучно проспал. Ну то есть какие-то станции были в ночи, я слышал звуки погрузки-загрузки. Но думал, что до Шума рановато, ехать часов 11-12 до него. Но поезд ехал быстрее, и когда, проснувшись в первых лучах солнца я смог таки загрузить карты на смартфоне, обнаружил, что мы уже давно приближаемся к Зуерату. Ну и ладно, вот и решилась дилемма. Так даже лучше - выйди я в Шуме, не пофоткал бы нормально поезд в темноте.


В Зуерат приехали рано - в 10.30 утра!


На подъезде к нему красивые горы, рудный карьер. Собственно, то, ради чего данная железная дорога существует.


Всякие огромные агрегаты.


Кузова от белазов валяются вдоль линии.


Вот и станция Зуерат. Пассажиры спешно выгружаются из состава. Их встречают многочисленные такси!


Город виден прямо со станции.


Впрочем, ехавшего несколько дней ранее Антона Кротова высадили вообще где-то в другом месте вообще в пустыне, где не было разъездов и один навес. Интересно, как это так бывает.


Я остался в вагоне и попал на манёвры. Билетёр сказал мне вообще, что "сиди здесь, в Шум обратно прямо сейчас поедем".


Машинист маневрового тепловоза.


После манёвров стал свидетелем феерического процесса: стадо верблюдов, которых погонщики грузили на открытую платформу. Верблюды злились, возмущались, ну их принудительно сажали и привязывали.




Тут вообще особо не церемонятся с животными.


Интересно, куда они поедут и когда? 


Выяснив у нескольких людей, что поезд должен отправиться "где-то между 15 и 18", я направился в город. Ну чего сидеть тут на станции? Надеялся быстро прогуляться и уехать автостопом. Город маленький, традиционно грязноватый. Часть времени поглотили менты на посту, возжелавшие меня проверить.


Двухэтажный вагон "поезд пустыни". Предназначен для туристов, видимо когда-то на нём их сюда возили. Сейчас стоит в запустении.


Раздолбанные локомотивы.


Ручные стрелки.


Уехать автостопом не удалось. Машины из Зуерата на Атар и Нуакшотт ездят, но ловить их надо рано утром. А после полудня шансы поймать что-то дальнее крайне низки. Поэтому, потусовавшись у выездных ментов, я сказал им, что хочу ехать на поезде. Сказано - сделано: менты быстро нашли мне машинку прямо на станцию!


Поскольку в отличие от Нуадибу, пассажирский вагон стоит прямо здесь, то он уже был наполовину заполнен. Я успел отхватить себе местечко в проходе, пока ещё зуератцев не подвалило. Время отправления "уточнилось" на "где-то между 15 и 16".


Верблюды бы на месте, платформа была полностью ими загружена! В её начале содержался надсмотрщик.


И действительно, где-то между 15 и 16 приехал грузовой состав, заполненный рудой.


Залез глянуть каково же там в вагонах, комфортно ли ехать? Пока только лез уже весь в рудной пыли перепачкался.


Но мавров это не парит. Так грузовые вагоны быстро после подчаи поездв стали грузопассажирскими!


Дальше ещё часа полтора длились манёвры. Взяли цистерны какие-то, и... верблюдов! 


Бравые мавританские железнодорожники поставили платформу с верблюдами прямо перед пассажирским вагоном. Если учесть, что грузили верблюдов ещё утром, то можете представить какой запах залетал через всякие щели и дыры в пассажирский вагон ближе так к вечеру!


Дальше интереснее. Подходя к станции ещё до прихода поезда я обнаружил пасущееся стадо коз. Ну подумаешь, к козам то мы уже тут в Мавритании привыкли, что с того, что они тут на путях пасутся? Однако оказалось всё ещё интереснее! Я сначала не обратил внимание, но потом увидел, что часть коз связана между собой. Зачем?


Всё просто. Когда прибыл состав, коз начали грузить прямо в него. В вагоны с рудой, прямо поверх руды! 


Вот радости то будет получить покупателю руду в козьих какашках.


Так что верблюды ещё в VIP-условиях едут!




Отправились назад мы где-то без пятнадцати шесть!


Отъехав немного, встали у элеватора.






Пустыня на закате чудесна!


По пути ещё кладбище тепловозов.


И вот стемнело. А загруженный под завязку поезд плёлся и плёлся еле-еле.


В планах было доехать до Шума, где выгрузиться и поставить палатку, чтобы наутро ехать в Нуакшотт. Я сначала подумал, а может проехать таки назад до самого Нуадибу? Ну точнее до посёлка на трассе в Нуакшотт, не доезжая его. Все равно цена одинаковая, что до Шума, что до конца. А так можно и в поезде поспать.
Но потом я почувствовал, что трэшовые условия в поезде меня совсем утомили. Несколько часов можно потерпеть, но всю вторую ночь - это уж слишком.


Тем более, что обратно загруженный поезд идёт куда дольше, не 14-15 часов, а все 20.

В соседнем купе девчонки устроили песни и музыку на барабанах. Хоть какое-то разнообразие поездки.




Где-то в 11 вечера мы таки достигли Шума, и я пошёл ставить палатку в окрестностях. Так закончилось моё увлекательное железнодорожное путешествие на самом длинном поезде в мире!
 
 

Картина дня

наверх