На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мой отпуск

116 358 подписчиков

Свежие комментарии

  • Леонид
    Я в компьютере читал, что Нью-Йорк ночью почему-то не спит, а почему?Страх и ненависть...
  • Имя Фамилия
    Потерянные люди...Японцы не хотят р...
  • Имя Фамилия
    СТАТЬЯ О ТОМ КАК БЛУДНИЦА УЧИТ БЛУДНИКОВ, КАК РАЗВРАЩАТЬСЯ И ДАЛЬШЕ, ИСЧЕЗАЯ КАК НАЦИЯ.Японцы не хотят р...

Поезд мертвецов


Целых 87 лет подряд этот поезд выезжал из Лондона и в тот же день возвращался обратно. Сорокаминутная поездка, со станции Ватерлоо. По пути к месту назначения в окнах мелькают прекрасные пейзажи: Вестминстер, Ричмонд-Парк, Хэмптон Корт. Маршрут был выбран специально, что довольно странно, учитывая предназначение этого поезда, ведь большая часть пассажиров — мертвецы.

И это была единственная в мире железная дорога, конечная точка которой располагалась на кладбище.



Первую станцию London Necropolis Railway построили в 1854 году. На пике развития с 1894 по 1903 года поезд перевозил более двух тысяч тел в год. Это была самая странная железная дорога в мире, проект которой подразумевал и создание специального кладбища.


Общество одновременно ценило железную дорогу усопших и порицало ее. С одной стороны, родственники могли быстренько попасть на кладбище, отправить все свои религиозные нужды и уже в 3:30 вернуться в Лондон на том же поезде. С другой стороны, такой подход к делу был уж слишком механическим. В 1904 году епископ Иоанн Кентерберрийский призвал жителей столицы отказаться от «механических похорон», но его мало кто послушал.

Сама идея того, что в одном и том же составе будут перевозиться и мертвые, и живые вызывала шквал критики. Согласитесь, это довольно странно, путешествовать в комфортном купе первого класса, когда всего за пару десятков метров от вас расположен целый вагон мертвецов.


К тому же Великобритания всегда с пиететом относилась к классовому разделению. Поезд Мертвых имел отдельные вагоны для черни и отдельные для джентльменов, но даже сам факт того, что и банкир и нищий будут вынуждены кататься на одном и том же поезде, был несколько эгалитарным. Да и кладбище не предусматривало никаких классовых разделений, мертвые располагались по конфессиям.


Но Лондон нуждался в таком поезде, как нуждался в далеких пригородных кладбищах. Каждый год столица Англии хоронила около 50 000 мертвецов, которые занимали слишком много места. В конце концов парламент просто закрыл кладбища «внутреннего» Лондона и открыл целый ряд новых захоронений в пригородах.


Оставалось решить только одну проблему: как доставить на далекие от города кладбища и мертвецов, и скорбящих. Разработка специальной железной дороги казалась весьма элегантным решением. Появление London Necropolis Railway стало первым случаем использования железной дороги в этих целях.


Еще одной особенностью этой странной железной дороги были придорожные морги. Железнодорожные арки станции Ватерлоо подходили идеально: наряду с двумя вестибюлями (для низшего класса и для высшего), залами ожидания и платформами, станция была оборудована моргами — на случай непредвиденной задержки поезда.

Источник

Картина дня

наверх