На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мой отпуск

116 361 подписчик

Свежие комментарии

  • Имя Фамилия
    Потерянные люди...Японцы не хотят р...
  • Имя Фамилия
    СТАТЬЯ О ТОМ КАК БЛУДНИЦА УЧИТ БЛУДНИКОВ, КАК РАЗВРАЩАТЬСЯ И ДАЛЬШЕ, ИСЧЕЗАЯ КАК НАЦИЯ.Японцы не хотят р...
  • Run Николаева
    2 раза про Новосибирск  и ни разу-про Красноярск...10 самых красивых...

Шотландский мост Викторианской эпохи, над которым не властно время

Scotland bridges sky forth rail bridge night bay 518462 2048x1152

Построенный в конце XIX века мост Форт-Бридж стал связующим звеном между Эдинбургом и областью Файф на берегу залива Ферт-оф-Форт. Он является уникальным по многим параметрам, и даже в наши дни выглядит грандиозно и весьма современно. Сложно представить, что ему уже более 125 лет. Но гордость шотландцев быстро сменилась легким разочарованием — стальные детали Форт-Бридж стали подвергаться коррозии, мост приходилось постоянно покрывать защитной краской. И если сизифов труд олицетворял бесконечное занятие во времена Античности, то в Шотландии этим на долгие годы стала покраска стальных деталей Форт-Бридж.

Шотландский мост Викторианской эпохи, над которым не властно время

Строительство железнодорожного стального моста завершилось в 1890 году, когда инженеры и строители только начинали осваивать этот материал в качестве основного для сооружения мостов. При помощи кессонов, специальных конструкций, позволяющих изолировать рабочее пространство от доступа воды, для моста были сооружены гранитные опоры, на которые установили в свою очередь опоры из стали. Для снабжения строительными материалами, необходимыми для возведения инфраструктурного чуда, бесперебойно работали три сталелитейных завода Великобритании. Несмотря на сложность конструкции и большой объем работ, мост возвели довольно быстро, всего за 7 лет.

Шотландский мост Викторианской эпохи, над которым не властно время

Во время утверждения проекта моста Форт-Бридж в Шотландии случилась техногенная катастрофа, которая заставила инженеров пересмотреть ряд ключевых моментов проекта. Практически новый мост через Ферт-оф-Тей не выдержал нагрузки штормового ветра и обрушился как раз во время прохождения по нему пассажирского железнодорожного состава. Причиной трагедии были признаны инженерные ошибки, допущенные при проектировании. Это обстоятельство побудило конструкторов Форт-Бридж существенно пересмотреть параметры безопасности, и мост прошел серьезные испытания на прочность перед тем, как был сдан в эксплуатацию. Для того, чтобы убедиться в его прочности, по мосту было пущено два грузовых состава общим весом около 1 800 тонн. В момент прохождения составов инженеры измерили параметры смещения, которые оказались в допустимых пределах.

Шотландский мост Викторианской эпохи, над которым не властно время

Но если в безопасности моста сомнений не было, то с прочностью самих стальных конструкций практически сразу возникли проблемы. Детали моста стала разъедать ржавчина, из-за которой мост приходилось постоянно покрывать новыми слоями краски. Это послужило поводом для множества шуток и афоризмов, но иного выхода, как постоянно красить мост, просто не было. И лишь не так давно мост был покрыт краской улучшенного состава, которая должна продержаться как минимум 25 лет.

Шотландский мост Викторианской эпохи, над которым не властно время
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх