Экскурсия по Гаунчжоу — столице провинции Гуандун. Это политический, экономический, научно-технический, образовательный, культурный и транспортный центр всего южного Китая, который является третьим по величине китайским городом.
С этого я и начал. Сразу после паспортного контроля, где мне шлепнули штампик безвизового транзита, я зашел в обменник. После Манилы у меня осталась пара тысяч филиппинских песо (в стерильной зоне первого терминала аэропорта Манилы не оказалось обменника), так что я поменял их в Гуанчжоу сразу на юани.
Метро - простой и дешевый способ добраться из аэропорта Гуанчжоу Байюнь в город. Конечная станция одной из веток находится прямо в аэропорту. Я минут пять потыкал пальцем в экран автомата, торгующего билетами, дошел до пункта "Теперь введите стоимость поездки" - и плюнул. Вроде по-английски написано, но с первого раза не все понятно.
В информационном киоске у живой тетеньки я приобрел карту метро и проездной на один день за 20 юаней (около 3 евро). Она же объяснила, куда ехать и где пересаживаться. Посмотрите на обведенную ручкой станцию, где пересекаются желтая и оранжевая линия. Судя по схеме, не очевидно, что здесь необходима пересадка (с оранжевой на оранжевую же линию).
На всех станциях, где я успел побывать, поезд отделен от перрона прозрачной стеной. Под колеса не упадешь. Навигация очень удобная, все надписи продублированы по-английски, названия станций тоже объявляют на двух языках. Стрелочками на полу указано даже, где стоять, чтобы зайти в вагон. В метро Куала Лумпур мне было труднее ориентироваться.
Внутри вагона все, как обычно. Народ переписывается СМС, многие смотрят кино. Что еще делать, если в твоей стране фейсбук, гугл и ютуб забанены?
Для тех, кто все-таки сумел заблудиться, несмотря на удобную навигацию, на ключевых станциях метро прямо посреди перрона сидит специальный сотрудник, похожий на пляжного спасателя.
Мнемоническое правило: хотите посмотреть на новый Гуанчжоу, езжайте до станции, которая так и называется Zhujiang New Town Station (или Pearl River New Town). По длинному и нарядному переходу я вышел по указателям к IFP (Internacional Finance Place), предположив, что IFC должен быть где-то рядом.
Только где? Вокруг полно небоскребов.
Вот этот появлялся в поле зрения особенно медленно. Не он ли? Вроде не он.
Хорошо, что в цивилизованных странах принято надписывать небоскребы.
Вокруг - я бы сказал - "варламовский рай". Зелень, цветные бордюрчики, неконтролируемые пешеходные переходы. Я никогда не был в Сколково, но представлял его себе именно так:)
Необычная архитектура.
Тележка водовоза кажется анахронизмом.
Еще на Филиппинах я обратил внимание на привычку местных жителей питаться прямо в супермаркете "Севен Элевен". Но в Гуанчжоу она приобрела промышленные масштабы.
Чтобы подняться на смотровую площадку Международного финансового центра Гуанчжоу (IFC), нужно найти вход в отель "Four Seasons", занимающий с 74 по 98 этажи здания.
И воспользоваться лифтом с ооочень простой системой навигации.
Так выглядит Four Seasons Hotel Guangzhou, если смотреть изнутри здания.
Всего IFC имеет 103 этажа.
Высота в 437,5 метра делает его вторым по высоте зданием в Гуанчжоу и шестым - в Китае.
Тот случай, когда младший брат-близнец (CTF Finance Centre) перерос старшего.
Смог, незаметный на улице, с высоты уже бросается в глаза.
Так что я не увидел смысла подниматься на 101 и 102 этаж, где, по слухам, тоже есть смотровые площадки.
А вместо этого посетил туалет с довольно красивым видом из окна. Лучше только - когда панорамная стена туалета выходит на взлетное поле аэропорта и можно одновременно мыть руки и ссссмотреть, как ссссамолеты сссадятся.
Что говоришь, мальчишка? Записал ли я ролик? Странный вопрос.
Метро - простой и дешевый способ добраться из аэропорта Гуанчжоу Байюнь в город. Конечная станция одной из веток находится прямо в аэропорту. Я минут пять потыкал пальцем в экран автомата, торгующего билетами, дошел до пункта "Теперь введите стоимость поездки" - и плюнул. Вроде по-английски написано, но с первого раза не все понятно.
В информационном киоске у живой тетеньки я приобрел карту метро и проездной на один день за 20 юаней (около 3 евро). Она же объяснила, куда ехать и где пересаживаться. Посмотрите на обведенную ручкой станцию, где пересекаются желтая и оранжевая линия. Судя по схеме, не очевидно, что здесь необходима пересадка (с оранжевой на оранжевую же линию).
На всех станциях, где я успел побывать, поезд отделен от перрона прозрачной стеной. Под колеса не упадешь. Навигация очень удобная, все надписи продублированы по-английски, названия станций тоже объявляют на двух языках. Стрелочками на полу указано даже, где стоять, чтобы зайти в вагон. В метро Куала Лумпур мне было труднее ориентироваться.
Внутри вагона все, как обычно. Народ переписывается СМС, многие смотрят кино. Что еще делать, если в твоей стране фейсбук, гугл и ютуб забанены?
Для тех, кто все-таки сумел заблудиться, несмотря на удобную навигацию, на ключевых станциях метро прямо посреди перрона сидит специальный сотрудник, похожий на пляжного спасателя.
Мнемоническое правило: хотите посмотреть на новый Гуанчжоу, езжайте до станции, которая так и называется Zhujiang New Town Station (или Pearl River New Town). По длинному и нарядному переходу я вышел по указателям к IFP (Internacional Finance Place), предположив, что IFC должен быть где-то рядом.
Только где? Вокруг полно небоскребов.
Вот этот появлялся в поле зрения особенно медленно. Не он ли? Вроде не он.
Хорошо, что в цивилизованных странах принято надписывать небоскребы.
Вокруг - я бы сказал - "варламовский рай". Зелень, цветные бордюрчики, неконтролируемые пешеходные переходы. Я никогда не был в Сколково, но представлял его себе именно так:)
Необычная архитектура.
Тележка водовоза кажется анахронизмом.
Еще на Филиппинах я обратил внимание на привычку местных жителей питаться прямо в супермаркете "Севен Элевен". Но в Гуанчжоу она приобрела промышленные масштабы.
Чтобы подняться на смотровую площадку Международного финансового центра Гуанчжоу (IFC), нужно найти вход в отель "Four Seasons", занимающий с 74 по 98 этажи здания.
И воспользоваться лифтом с ооочень простой системой навигации.
Так выглядит Four Seasons Hotel Guangzhou, если смотреть изнутри здания.
Всего IFC имеет 103 этажа.
Высота в 437,5 метра делает его вторым по высоте зданием в Гуанчжоу и шестым - в Китае.
Тот случай, когда младший брат-близнец (CTF Finance Centre) перерос старшего.
Смог, незаметный на улице, с высоты уже бросается в глаза.
Так что я не увидел смысла подниматься на 101 и 102 этаж, где, по слухам, тоже есть смотровые площадки.
А вместо этого посетил туалет с довольно красивым видом из окна. Лучше только - когда панорамная стена туалета выходит на взлетное поле аэропорта и можно одновременно мыть руки и ссссмотреть, как ссссамолеты сссадятся.
Что говоришь, мальчишка? Записал ли я ролик? Странный вопрос.
Поливалка.
У подножия небоскребов начинается огромаднейшая площадь. Не забудьте сказать мне про заваленный горизонт.
Вот на этом здоровенном экране я посмотрел социальный мультик о туристе, который весело фотографировал китайские танки и самолеты через забор воинской части, но загрустил, когда его взяли в плен военные. Хорошее напоминание о том, что ты находишься в цивилизованном, но все же Китае.
Здание библиотеки.
Футуристический киоск союзпечати.
И тут же - опять-таки архаичный паренек, который на весь парк стучит молотком по подкове, сообщая пешеходам, что в его корзине полно только что приготовленной еды.
Дом оперы.
Стадион, который со смотровой площадки выглядел, как корабль.
Цветочки.
Китайская пословица гласит: "Не так это просто - отличить даму, практикующую цигун..."
"...от дамы, позирующей перед фотокамерой".
Чтобы башни-близнецы вошли в кадр, нужно отойти от них на приличное расстояние.
Чего мне не хватало в этом огромном благоустроенном парке - это скамеечек в тенистом месте и отдельно стоящего здания с вывеской "Ресторан". Может быть, просто не дошел. Судя по указателям, вокруг было еще много интересного, включая "миллион, миллион, миллион алых роз". Но в моем маршруте была намечена еще пара точек, поэтому я покинул Новый Гуанчжоу, чтобы окунуться в старый.
Свежие комментарии