Лилия К* предлагает Вам запомнить сайт «Мой отпуск»
Вы хотите запомнить сайт «Мой отпуск»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Ничто так не радует глаз, как собранный в отпуск чемодан!

Четверо суток в плацкарте, или 20 мифов о долгой поездке на поезде

развернуть

Наше железнодорожное путешествие из Москвы в Таиланд стартовало 5 января с четырёхдневного переезда на поезде Москва — Улан-Удэ. Для полноты эмоций мы взяли билеты в плацкартный вагон. Пишем эти строки за несколько часов до прибытия в финальную точку и уже можем констатировать: мы выжили. И не просто выжили, но и достойно провели время. 



Перед поездкой у нас в головах было очень много мифов о длительной поездке на поезде. Но, как это часто бывает, в жизни всё оказалось совсем не так, как до этого рассказывали нам путешественники и мы читали на форумах. Ниже мы развенчаем несколько распространённых мифов о железнодорожном марафоне.

Четверо суток в плацкарте, или 20 мифов о долгой поездке на поезде

1. Люди будут постоянно меняться. За четыре дня поезд проезжает и останавливается в множестве маленьких местечек и крупных городов. В среднем остановка происходит раз в час или два. В центрах регионов поезд стоит по 30-40 минут, можно выйти прогуляться по перрону, а на небольших станциях остановки составляют по паре минут, в течение которых выходящие должны десантироваться, а новые пассажиры — шустро метнуться по перрону до искомого вагона и ворваться в поезд.

Четверо суток в плацкарте, или 20 мифов о долгой поездке на поезде

Ну так вот, примерно треть нашего вагона едет на расстояния даже бОльшие, чем мы. Взять хотя бы соседей по плацкартному «купе»: бабушка с внучкой едут из Москвы в Читинскую область (ездили на поезде к дяде в Тамбов, а теперь возвращаются домой) — без малого пять дней пути в один конец. Мужчина с верхней полки напротив нас сел в Екатеринбурге и будет ехать шесть дней почти до конца маршрута поезда, до далёкой Амурской области. Конечно, миграция между городами, находящимися на расстоянии 500-1000 км друг от друга также присутствует (например, между соседними Новосибирском и Красноярском), но она не массовая. Кстати, в нашем вагоне до Владика никто не ехал. Полный переезд Москва — Владивосток занимает семь дней, за это время поезд проезжает 9 300 км.

2. Пассажиры будут беспробудно бухать, особенно на Урале и в Сибири. Очаг напряжения образовался только один раз: несколько мужиков пили водку, доливая её прямо в чай (в открытую в поезде уже давно никто не пьёт). Трапеза закончилась громким ведением бесед и приставанием к пассажирам, но затем пришла проводница и сообщила, что если услышит ещё хоть один звук или жалобу от пассажиров, то позовёт наряд поездной полиции и всех шумящих ссадят на ближайшей станции, передадут в местное отделение, а билеты аннулируют. После чего мужики мгновенно замолкли, разошлись по койкам и через полчаса коллектив уже дружно храпел.

Четверо суток в плацкарте, или 20 мифов о долгой поездке на поезде

3. Все будут постоянно есть вонючую еду: варёную холодную курочку, яйца, а на завтрак, обед и ужин весь поезд будет дружно заваривать дошираки. По факту еда особенно не воняла, курицы ни у кого не было, копчёную рыбу в замкнутом пространстве никто не ел, а бич-пакеты если и заваривали, то не все сразу и не каждый приём пищи. Про то, что из еды стоит взять в длительную поездку, читайте на этой неделе в нашем блоге. 

4. Не мыться четыре дня невозможно. В интернете есть сведения, что каждый поезд Владивосток — Москва оборудован душем. Так вот, можем сказать про наш поезд (номера 100/99): никаких душевых кабин в нём нет. Наши гигиенические процедуры заключались в ежедневном обтирании мокрым полотенцем, смене нижнего белья, а также умыванию и чистке зубов. Пригодился и сухой шампунь :) В душ, конечно, хочется, и это первое, что мы сделаем, когда ступим на земную твердь, но какого-то ужаса по поводу чистоты мы не испытали. Возможно, летом этот пункт может быть критичным из-за супержары в некондиционируемых вагонах.

5. Время будет тянуться бесконечно долго. В наблюдениях за бытом других пассажиров и устройстве своего, чтении электронных книг, прослушивании музыки и аудиокниг, а также ведении онлайн-хроники событий в наших группах ВКонтакте и Фейсбуке и в инстаграмах время пролетело незаметно. 

Четверо суток в плацкарте, или 20 мифов о долгой поездке на поезде

6. Мы умрём от скуки. Конечно, смотреть в окошко на Россию часто было проблематично: даже в светлое время суток окно нещадно потело и никакие протирания не помогали. Но постоянные прогулки по перрону и даже немного по городам на крупных станциях, посиделки за чайником чая в вагоне-ресторане и беседы с попутчиками помогли скоротать время.

Четверо суток в плацкарте, или 20 мифов о долгой поездке на поезде

7. После Урала полвагона будут составлять зеки и разные лихие ребята (информация из интернета). На деле за Уралом и в Сибири публика сильно упростилась (например, красноярский «десант» сильно пах перегаром, а на Урале сел мужик в драных носках, штанах и в футболке в крови), но никаких блатных песен, клубов по тюремным интересам или наездов на нас не было. С нами в купе ехал мужик, который клал в чашку по несколько пакетиков чая и долго-долго их настаивал, но является ли это привычкой «чефирить» из колонии, мы не знаем. Когда Паша выдернул чужой заряжающийся телефон из розетки (хозяина не было поблизости), чтобы полчаса позаряжать свой, а затем поставить на место, тут же объявился владелец аппарата и назвал Пашу «фраерком». Опять же, лексика не из консерватории, но кто знает, где так принято разговаривать. 

8. Виды из окна поезда будут – загляденье! Никаких гор и степей мы из окна не видели, а все 5 000 км от Москвы до Улан-Удэ наблюдали заснеженный лес, состоящий из берёзок и ёлок, редкие деревеньки с похожими деревянными домами, дымом из труб и тарелками Триколор-ТВ и полустаночками с автобусными остановками. Разве что в Иркутской области пейзаж изменился: появились холмы, а дорога стала извилистой, из-за чего поезд сильно покачивало.

Четверо суток в плацкарте, или 20 мифов о долгой поездке на поезде

9. В Сибири нас ждут трескучие морозы. Тут и оправдалось, и нет. Морозы в Сибири и правда есть, на станциях, где мы по 30-40 минут нагуливали было и минус 20, и минус 30, но какой-то аномалии нет ни в поведении жителей этих городов (ходят как ни в чём не бывало), ни даже по личным ощущениям (ну да, холодно, но даже прогуляться реально). Мороз воспринимается вполне себе терпимо, если одеться по сезону, а солнце и отсутствие ветра добавляют комфорта. Особняком шла Тюмень, где сильно мело при минус 25: подобная погода для размеренных прогулок не подходит. 

Четверо суток в плацкарте, или 20 мифов о долгой поездке на поезде

10. В вагоне-ресторане будут сидеть большие и шумные компании. На деле там почти никого не было, несколько раз мы были единственными клиентами. Пассажиры едут на поезде несколько дней вместо нескольких часов на самолёте не от хорошей жизни, а из желания сэкономить несколько тысяч рублей, поэтому едой бюджетно закупаются заранее, и в дороге денег не тратят. 

Четверо суток в плацкарте, или 20 мифов о долгой поездке на поезде

11. В туалете всегда будет накурено, ведь в тамбуре курить нельзя, а длительные остановки бывают всего несколько раз в день. В реальности в туалетах никто не курил, а на станциях за полчаса заядлые курильщики успевали выкурить несколько сигарет, чтобы накуриться до следующей. Кстати, курить на перроне также нельзя, но полиция курильщиков не преследует, закрывая на нарушение глаза. 

12. На каждой мало-мальской станции поезд будет атаковать ватага бабушек с пирожками и домашней едой. Торговок видели всего пару раз, покупки делали в небольших магазинчиках, которые на главных станциях расположены прямо на перронах.

Четверо суток в плацкарте, или 20 мифов о долгой поездке на поезде

13. Большая социальная активность пассажиров. Почти всё время пути пассажиры спят: утром и вечером, ночью и даже днём, спят по двадцать часов в сутки, а в перерывах между засыпами пьют чай, заваривают дошираки, гадают сканворды. Книжек почти никто не читает и кино не смотрит. Несколько человек играли в карты, нарды и шашки.

Четверо суток в плацкарте, или 20 мифов о долгой поездке на поезде

14. Через несколько суток и в вагоне, и в туалете будет нестерпимо вонять. Туалет убирают несколько раз в день (даже кладут почти прозрачную и шероховатую туалетную бумагу, такие же бумажные полотенца и мыло), а в вагоне моют полы и проводят минимальную влажную уборку. В общем, пахло не сильно. Хотя розами, конечно же, пятьдесят четыре человека в одном вагоне не благоухают. 

Четверо суток в плацкарте, или 20 мифов о долгой поездке на поезде

15. Никаких проблем с окнами не будет. Пришла беда откуда не ждали :) По окнам постоянно текли капли и иногда капали прямо на подушку и на голову спящего на нижней полке Паши (Лена в нашей паре спит на верхней, любит «высоту»). Текло и по стене, причём на голову спящего капало примерно раз в полчаса, напоминая известную пытку, только в замедленном действии. Окна обложили салфетками, но мера эта временная: салфетки набирают влагу, а затем всё равно начинают пропускать её дальше. Решить проблему невозможно, одна дама даже начальнику поезда жаловалась, да всё бестолку. А у Паши за четыре ночи появилась новая привычка спать на краю подушки и не класть под неё руку.

Четверо суток в плацкарте, или 20 мифов о долгой поездке на поезде 

16. Отсутствие интернета в дороге. На форумах писали, что интернет в Сибири есть только в крупных городах, между которыми ничего не ловит. По факту форумчане несколько преувеличили: в глухой тайге никакой связи нет, но когда проезжаем хотя бы небольшой городок, интернет появляется и даже 4G, бывает, ловит. 

Четверо суток в плацкарте, или 20 мифов о долгой поездке на поезде

17. Сборный миф про национальный состав вагона. В интернете писали, что во время езды по Сибири половину вагона будут составлять китайцы, киргизы, буряты и прочие азиатские народы. Оказалось же, что и по Уралу, и по Сибири с нами ехали в основном русские, правда, ближе к Иркутской области в вагоне появилось несколько пассажиров с узким разрезом глаз.

Четверо суток в плацкарте, или 20 мифов о долгой поездке на поезде

18. Проблема с зарядкой гаджетов. В вагоне есть всего несколько розеток, а желающих зарядиться множество. Но при должном терпении можно поймать момент, когда розетка свободна и подойти со своим телефоном. Многие пассажиры оставляют свои смартфоны в тамбуре у туалета и уходят, но мы так не делали, а одевались в куртку (в тамбуре прохладно) и караулили свои девайсы. И не только потому, что боялись кражи, но и по моральным соображениям, а то оставишь телефон и уйдёшь на четыре часа, а так сколько выстоял – столько зарядил :) А вот заряжать ноутбуки и использовать тройники, на которые мы очень рассчитывали, не удалось: ноуты запрещено заряжать официально, а тройник запретила использовать проводница.

Четверо суток в плацкарте, или 20 мифов о долгой поездке на поезде

19. Проводник — если и не очень лёгкая и приятная, то не самая тяжёлая в мире профессия. На поезде Москва —Владивосток в каждом вагоне работают сменяющие друг друга две проводницы. Семь дней они едут туда, семь дней обратно, а потом две недели отдыхают. В отличие от поезда Москва — Санкт-Петербург, где достаточно разместить пассажиров вечером и налить им чаю утром, а никаких уборок не предвидится, во «всероссийском» поезде большое число остановок в любое время суток, где входят и выходят десятки пассажиров. Поезд нужно поддерживать в чистоте, а на стоянках помимо проверки билетов в обязанности проводницы входит очистка от снега тамбура и откалывание ломом ледяных отложений с подвижного состава вагона. Так что несколько раз в день проводник превращается в дворника! А ещё бывают пассажиры со сложными характерами, вечно кричащие дети, откинувшиеся зеки и любители выпить до белочки. В общем, низко кланяемся проводникам и проводницам за их тяжёлый труд. 

Четверо суток в плацкарте, или 20 мифов о долгой поездке на поезде

20. Тотальная неустроенность быта в поезде. Хотя двухместным изолированным номером со шкафом наша верхняя и нижняя полки за время поездки и не стали, быт удалось обустроить неплохо – всему было своё место, всё, что нужно, лежало под рукой. 

Четверо суток в плацкарте, или 20 мифов о долгой поездке на поезде

Хотите когда-нибудь повторить наш плацкартный опыт? Тогда поспешите: РЖД проводит последовательную политику вытеснения коммунальных вагонов. Одной из мер служит повышение цен на билеты (на маршруте Москва — Улан-Удэ, например, в 2016 году билеты стоили 4 500 рублей, а в 2017 — уже 6 800 рублей). Впрочем, сильно можете не торопиться, по данным того же РЖД, у них 80% пассажиров ездят именно плацкартом и пересадить всю эту бюджетную армию в более дорогое и непривычное им купе будет весьма непросто. 


Читайте на этой неделе наш материал с лайфхаками о том, что взять с собой в длинное путешествие на поезде и как с максимальным удобством организовать своё пребывание в вагоне.

 

Источник


Опубликовано 10.01.2017 в 10:01

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Елена Гомонова (лавская)
Елена Гомонова (лавская) 10 января, в 12:15 Мне кажется, что если человек решил ехать в поезде, то изначально должен настроиться на отсутствие некоторых удобств. А что про меня, я очень люблю поезда, пусть и дольше, чем на самолете, но какая красота. Вечером едешь в одном климатическим поясе, а утром совсем другое... Текст скрыт развернуть
8
Нина Мишина (Шмакова)
Нина Мишина (Шмакова) 10 января, в 12:53 Спасибо, молодцы, позитивно отнеслись, мне знакомы такие путешествия в плацкарте. Текст скрыт развернуть
3
Геннадий Мельников
Геннадий Мельников Нина Мишина (Шмакова) 10 января, в 13:45 Пообщаться с массами народными - это хорошо и полезно.. Текст скрыт развернуть
1
bianka012 Белая
bianka012 Белая 10 января, в 17:37 Такой экстрим не каждому по душе. Текст скрыт развернуть
2
Владимир Ульянов
Владимир Ульянов bianka012 Белая 10 января, в 18:01 Раньше такие поездки экстримом не считались. Привыкали к длительным поездкам, в которых набирались массой впечатлений. Текст скрыт развернуть
0
Валентина
Валентина 10 января, в 19:23 В молодости много ездила в командировки. Неприятные воспоминания больше связаны с купейными вагонами! Гораздо чаще случались недоразумения и попадались неприятные попутчики. В плацкартном вагоне я чувствовала себя более защищенной! Всегда кто-то поможет приструнить хама или просто защитить в неприятной ситуации. В купе не раз из-за поведения соседей проводила долгие часы в коридоре. Замкнутое пространство нередко потворствует плохому поведению, особенно если попадаешь в "сплоченную" компанию. До сих пор, если отправляюсь в поездку ночью или на 2-3 суток стараюсь брать верхнюю полку. Хотя кассиров, порою, приходится уговаривать! Они удивляются: женщина, да в моем возрасте требует верхнюю полку! А я привыкла...за 15 лет постоянных поездок. Текст скрыт развернуть
2
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 6
Комментарии Facebook
Запомнить

Поиск по блогу

Читать

Последние комментарии

Dauren Zhyrgalbayev
Владимир Янов
Дмитрий volgarch
*
Дмитрий volgarch Афганистан сейчас
bianka012 Белая
Дмитрий volgarch
Вечные Память и Слава нашим ребятам, погибшим за "речкой"!
Дмитрий volgarch Афганистан сейчас
Дмитрий volgarch
Дмитрий volgarch
Старуха Шапокляк
Супер! Все аккуратненько, и никаких московских понтов!
Старуха Шапокляк Как выглядит американская Москва
Старуха Шапокляк
И женщины тоже разное позволяют своим мужьям.
Старуха Шапокляк Как выглядят и чем занимаются жёны арабских шейхов
Старуха Шапокляк
Очень-очень интересно!
Старуха Шапокляк Жизнь на территории Третьего рейха
Старуха Шапокляк
Старуха Шапокляк
Старуха Шапокляк
Супер! Очень красиво!
Старуха Шапокляк Санкт-Петербург — вид сверху
Нина Сорокина
Людмила людмила
Было светское государство.Вернулись в средневековье.
Людмила людмила Афганистан сейчас
Fleck 1
да ужас
Fleck 1 Афганистан сейчас
Яна Андреева
Экстремальный у Вас отпуск.
Яна Андреева Афганистан сейчас
Наталья Сорокина
Олег Бакулин
Розали я Ривгош
Класс! Хочу в Японию!
Розали я Ривгош 16 вещей из Японии, которые срочно должны появиться во всем мире
vilad vlada
Наталья Гришина
Дмитрий volgarch
Владимир Клюкин
Алексей Галактионов
Татьяна Сморщкова
КРАСИВЫЕ!
Татьяна Сморщкова Как выглядят и чем занимаются жёны арабских шейхов
МАРГАРИТА МЫ ИЗ ДОНБАССА :)))
Леонов Андрей Валерьевич
Obiivatel
Леонов Андрей Валерьевич
Князь Мещёрский
Людмила Палкина (Белякова)
Удивительные люди!
Людмила Палкина (Беляков… 16 вещей из Японии, которые срочно должны появиться во всем мире
МАРГАРИТА МЫ ИЗ ДОНБАССА :)))
Галина Семенихина
Юрий Белов
Юрий Белов
Сергей Афанасьев
Светлана Иванова
Да. Это очень интересно...
Светлана Иванова Жизнь на территории Третьего рейха
Tamara Goncharuk
Сергей Веселый
Алексей
Владислав Малиновский
Жуткие красавицы !
Владислав Малиновский Невероятные прически красоток из племен Анголы
Владислав Малиновский
Феликс Де-Дю-Лин
Владислав Малиновский
Жуть, так бы сказала Эллочка людоедка !
Владислав Малиновский Приятного аппетита: тайские блюда из насекомых
Катерина Никоненко
Лидия Гарнова
Владислав Малиновский
Ты ими и займись.
Владислав Малиновский Выставка для взрослых в Гонконге
Юрий Белов
Ну везде асфальт!!!
Юрий Белов Как выглядит американская Москва
Михаил Башка
У безбожников.
Михаил Башка Выставка для взрослых в Гонконге