Мой отпуск

• Леонид
    Я в компьютере читал, что Нью-Йорк ночью почему-то не спит, а почему?Страх и ненависть...
  • Имя Фамилия
    Потерянные люди...Японцы не хотят р...
    СТАТЬЯ О ТОМ КАК БЛУДНИЦА УЧИТ БЛУДНИКОВ, КАК РАЗВРАЩАТЬСЯ И ДАЛЬШЕ, ИСЧЕЗАЯ КАК НАЦИЯ.Японцы не хотят р...

Богатства России: от Москвы до самых до окраин

В сентябре этого года я проехался по Транссибу. Cтартовал с Санкт-Петербурга и добрался до Владивостока, поднялся до Комсомольска- на- Амуре и обратно по БАМу до Новосибирска и ниже, до Барнаула и оттуда южнее добирался до Москвы. На все про всё ушло месяц, сменил около 20 поездов, побывал более чем в 20 городах и накатал около 21 тысячи километров. Ехал я только плацкартом, своеобразная коммуналка на колесах, к народу ближе и разнообразного общения больше. Знакомился я с людьми, как в поезде, так и в городах. Считаю, что люди и есть главное богатство страны. За месяц проведенный в дороге мне попадались только хорошие люди. Повезло или Россия действительно страна, где живут хорошие люди?

Галина Ивановна, села на станции Шабалино, едет к детям в Томск. Пенсионерка. С её слов, в своё время объездила всю Сибирь. Разумеется травила забавные истории из своей интересной жизни. Когда сели ужинать угостила вареньем из черемухи.

Мария 22 г. едет с Костромы в Омск. Учиться в театральном.

Лена, Едет домой в Хантымансийский округ.Работает почтальоном

Давыд 19 лет, Ехал в Екатеринбург. Ждет осеннего призыва в армию.

"Пирожки, горячие пирожки!" Дородная красавица с ресторана с подносом в руках призывала пассажиров купить пирожки. Остановилась около нас. Я отказался от мучного. Только сел на поезд и был сыт.
"Может в карты сыграем, красавчик?" предложила Оксана (на груди была бирка с её именем) Оп па! Вот это поворот, обычно работницы ресторана пройдутся по вагонам и обратно в свою кухню, а тут ....Что ж, решили играть в карты на желание. Я догадывался, что если продую Оксане
буду покупать пирожки. Для себя же я решил, что моё желание будет сфотографировать её с подносом пирожков. Но не тут то было, видать заядлый она картёжник. Сделала меня Оксанка 2 раза.
И на вечер у меня появился ужин: к чаю было 2 пирожка с ливером, а карта памяти в камере так и осталась без изображения работника вагона ресторана Оксаны. Но её подход к делу мне очень понравился, весело непринужденно.
P.S. На следующий день она с утра разносила кашки, и я её уболтал на фото, правда без каши.

Прибыл я на Кузбасс. Гуляю по Мариинску, никого не трогаю, забрел на речку, там ко мне подруливает на авто местный кемеровский авторитет. Типа кто ты, откуда?
Познакомились. Оказалось он бандюган, не пал в 90-х смертью обезбашенных, а сейчас промышляет вполне легальными делами. Разговорились так, что он решил меня покатать
по городу и округе, показать места. Первым в списке достопримечательностей была зона, где Андрей мотал свои сроки, показал окошко своей "хаты". Затем местный спирт завод и после него поехали фотографировать Мариинский ликеро-водочный завод. Далее скатались на реку, где его друган отгрохал домину. Там же познакомил со своей женой, женщина страстный рыболов и лучший подарок для неё в день рождения, хороший спиннинг! С речки завернули в сторону леса. Ну, думаю, судя по программе, сейчас покажет места, где закапывал в 90-х трупы. Не, проехали лес и поехали смотреть мемориал СибЛагу, купеческие дома, главную улицу. В принципе оказался он нормальным начитанным, знающий историю своего города парнем.
А у меня прошла необычная экскурсия под руководством местного авторитета.

Садился на поезд в Мариинске. На перроне рядом стоял чувак в шлепках, трико, кофте и с пакетиком. Спрашиваю ты до куда едешь? -"До Хабаровска"( 3 дня поездом). А откуда? -"C Геленжика." "Отдыхал!" Я смотрю на него и реально офигеваю.
Показываю на свой рюкзачище за спиной и умоляю: "Научи меня друг путешествовать с пакетиком и в тапочках!"
-Да легко! Когда тебя ссадят с поезда, будешь передвигаться в чем был и с чем был. Вот мать деньги перевела, есть на что доехать. А то ссадили в чем был и без денег,за пьянство.

Леха, ехал полным маршрутом с Москвы до Владивостока. Хочет показать жене красоты необъятной родины и погостить дома.

За неделю паровозной жизни иностранцев встретил впервые, хотя читал что, Транссиб у них чуть ли не предел мечтаний, где ещё так можно в путешествии имеет всего два пункта: есть и спать, последовательность можно менять.
Так вот, за 7 дней впервые встретил 3 девченок- француженок и в этом же вагоне ехали 3 китайца.
Мэйд ин чайна сразу отпала для общения, так как по китайски кроме Nihao и рот до ушей я больше не знал, а они не бельмесы по английски. Но с француженками пообщался.
Учителя младших классов, взяли отпуск(у них так можно в сентябре-октябре). Добирались они с Москвы до Байкала, а оттуда в Монголию.
Девченкам было непонятно, как можно так долго ехать, монотонность выматывает, из непостоянства только люди, заходят-выходят. Ландшафт за окном особо не меняется. (Так и есть до Байкала в принципе природа одна и т же, леса-поля на равнине.) Выучили несколько слов на русском: яблоко, спасибо, нахуй, привет, на здоровье (пассажиры научили, в принципе думаю с таким словарным запасом уже не пропадут в России:) Научили меня своему французскому бутерброду, на черный хлеб класть черный шоколад с солью.
Странным француженкам казалось, что российский человек тратит 7 дней отпуска чтобы добраться до точки назначения и ещё 7 дней отпуска обратно.
Приехал, маму чмокнул в щёку и обратно, вот 2 недели отпуска и прошли.

Коля, его маршрут с Тайшета до Улан-Удэ, а от- туда ещё автобусом в глубь Бурятии. На месяц к бабушке. Отдохнуть, помочь по хозяйству, поесть бабулиных пирожков.

На Байкале нужно минимум сделать 2 вещи, искупаться и скушать омуля(местная рыба).
После водных процедур, я купил пивка, не с чаем же копченого омуля трескать и неторопливо отправился где то приземлиться, романтично в уединении всё это употребить. И тут меня окликает Нечто! Вернее Коля Нечто, так представился мужик. Нечто- псевдоним, а фамилия его Мустафин. Увидел мой фотоаппарат, полюбопытствовал откуда я и оживился, когда узнал, что перед ним иностранец с прекрасного далека. Коля оказался интересным персонажем, попросил что бы я заснял на видео его показательные выступления по единоборствам. Мужику 57 лет, но скажу я вам он в прекрасной форме. Бронзовый призер по боксу на чемпионате СССР, КМС по пауэрлифтингу, тренирует кик боксеров, разряд по шашкам-шахматам, рисует, пишет рассказы, стихи, ходит на медведя с ружьем и ныряет с аквалангам в холодные воды Байкала.... боюсь, что у меня рука устанет печатать, что он умеет. Сказал что если проблемы у меня здесь будут, сразу ему звонил.
И я спокойно вышагивал по Байкальску, зная, что где то рядом есть Нечто- ангел хранитель, который убережет меня от местных дюлей:)

Коля,16 лет. Приехал пожить к бабушке в Байкальск с Хакасии. Развивает проект фото-стихи. Как сам объяснил, смотришь на фото и в голове рождаются ассоциации, а ты уже в стихах это фиксируешь. Так же путешествовал по России автостопом

Я встретил этих французских ребят в малоприметном городке Байкальск, что на берегу Байкала, в пивном кабаке. Пивнушка- одно из единственных мест в этом городе с wi fi. Путешествуют Элен и Зизи уже 10 месяцев,деньжат поднакопили, плюс в дороге дают концерты. В планах у них проехать автостопом вокруг земного шарика, убегая от зимы и холода. Но от России не очень у них впечатления остались. За 5 дней, приключений достаточно: они перевернулись в машине, у Зизи сломано ребро, гематомы. Очень удивлялись, что полицию не вызывали, только друга, да эвакуатор, а другие водители на их рассказ об аварии, просто пожимали плечами, словно это нормально в России. В добавок забыли где то сумку с наличкой (не всей ) и кредиткой. Очень обрадовались, что я говорю по русски, помог им вызвать такси и объяснить водиле, куда съездить за сумкой и кошельком, у французов была надежда, что она так и осталась около вокзала .Но в России другие реалии, как говорят: "Что упало, то пропало". Cумки не оказалось.
Нам было по пути в Улан-Удэ, даже на один поезд были билеты. На улице было темно и холодно, проторчали в баре часа 3, а поезд только в 12 ночи. Угостил их байкальским омулем, а утром на вокзале в Улан-Удэ накормил завтраком и нашел им попутку до Монголии. Хотелось как бы реабилитировать Россию матушку, народ, но подозреваю, для них я остался парнем с Эстонии, говорящим хорошо по русски:)

Когда я сел в Улан-Удэ на поезд, рядом со мной ехала семья из Республики Тыва. Молодые мама и папа с 4 детками и бабушкой. Самому младшему 2, старшему 4 года. Ехали они 4 суток с Красноярска до Владивостока. А до поезда ещё сутки добирались на автобусе со своего села. Если родители худо бедно владели русским, то детки вообщем- то нет. И контакт с ними был через игры, рисование и кривлялки. А путь держали к родственникам, погостить. На самолете, сказали, накладно будет, а детям в поезде до 5 лет бесплатно. Весь вагон кто как мог, развлекал детей, угощал сладостями. Надо отдать должное, дети не сидели в гаджетах, постоянно играли между собой, лазили на полки, рисовали.

„Стоял выбор зубы или путешествие, я выбрал поездку”. Андрей улыбается, и я вижу не стройный, редкий ряд металлических зубов. -“Поменьше улыбаться и никто не увидит” -произносит он.
-“Впервые отпуск выпал на начало осени, и я решил махнуть на 2 недели к сестре во Владивосток. Вот еду с Минусинска 4 дня(Красноярский край).
Андрея я заприметил как коллегу, метавшегося от окна к окну с фотоаппаратом. Он даже ел положив рядом камеру, что бы не пропустить интересный пейзаж за окном. Работает в МЧС спасателем безпогонником уже 15 лет. Зарплата около 20 000 руб (около 290 евро) После отпуска будет брать кредит на зубы.
Ярый любитель родины, недоволен нынешним строем и властью. Подарил мне 100 рублей с надписью: «Россия интересная страна, но я в ней живу как в книге Николая Носова “Незнайка на Луне”. Транссиб, сентябрь 2016”

С Пашей мы пересеклись в хостеле в Благовещенске. Ехал он с отпуска, встречался с дедушкой и был огорчен, что деда ему забыл привезти абрикосовое варенье. Паша уже 2 года живет в России. Как на Донбассе началась заваруха,
он через несколько месяцев покинул свой родной Донецк. Говорит, спал дома, когда начали бомбить город.
-"Уроды, спать не давали, в часов 5 начали палить, перебрался от окон в коридор, лег там, попробовал досыпать, но проворочался до будильника. А утром когда приехал на завод, сказали, что предприятие остановлено, на территорию попал снаряд и начальство больше не уверено за безопасность работников".
В этот же день друзья предложили ему с братом уехать.В Ростове-на-Дону было тысячи беженцев, работы на всех не хватало, жилья тоже. Предложили оформиться по программе переселения и чем отдаленней район выберем, тем быстрее и легче всё получим.
Выбрали Амурскую область, где то у черта на куличиках, дали квартиру, подъёмные деньги. Работу там нашли сами. Местные изолированные от внешнего мира и зомбированные телеком, орали за Донбасс, но в реале начали на нас наезжать, понаехали мол тут. Сами не работают, бухают целыми днями.
Общительный, молодой, работящий, на вопрос а если АТО в Украине закончится, вернешься ответил:
- Нет. Экономика в такой жопе, что неизвестно сколько лет понадобится для её восстановления. Собираюсь брать российское гражданство и перебираться в Приморье.

Женя 50 лет, познакомился с ним на набережной во Владивостоке. Предложил выпить, но с меня закуска. Я отказался, но в итоге оказался с ним в кафе, купив фанты и горячей самсы для закуски. И получил практическую информацию, где девчонок подешевле снять, алкоголь ночью купить, послушал о коррупции в городе и о причине всех зол России-городе Москве. Женя хотел меня проводить(или на халяву где то ещё затусить), но я вежливо его отшил, я не первый день в городе и знаю как добраться до жилья.

Настя, Мария и Ксюша. Девчонки первокурсницы, приехали во Владивосток с приморья, учатся на фотографов. Я наблюдал за ними как они позируют друг для друга на вершине смотровой площадки, не выдержал и влез с советом. Самая грудастая подошла ко мне и спросила: а ты кто такой? Советы даешь, умный самый? И угрожающе подвинулась ко мне, её бюст была почти в моей зоне комфорта, но комфорта я не испытывал. Пришлось рассказать, что я фотограф, путешествую, не первый год замужем за камерой и дал пару дельных советов. Девочки заулыбались, уже дружелюбно обступили меня и мы весело пообщались. Интересовались, что я делаю вечером, но я реально был уставший и тусоваться не хотел.

Наташа 43 года из Вяземского, едет к мужу в Советскую гавань. В первый раз оставила детей с бабушкой и очень волновалась, как они там. Так как мама живет в Италии, Наталья с восторгом рассказывала о заморской жизни. Говорит её итальянский отчим, был в шоке, когда посмотрел на карте маршрут самолета, с приморья до Италии. Это половину земного шара облететь. А вроде вот она Россия, рядом.

Мария с Хабаровска, едет в Эльбан к родителям. Работы в поселке не было, уехала в большой город.

Саня 28 лет, врач гигиенист, с приморского края. Буквально недавно стал главным врачом сан эпидемстанции на железной дороге в Уралгале. Ехал со мной до Верхнезейска, по дороге замерял радиационный фон в вагонах с металлом. До этого проработал в Анадыре на Чукотке. Пару лет назад пришел с армии. От военкомата не бегал, забрали сразу после института. Служил на флоте. Так как я тоже отслужил в военно-морских силах, но в натовской армии, нам было интересно, какие различия на службе в разных государствах. Разумеется не обошли стороной и политику. Саня в конце разговора спросил меня: „Как ты думаешь, война будет или нет?”

Леонид 60 лет ,ехал с вахты, с Тынды до Ростова на Дону, как сам рассказывал вымывали золото ,но в этот раз намыли мало и заработок не ахти. Живет в Донецке. Пошел ополченцем, как только фашисты напали на родину, записался вместе с сыном в ополчение. Сын служит до сих пор, командиром. Отслужил Леонид 5 месяцев, по возрасту комиссовали домой.Через год просился снова, но не взяли, солдат в донецкой республике стало достаточно. Украинцев-западников называет фашистами, никогда с ними вместе жить не будем, считает старик.Самое сложное для него было не на поле боя, не страх смерти, а 30 км марш бросок. Думал не выживу, возраст уже не тот, но справился.

Cборная Алтайского края ехали из Барнаула до Тулы(с пересадкой в Москве) выступать на всероссийской спартакиаде ветеранов. Некоторые члены сборной, в 6 утра наматывали круги вокруг поезда и отжимались на перроне, да бы не покрыться плесенью до соревнований.