На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мой отпуск

116 357 подписчиков

Свежие комментарии

  • Кулинарные рецепты
    Вот интересная статья по этому поводу https://poolka.ru/весенний-отдых-на-даче-как-правильно-о/Весна на даче: че...
  • Леонид
    Я в компьютере читал, что Нью-Йорк ночью почему-то не спит, а почему?Страх и ненависть...
  • Имя Фамилия
    Потерянные люди...Японцы не хотят р...

Жесты и выкрики японских железнодорожников

2

Помните, нас в детстве учили, не показывать пальцем, что это невежливо?.. Так вот в Японии, где вежливость ценят, как нигде в мире, все наоборот. Любой внимательный турист, который сколько-нибудь пользовался отличным японским рельсовым транспортом, наверняка замечал, что практически все железнодорожники постоянно указывают на что-то пальцами и при этом выкрикивают различные заклинания на японском.

Жесты и выкрики японских железнодорожников

Указательный палец в белой перчатке — визитка японских Ж/Д-работников

Все эти жесты и выкрики используются неспроста. Они — часть системы, которая называется «Шиса Канко» (Shisa Kanko) и служит для улучшения рабочей безопасности в любой сфере, где служащие должны выполнять повторяющиеся, однородные действия много раз в день.

Шиса Канко (по-английски это "pointing and calling") была разработана для железнодорожной компании города Кобе, еще в начале XX века. Японская империя тогда переживала период быстрой индустриализации, власти искали как бы обезопасить работу поездов. Главной проблемой был человеческий фактор — правила устанавливали списки действий, которые должны были предпринимать железнодорожники, но со временем монотонность этой работы приводила к невнимательности и халатности. Некоторые пункты проверок начинали пропускаться «на авось», что могло привести к серьезным последствиям.

Жесты и выкрики японских железнодорожников

Главная идея системы жестов и выкриков заключается в том, что человек укрепляет умственное действие физическим жестом и голосовым сигналом. Например, машинисту мало посмотреть на зеленый свет, перед тем как тронуть с места состав. Он должен указать на светофор и громко сказать: «Зелёный свет, можно ехать». Таким образом не только он сам более внимательно относится к своим действиям, но и все окружающие видят, что он не забыл проверить важный индикатор или выполнить пункт техники безопасности.

Жесты и выкрики японских железнодорожников

Система Шиса Канко началась с одних выкриков: машинисты вслух объявляли указатели и семафоры, которые видели. Через некоторое время к этому добавили требование показывать пальцем на объект интереса.

Со временем эта система распространилась на все железнодорожные компании Японии. Вот например кондуктор в частной компании (которая не входит в группу JR) проверяет, что все двери закрыты, перед тем как отправить поезд. Мы знаем, что он не из JR, по отсутствию белых перчаток.

Жесты и выкрики японских железнодорожников

Жестами и выкриками пользуются проводники, машинисты, кондукторы и дежурные по платформе. Вот, например, работник на платформе знаменитой линии Яманотэ в Токио проверяет, чтобы на рельсах перед приходящим поездом не было никаких помех. При этом он не просто показывает на пути, а проводит пальцем вдоль перрона от последнего вагона до первого.


Проведенное в середине девяностых исследование японского Железнодорожного института показало, что такая система устраняет примерно 85% ошибок, совершаемых железнодорожным персоналом.

Сегодня жесты и выкрики присутствуют во всем японском транспорте. Даже водитель фуникулера каждые двести метров на что-то показывает и выкрикивает громко на всю пустую кабину.

Жесты и выкрики японских железнодорожников

«Впереди въезд в туннель!»

Жесты и выкрики японских железнодорожников

«Впереди встречный вагончик! Сейчас будем с ним разъезжаться. Рельсы свободны!»

Жесты и выкрики японских железнодорожников

«Впереди ничего нет. Все нормально, это я просто так показываю!»

Жесты и выкрики японских железнодорожников

Кроме техники безопасности, эта система работает для повышения пунктуальности. В отличие от разгильдяйских поездов Германии, японцы гордятся тем, что все у них ходит строго по расписанию. Для этого каждому машинисту компания выдает индивидуальные часы, которые он вставляет в специальное гнездо на панели поезда. Во время каждой остановки машинист сверяет время в расписании со временем на часах, при этом указывая на нужное место пальцем и вслух объявляет это никому.

Жесты и выкрики японских железнодорожников

На экранчике четыре и на панели тоже четыре! Все сходится! (Не спрашивайте меня, что это значит...)

Жесты и выкрики японских железнодорожников

Каждый приход и уход со станции состава сверхскоростного синкансэна сопровождается множеством жестов и выкриков работников компаний JR.

Жесты и выкрики японских железнодорожников

Даже мультяшные персонажи-талисманы, нанесенные на вагоны демонстрируют систему Шиса Канко.

Жесты и выкрики японских железнодорожников

В современной Японии эту систему у железнодорожников позаимствовали не только другие транспортники (автобусы и т.д.). Ее взяли на вооружение во многих индустриальных производствах, на заводах, электростанциях и так далее.

Жесты и выкрики японских железнодорожников

В остальном мире жесты и выкрики пока не сильно распространены, очевидно, все эти показывания пальцем кажутся многим слишком уж нелепыми. (Даже некоторые японцы стесняются выполнять эти жесты четко и вместо этого вяло машут рукой в нужном направлении).

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх