Мой отпуск

• Кулинарные рецепты
    Вот интересная статья по этому поводу https://poolka.ru/весенний-отдых-на-даче-как-правильно-о/Весна на даче: че...
  • Леонид
    Я в компьютере читал, что Нью-Йорк ночью почему-то не спит, а почему?Страх и ненависть...
  • Имя Фамилия
    Потерянные люди...Японцы не хотят р...

Автопутешествие по Крыму - крепость Сугдеи и райское Парадизио

Мое первое посещение этого дивного уголка (теперь уже России) началось в конце апреля 2015 года, второе же путешествие было организовано в мае 2016. Майский Крым еще покрыт зелеными лугами и густыми лесами, летом он более засушлив, поэтому мы решили посетить его именно в этот период.

Данный репортаж посвящен дивным местам Крымского полуострова - крепостной Сугдее (Судак) и райскому Парадизио (Новый Свет).

В мае 2015 года после того как мы съехали с номера в Коктебеле, мы держали путь в сторону Судака. Дорога извивалась змейкой, изменяла высоту и периодически открывала взору то море, то скалы. Обилие растительности и виноградников бросалось в глаза.

В самом Судаке кроме средневековой достопримечательности - крепости, построенной генуэзцами в 14-15 в.н.э., особо ничего примечательного. Поэтому мы сразу направились на групповую экскурсию в упомянутую крепость. У входа возникли разногласия с владельцами двух мартышек и ястреба, которые настойчиво навязали нам своих животных. Они сделали пару наших фотографий сомнительного качества со своими питомцами и требовали оплаты своих услуг по необоснованно завышенным ценам (видимо обосновывали это тем, что у нас были московские номера на машине). Еле удалось от них отвязаться и заплатить всего 500 руб. за три фотографии (требовали 1 800 руб.). Данный инцидент ничуть не сказался на нашем настрое и мы пошли осматривать крепость.

3043090

Еще когда подъезжали к городу, нашему взору открылась панорама Генуэзской крепости во всём величии и блеске. Масштабы и протяженность крепости просто поражают. Крепостное сооружение органично вписывается в окружающий ландшафт, а грамотное размещение и планировка способствуют тому, чтобы крепость долгое время оставалась непокоренной и неприступной для многих захватчиков, а также служила верой и правдой мирному населению.

От внутреннего строения города мало что сохранилось, зато крепостные стены (за исключением одной - северной, осажденной и разрушенной турками-османами) остались практически в первозданном виде. Место конечно атмосферное, особенно если попасть на проводимую летом реконструкцию рыцарских боев.

Экскурсовод по большей части рассказывала про быт местного населения и хитрости, которые они применяли для отражения вражеского нападения, поскольку этим вопросом особенно интересовалась рокеровская часть экскурсионной группы. Значительный вклад в постройку города сыграли, в том числе, армянская часть местного населения. Так, например, на плитке на входной арке крепости был высечен крест. Многие ошибочно полагают, что это символ крестоносцев, а на деле эта плитка является не чем иным, как армянским хачкаром (от арм. "хач" - крест и "кар" - камень).

С крепостных стен и башен открываются панорамные виды на Судак с одной стороны и на море с другой.

К 12.30 мы въехали в близлежащее поселение - Новый Свет и поскольку на следующий день мы вряд ли успели бы посетить винзавод, то решили осуществить это в тот же день. Подробнее - в репортаже "Винный тур по Крыму"После экскурсии по заводу и дегустации шампанских вин мы собрали рюкзаки и направились дальше.

Самой сложной, но и самой живописной частью была вторая часть дня. Мы набрали еды и все, что нужно для ночевки в палатке, а потом отправились к тропе Голицына, что тянулась от Нового Света вдоль берега до мыса Капчик и обратно сквозь скалу. Виды, которые открывались на данном маршруте оказались необычайно захватывающими. Не зря Голицын (наш светила российской винной индустрии, основоположник виноделия в Крыму и промышленного производства российских вин - его вклад действительно сложно переоценить) дал и заводу и месту название Парадайз (рай), что впоследствии трансформировалось в Новый Свет.

Тропа, названная в честь Голицына, извивалась то вверх, то вниз, и демонстрировала пройденные или предстоящие места с необычайно красивого ракурса. В структуре массивных перил просматривались ракушки и остатки древних отложений. Фотографии тех мест (вкупе с прожитыми в живую впечатлениями) опишут эти места гораздо красочнее слов.

Конечным пунктом тропы Голицына является мыс Капчик, напоминающий по форме оглядывающегося крокодила.

С самого мыса открываются великолепные виды на две бухты, которые он разделяет между собой: Синюю (справа) и Голубую (слева).

После того, как мы взобрались на мыс Капчик, мы отошли от основной тропы в сторону Царского пляжа и подыскали сверху вполне подходящую для палатки площадку.

Площадка располагалась над горой Караул-Оба и открывала виды на предзакатный мыс Капчик, горы Коба-Кая и Сокол, царский пляж и Голубую бухту.

Добрались мы до места в момент, когда солнце стало заходить за горизонт, а луна - светить все ярче. Мы приготовили вкусный и плотный обедо-ужин (территория заповедная и мы вели себя добросовестно - мусора не оставляли, вред природе не наносили, костров не разжигали, пользовались газовой горелкой) и с чистой совестью выполненного плана и набранных за день приятных впечатлений, собирались отсыпаться и набираться сил для следующего насыщенного дня.

Ночью было достаточно жарко и лишь к утру с моря подул спасительный свежий ветерок. Виды, что открылись нам утром были освещены ранним солнцем. Море билось о скалы и словно просило впустить и приютить его. Скалы были залиты солнечным светом. крымская сосна умудрилась вырасти на каменистой почве, извиваясь по неровной поверхности. От всего этого пришло ощущение умиротворения и неспешного течения времени.

Массивные изваяния скал, бьющиеся о них волны, целые можжевеловые рощи и конечно же стелющаяся крымская сосна - по-моему это дивное сочетание можно увидеть только здесь.

Обойти стороной этот дивный уголок Крымского полуострова в следующем путешествии мы не могли. В мае 2016 года в Судак мы заехали только для того, чтобы купить вино, хлеб и овощи, после чего отправились в поселок Новый Свет. За прошедший год местные подсуетились и успели установить шлагбаум у завода шампанских вин, в связи с чем движение в сторону набережной и тропы Голицына оказалось осложненным. Мы припарковали машину недалеко от церкви Святителя Луки и стали собирать вещи в дорогу.

В 13.30 мы двинулись в путь. У входа в тропу Голицына стоял билетер, продающий билеты за 100 руб. Погода стояла солнечная, но вместе с тем с моря дул освежающий ветер. С тропы открывался вид на гору Сокол, опоясанную горной дорогой и огибаемую линиями от катеров на море.

По тропе ходило много народу в обе стороны. Многие и не подозревали, что от мыса Капчик можно дойти до Нового Света иным, более быстрым путем, поэтому возвращались по той же тропе, что и шли на пути к мысу. До самого мыса мы на этот раз не дошли. От грота пошли дальше до моста и прошли сквозь мыс на тропу, ведущую к Новому свету от мыса Капчик.

На пути нас остановили два егеря и, убедившись, что мы не собираемся ночевать на Царском пляже, отпустили нас. Мы перешли через ущелье на другую гору и начали подъем до того места , где останавливались в прошлом году. Пока молодой человек пошел осматривать территорию в поисках площадки для палаточной ночевки, я ждала на площадке с видом на мыс Капчик, расположенной чуть выше прошлогодней.

Путь от машины до этой площадки у нас занял 2 часа. Еще 40 минут потребовалось нам для того, чтобы добраться до площадки на горе Караул-Оба. Дорога вела через сильно наклонный и осыпающийся склон, поэтому подъем дался нам не так легко, как хотелось бы. Зато чем выше мы поднимались, тем больше обзорных видов удавалось лицезреть.

С одной стороны взору открывались виды на горы Сокол и Коба-Кая, мысы Капчик и Меганом, населенные пункты Судак и Новый Свет. А с другой стороны – на бухту Веселовскую, гору Демерджи, плато Бабуган-Яйла вплоть до Аю-Дага, а также на высочайшие пики Крыма на плато Чатыр-Даг.

Мы решили остановиться на этой площадке и начали ровнять землю под палатку, поскольку на каменистой склоне было проблематично найти относительно ровный участок земли. За время, пока мы раскладывали палатку, готовили и ужинали, по площадке прошлись трое туристов. Направлялись они со стороны бухты Веселовской по мысу Чикен-Кая, поскольку забираться сюда со стороны Нового Света достаточно тяжело. Редко кто отважится подняться сюда ради одних только видов. Мы планировали дневку на Караул-Обе, поэтому позволили себе сложный подъем.

После плотного ужина, мы стали встречать закат, раскрасивший окрестности в яркие краски. Удобно расположившись на пледе с белым вином, мы любовались изменениямив природе, происходившими благодаря солнцу, заходящему за горизонт.

С наступлением темноты начали зажигаться огни Нового Света и Судака и благодаря экспериментам с длинной выдержкой удалось запечатлеть гору Сокол между ними, опоясанную огнями проезжающих машин.

На следующий день после завтрака мы легли позагорать на 2 часа, после чего отправились осматривать рощу, расположенную на мысе Чикен-Кая у горы Караул-Оба.

Спустившись к ней, мы стали взбираться на каменную скалу, расположенную напротив Караул-Обы. В скале мы нашли целую систему ущелий — таврских убежищ. До наших дней хорошо сохранились система укрепленных убежищ в виде лестниц.

Согласно легенде, таврские старики, женщины, дети прятались здесь во время вражеских нападений, когда мужчины уходили на войну.

Испытав туристический азарт, мы решили пройти по лестнице тавров не смотря на то, что ступени были массивными, но не внушающими доверия. Всё новые ущелья, смотровые площадки и вершины вырастали как из-под земли, поэтому мы не могли остановиться и исследовали тропу дальше, уходя вглубь. Местами хорошо сохранившаяся лестница вела то круто вверх, то через узкие ущелья. Если на минуту представить, что лестница цела и тропа сплошь усеяна растительностью, то становится ясно, почему считалось, что тропу проходят Боги.

В конце пути мы вышли на пологую, но все же ровную площадку - святилище тавров. С нее открывались виды на 3 вершины – мыс Капчик, горы Коба-Кая и Сокол.

Справа виднелась не менее живописная часть скалы, уходящая в море, а напротив – Караул-Оба, на которой мы разбили палатку.

От площадки мы пошли обратно по тропе тавров, вышли к обычной тропе и вернулись к палатке.

После ужина мы снова взобрались с вином на ближайшую возвышенность в ожидании заката, ночных огней и праздничных фейерверков ( в честь 9 мая).

К сожалению салютов мы так и не дождались, но все равно полюбовались вечерними видами окрестностей Нового Света.