На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мой отпуск

116 357 подписчиков

Свежие комментарии

  • Кулинарные рецепты
    Вот интересная статья по этому поводу https://poolka.ru/весенний-отдых-на-даче-как-правильно-о/Весна на даче: че...
  • Леонид
    Я в компьютере читал, что Нью-Йорк ночью почему-то не спит, а почему?Страх и ненависть...
  • Имя Фамилия
    Потерянные люди...Японцы не хотят р...

Грузия: путешествие по Военно-грузинской дороге



Военно-грузинская дорога – один из самых живописных автомобильных маршрутов. Её общая протяженность 208 км: начинается она во Владикавказе и заканчивается в Тбилиси, проходя через такие интересные места как Степанцминда, Гудаури, Ананури, Жинвали, Мцхета. В разные годы по этой дороге проезжали Александр Грибоедов, Александр Пушкин, Михаил Лермонтов, Николай II, Лев Толстой, Владимир Маяковский и др.



Наша экспедиция путешествовала по грузинской части дороги – от Тбилиси до КПП на границе с Россией. Для начала небольшой исторический экскурс: дорога следует древнему историческому пути, соединявшему Северный Кавказ и Закавказье через Дарьяльское ущелье, её описание имеется ещё у древних греков. Современное название – Военно-Грузинская – закрепилось за дорогой после начала её реконструкции русским военным ведомством. После присоединения Грузии к России в 1801 году началось строительство новой, улучшенной Военно-грузинской дороги. В 1811 году дорога перешла под надзор Управления путей сообщения России, был проведён колоссальный объём работ – сняты откосы, созданы карнизы, сделаны выемки, построены мосты, проведена отсыпка, возведены плотины и дамбы, для предотвращения обвалов — подпорные стены и крытые траншеи и т. д. В 1814 году открыто движение экипажей, с 1827 года — устроена экспресс-почта, к 1863 году дорожное полотно дороги было шоссировано.

Когда-то дорога выглядела так:

1.

Водохранилище Жинвали, которое обеспечивает водой Тбилиси.

2.

3.

В 70 км от Тбилиси, там, где вливается в Арагви небольшая река Ведзатхеви, расположена крепость Ананури.

4.

Крепость относится к ранней феодальной эпохе и служила форпостом обороны, перекрывая дорогу, ведущую из Дарьяльского ущелья.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Сейчас от грозного замка осталась лишь цитадель. На её территории расположено три храма и башня с пирамидальной крышей — самая первая постройка на месте крепости. Замок Ананури предложен к включению в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

11.

Река Арагви – популярное место для рафтинга.

12.

13.

Наверно, самое красивое место дороги – район небольшого села и одноименного горнолыжного курорта Гудаури.

14.

15.

16.

17.

Памятник русско-грузинской дружбы 1983 года – одна из достопримечательностей.

18.

19.

Состояние памятника похоже на текущие государственные отношения между Россией и Грузией. Стоит отметить, что это не относится к отношениям между народами – они остаются теплыми и дружескими, несмотря ни на что.

20.

21.

Следы присутствия человека.

22.

23.

24.

25.

26.

Едем дальше.

27.

Большинство тоннелей не освещается и используются только в лавиноопасный период.

28.

29.

30.

Судя по номерам, здесь едут машины практически со всей России. Мы видели фуры даже из Омска. Очень много грузовиков из Армении, что объясняется очень просто: это один из основных транспортных маршрутов, связывающих Россию с Арменией, блокированной с востока Азербайджаном из-за неразрешённого по сей день Карабахского конфликта. Другой выход во внешний мир для Армении возможен только через грузинские черноморские порты Поти и Батуми, по Транскаму или через Иран.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

Быстро ехать не получалось не только потому, что состояние дороги местами грустное, но и из-за частых остановок – настолько разнообразны и красивы пейзажи.

41.

42.

43.

44.

45.

46.

На подъезде к границе дорога превращается в направление.

47.

Практически у самого КПП находится Дарьяльский монастырь. Он совсем новый, до сих пор ведутся строительные работы.

48.

Дорога тоже реконструируется. В августе 2014 здесь сошел крупный сель, последствия которого видны до сих пор.

49.

КПП и стройка.

50.

Монастырские колокола отлиты в Воронеже.

51.

Погода в горах часто меняется. Возвращаясь обратно мы почти не узнали места, по которым ехали всего 2 дня назад.

52.

53.

Хорошо видно сошедшие лавины.

54.

А в низине уже почти лето. Внезапно встретился немецкий пивной ресторан.

55.

Но кушать лучше вот в таких небольших кафешках, каких по пути огромное количество. Есть немецкие колбаски в Грузии все-таки странно.



На сегодня все. До встречи в эфире!

Следующий пост будет посвящен одному из красивейших мест Грузии – Казбеги.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх