На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мой отпуск

116 361 подписчик

Свежие комментарии

  • Имя Фамилия
    Потерянные люди...Японцы не хотят р...
  • Имя Фамилия
    СТАТЬЯ О ТОМ КАК БЛУДНИЦА УЧИТ БЛУДНИКОВ, КАК РАЗВРАЩАТЬСЯ И ДАЛЬШЕ, ИСЧЕЗАЯ КАК НАЦИЯ.Японцы не хотят р...
  • Run Николаева
    2 раза про Новосибирск  и ни разу-про Красноярск...10 самых красивых...

Петербург: история Московских ворот



В Петербурге на одной из площадей города стоят Московские триумфальные ворота, которые на сегодняшний день являются самым крупным архитектурным сооружением из чугуна. Но мало кто знает историю их появления и фразу, которую нацарапал на них лично Николай I. А реставраторы в 2000-х годах даже совещались с МИДом, точно ли нужно ее восстанавливать в таком варианте, может стоит немного изменить? Дабы звучало более толерантно, и Польша на нас не обиделась. Забавно, как мы пытались оправдаться за слова императора, но ворот в принципе могло бы и не быть, ведь в 1936 году по приказу советской власти их разобрали, ибо они мешали постройке нового Петербурга.

История появления Московских Триумфальных ворот

Была в те годы интересная традиция - в честь своих побед ворота и арки в городах ставить, вот так победа над турками не осталась в стороне. Изначально Николай I планировал возвести ворота где-то в районе Обводного Канала, но быстро растущая столица Империи диктовала свои планы городской застройки, и ему пришлось вынести эту идею чуть подальше, за пределы города на Московское шоссе.

2.

фото с сайта https://pastvu.com/

Ударив сапогом на месте старой городской заставы молвил: "Тут воздвигать ворота надобно! Будут гостей встречать и о величии нашем сообщать".

3.

фото с сайта https://pastvu.com/

Объявили конкурс, и все инженеры страны начали присылать свои идеи и чертежи, то было слишком пышно, то слишком тяжело, то слишком ажурно. В целом понравился государю только проект инженера Кавоса, состоящий из трехпролетной колоннады, трехпролетной триумфальной арки и двух пирамид, но в итоге такую концепцию отменили в связи с высокой ценой. Не по карману тогда это было Империи, поэтому уговорили взяться за проект Стасова, тем более опыт возведения Нарвских ворот у него был.

4.


И вот из кипящего чугуна на нашем же Литейном заводе по частям отлили самое крупное архитектурное сооружение из этого материала в мире, да и установили в чистом поле. Теперь каждая вбегающая в город собака знала о подвигах наших солдат. Император Николай I лично придумал на них написать: "Победоносным Российским войскам в память подвигов в Персии, Турции и при усмирении Польши в 1826, 1827, 1828, 1829, 1830, 1831 годах" и утвердил.

5.


Именно эта фраза вызвала огромные вопросы у реставраторов, поэтому они пошли обивать пороги МИДа и просить письменного подтверждения на ее возвращение. Боялись, что "усмиренная Польша" может обидеться, а отношения между странами и так были на грани. Скажите, вот если бы решение МИДа зависело от вас, восстановили бы?

6.


Собрать заново

Но уже через век ворота стали мешать Советскому правительству и лично товарищу Сталину создавать облик нового города, нового Петербурга. По распоряжению усатого диктатора их разобрали, колонны отвезли на склад, а декоративные элементы в музей Академии Художеств. Не выбросили всего лишь по одной причине- хотели из них сделать парадный вход в новый городской парк, который планировался на том же месте, где сейчас находится Парк Победы.

7.

фото с сайта https://pastvu.com/

Во время блокады Ленинграда эти колонны стали таскать со склада и использовать на южном фронте города в качестве дополнительных противотанковых сооружений. Ну и война в принципе сильно изменила планы Сталина, так что от строительства Нового Петербурга пришлось отказаться.

8.


После смерти усатого лидера Хрущев, решивший развеять культ личности Сталина, в 1956-м году эти ворота решили собрать на историческом месте. Но оказалось, что из 108 чугунных деталей колонн сохранилось 65. Еще печальнее обстояло дело со скульптурными деталями, если 13 декоративных фигур подлежали реставрации, то остальные 17 нужно было создавать заново. Планы решили не менять, выделили деньги, и в 1961 году они заняли свое почетное место, но уже далеко не на выселках города.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх