Мой отпуск

116 361 подписчик

• Имя Фамилия
    Потерянные люди...Японцы не хотят р...
    СТАТЬЯ О ТОМ КАК БЛУДНИЦА УЧИТ БЛУДНИКОВ, КАК РАЗВРАЩАТЬСЯ И ДАЛЬШЕ, ИСЧЕЗАЯ КАК НАЦИЯ.Японцы не хотят р...
  • Run Николаева
    2 раза про Новосибирск  и ни разу-про Красноярск...10 самых красивых...

Сплав по Мрассу, Сибирь - это вам не только медведи!

Кто-то любит жару, песочек и берег моря, кому-то подавай экскурсии, музеи, выставки, кому-то шопинг и ночные клубы. А для нас лучший отдых, это взять палатку, катамаран, удочки и умчаться туда, где на многие километры нет ни сотовой связи, ни магазинов, ни городского шума и смога. Для этого нам даже не нужно ехать далеко, всё это есть под боком!

Когда я только начала увлекаться туризмом, то ходила в походы с нашим городским клубом туристов, там и познакомилась со своим будущим мужем, через какое-то время от клуба мы отделились и стали организовывать свои походы самостоятельно, ничего сложного в этом нет, экипировка уже давно вся была своя, так что бросаешь клич среди друзей-соратников, намечаешь маршрут и в путь!

Сегодня расскажу и покажу наш сплав по одной из красивейших рек нашего края — Мрассу. Своё начало она берёт на юге Кемеровской области, туда мы и отправились, до Таштагола на автобусе, из Таштагола до поселка Мрассу на микроавтобусе.

ппрпарав
На стартовую точку выгрузили нас уже по темноте, пришлось ставить палатки и ночевать тут же на берегу, не самый хороший вариант, т.к. обычно стараешься сразу встать на воду и хоть немного отплыть от деревни.

аааааааааа
нынче шли практически девичьим коллективом, т.к. в последний момент у 2-х участников похода случился форс-мажор и поехать они не смогли, но мы решили — походу быть, и выдвинулись в скромном составе — я, муж мой, и две наших знакомых девчули, они сёстры, и с ними мы уже не раз ходили на сплав, так что вся команда была проверена)) а то знаете ли, всякое бывало))))))

на реке мы уже были не одни,пока завтракали и собирались,мимо пролетели две компании
на реке мы уже были не одни, пока завтракали и собирались, мимо пролетели ещё две компании. К слову сказать, эта часть реки меньше подвержена туристам, чем нижняя часть.

Условно Мрассу делится на два туристических маршрута, верхний, протяженностью 130 км, от поселка Мрассу до поселка Усть-Кабырза и нижний, от п.Усть-Кабырза до п.Чувашка примерно 175 км, но в верхней части обычно мелко, дня два идём практически пешком + это территория Шорского нац.парка, чтоб сплавляться там, нужно брать путёвку и разрешение на рыбалку для тех, кто рыбачит, на этот маршрут мы обычно берём 10 дней, в зависимости от уровня воды и скорости прохождения получается сделать 1-2 дневки (это когда целый день стоим на одном месте без сплава. Рыбалка, баня, поваляться на берегу или облазить все окрестности, кому что милее))))

Нижняя часть реки, несмотря на большую протяженность, проходится быстрее (мы её не спеша проходим за неделю), народу на этом отрезке много, тут только один плюс — Хомутовские пороги. Но верх мы всё равно любим больше!

Вторая стоянка. Красота по боку,главное чтоб сухо и тепло было,собираемся на приток рыбачить))))
Вторая стоянка. Красота по боку, главное чтоб сухо и тепло было, собираемся на приток рыбачить))))

На обратном пути с притока вышла к нам вот такая худоба,откуда взялась неизвестно
На обратном пути с притока вышла к нам вот такая худоба, откуда взялась неизвестно

может отбилась от группы,с деревни далековато было прибежать
может отбилась от группы, с деревни далековато было прибежать.

Обед
От обеда отказываться не стала, когда собрались отплывать, увязалась за нами по берегу

обзор на месте стоянки
туда мы поплывём

оттуда приплыли))

Ещё одна стоянка

спаав
во время сплава делаем остановки порыбачить,

на ужин обычно хариус

Утром кофе

Попутчица не отстаёт, по дороге выгнала на нас зайца,но охотников среди нас нет,а удочкой не поймаешь))))
Попутчица не отстаёт, по дороге выгнала на нас зайца, но охотников среди нас нет, а удочкой его не поймаешь, проводили взглядом))))

Река в основном спокойная,иногда только такие "плюшечки" встречаются
Река в основном спокойная, иногда только такие «плюшечки» встречаются

Стоянки практически все знакомы,все кто идут по реке их знают,поэтому полянки расчищены,трава вытоптана, где-то встречаются и оборудованные столом и скамейками
Стоянки практически все знакомы, все кто идут по реке их знают, поэтому полянки расчищены, трава вытоптана, практически везде есть костровища, а где-то встречаются и оборудованные столом и скамейками

сто

Приготовление ужина по дежурству, сегодня наша очередь

Утром мимо нас пролетела группа с ребятишками и наша попутчица побежала их догонять,днём они встали на стоянку,и теперь уже мы их обогнали,собака играла с ребятишками, о дальнейшей её судьбе не известно(
Утром мимо нас пролетела группа с ребятишками.

Эта стоянка одна из самых живописных
Эта стоянка одна из самых живописных, но если не знать где именно она находится, то можно проскочить мимо, с воды не видно

Здесь мы стояли пол дня,прошли с удочками вверх и вниз по реке, видели косулю и какую-то большую птицу
Здесь мы стояли полдня, прошли с удочками вверх и вниз по реке, видели косулю и какую-то большую птицу

Следу
На следующей стоянке я решила побыть рыбкой и поймала собственный крючок((

Налили успокоительного))))))

Единственный дождливый денёк, маленько поморосило и снова солнышко

Первый кардон, пока ждали егеря познакомились с местными обитателями)))
Первый кардон, пока ждали егеря, познакомились с местными обитателями)))

капп
Для них там рай земной — чистый воздух, чистая вода, тёплая печка и свежий улов

Оборудованная стоянка

даже вот так))) было бы странно,если бы в лесу их не было))))))
даже вот так))) было бы странно, если бы в лесу их не было))))))

Сплав люблю ещё и за то,что не нужно всё тащить на себе,а значит в поход можно взять то,чего обычно брать нельзя, например муку и вилок капусты)))))
Сплав люблю ещё и за то, что не нужно всё тащить на себе, а значит в поход можно взять то, чего обычно брать нельзя, например муку и вилок капусты)))))

вуа-ля и на 10 день похода у вас пирожки с капустой!

Сплав почти закончился, второй кардон
Сплав почти закончился, к обеду дошли до второго кардона

а к вечеру уже и до третьего

Остался последний рывок и мы в Усть-Кабырзе. Тот же микроавтобус забрал нас обратно и отвёз в Таштагол, там мы переночевали (у мужа там родственники живут, они и приютили нашу небольшую компанию)

А утром нас уже ждал вокзал.

Итого по времени полных 11 дней на воде. Время прохождения с 01 по 12 августа.

Но мы сюда вернёмся ещё не раз!

Продолжение следует…

Источник: https://7dach.ru/GalinaVP/splav-po-mrassu-sibir-eto-vam-ne-tolko-medvedi-159949.html