Мой отпуск

• Леонид
    Я в компьютере читал, что Нью-Йорк ночью почему-то не спит, а почему?Страх и ненависть...
  • Имя Фамилия
    Потерянные люди...Японцы не хотят р...
    СТАТЬЯ О ТОМ КАК БЛУДНИЦА УЧИТ БЛУДНИКОВ, КАК РАЗВРАЩАТЬСЯ И ДАЛЬШЕ, ИСЧЕЗАЯ КАК НАЦИЯ.Японцы не хотят р...

Якутия-страна контрастов

Читаю тут топики о путешествиях и захотелось мне тоже рассказать, как мы с коллегой летали в командировку в Якутию в июне 2017 г.
Про Якутию я знала только из уроков географии, что там тундра, вечная мерзлота и что «…на оленях лучше». Но то, что я там увидела в реале, ни в какое сравнение с этими знаниями не идет! Как говорила незабвенная Нонна Мордюкова в «Бриллиантовой руке»? «Стамбул – город контрастов»… Так вот, не Стамбул, а Якутия — страна контрастов!!!

Но все по-порядку

День первый (суббота)

Как мы летели и долетели, рассказывать не буду. Прилетели в Якутск рано утром, поэтому пришлось несколько часов пережидать в заранее заказанном номере тамошнего мини-отельчика.

Потом за нами приехали представители встречающей нас стороны на микроавтобусе и повезли по городу. Скажу честно, я ожидала увидеть не такой город. Все-таки СТОЛИЦА Якутии… Но он оказался сереньким, невзрачным… Хотя есть, конечно, и там яркие «пятна», новые дома, но в целом, город показался мне унылым.

ааа
На площади Орджоникидзе.

Покатали нас по городу, заехали в парочку музеев, которые в этот день не работали, т.к. у них был Праздник Солнца, и все были там… А к вечеру мы двинулись к паромной переправе. Школа, в которую мы приехали, находится на другом берегу Лены, на ее западном берегу, т.е. с нашей стороны. А сам Якутск на восточном берегу. И чтобы туда добраться, надо переезжать Лену на пароме или на других плавсредствах летом, осенью и весной, и по зимнику – зимой.
Загрузились на паром на машине, подождали еще минут 30-40, пока он заполнится, и пошли…

Лена шириной раза в 3-4 больше нашей Оби, вода темная, как темное бутылочное стекло, дна не видно даже у берега. Но красота вокруг неимоверная!!!
  Паром через Лену

Минут через 40 мы были на том берегу. Еще через 15 минут прибыли в село Качикатцы, где находится школа. Деревня старая, полуразрушенная, но вот детки там такие умницы, каких даже редко в городской школе встретишь. А учителя сплошь отличники и заслуженные!

Встретили нас прекрасно, хлебом-солью! Напоили, накормили до отвала…
И отвезли на отдых. Поселили нас в детском летнем лагере в соседнем селе. Как мы там полночи боролись с комарами, и в итоге все-таки они нас побороли, я описывать не буду… Но ночь была веселой.
Что больше всего понравилось, так это то, что мы воочию увидели белые ночи! Сумрак был всего лишь каких-то 2 часа. А потом стало рассветать и солнце взошло уже часа в три утра.

День второй (воскресенье)

На следующее утро за нами приехали, отвезли на завтрак в школьную столовую. А потом повезли на экскурсию по местным окрестностям. И вот именно тут я и поняла, что это Якутия – страна контрастов, а совсем не какой-то там Стамбул!!!

Во-первых, мои представления о том, что это полюс холода, и там ВСЕГДА должно быть холодно, и летом там тоже ходят в оленьих шубах, развеялось еще за пару дней до вылета, когда мне по ватсапу наши якутские коллеги прислали скан погоды с инета. На воскресенье там было обещано +37°С!!! Ну какой это полюс холода, если жарит, как в Африке?
А то, что мы увидели на этой экскурсии, меня вообще повергло в шок! (в хорошем смысле слова).

Нас привезли в национальный заповедник Булуус, в царство Льда и Солнца!

ррр

Вот он контраст: сверху палит Солнце, а под ногами бриллиантами переливается на солнце лед, припорошенный снегом. А в ложбине течет кристально чистая вода, в которой отражается голубое небо. Поэтому вода тоже кажется голубой.
  ддд

Ледяная  подушка находится далеко внизу, к ней ведет деревянная лесенка в 118 ступенек.

аааа
 Вниз спускаешься бегом, а наверх почти ползком...

У ее подножия из скалы вытекает родник с кристально чистой и ооочень холодной водой.

Родник
  Ну и я там рядышком...

Говорят, что в этой воде содержится практически вся таблица Менделеева, ее температура круглый год +4°С. И зимой она не замерзает, а растекается по льду и застывает уже на поверхности льда. И еще одна особенность этой воды: ее можно выпить сколько угодно, и горло никогда от такого холода не заболит.
После обеда моя коллега (с которой мы туда поехали) осталась с ребятишками проводить занятия, а меня повезли дальше по достопримечательностям.

На это раз предстояло осмотреть еще два заповедных места. Одно из них — заповедник «Турук хая».
  ррр

Пока мы шли по его территории, обнаружили вот такие очаровательные кормушки для птиц, сделанных ребятишками из подручных средств.

ооо
  зззз

Это место, где отвесные скалы разделяет текущая далеко внизу извилистая речка с непроходимыми еловыми лесами по берегам. Вид сверху одновременно пугающий и завораживающий.

щщщ

Мне всегда в таких местах приходит в голову крамольная мысль: а что будет, если нечаянно сорвешься? От этого смотришь вниз и кровь в жилах стынет…
Но простор, который вокруг тебя, мощь скал, сплошная лента тайги, река далеко-далеко внизу, заставляет душу петь!!!

дддд

До следующего заповедного места мы ехали минут 40 по грунтовке среди тамошней тайги.
Красоту омрачало то, что было ооочень много погибших деревьев. Часть погибла от пожаров, которые там недавно бушевали, но большая часть, по-моему – это жертва короедов. Короче, ехали мы, ехали, и, наконец, приехали… к черту-на-кулички… Но как потом оказалось, ехали мы так далеко и долго совсем не зря!
Такой необычной красоты я еще не встречала. Не зря говорят, что Природа самый лучший художник и скульптор.

Слоистые скалы, как будто обтесаны каменотесом… Между ними бежит река.
  жжж

В одном месте вода, образуя пенную шапку, падает вниз.
  ллл

Куды ж без меня-то...

А потом опять струится тихо и спокойно. Вода красная. По всей видимости, от большого содержания оксидов железа.

ооо

А вокруг на скалах деревья и цветы и… я.
  ддд

Вечером наши коллеги вручили нам «раптор» и эту ночь мы с коллегой спали, как убитые.

День третий

На следующий день с ранья пораньше нас выдернули из объятий Морфея и повезли кормить завтраком.

Так как в этот день я уезжала в Якутск, чтобы утром вторника улететь домой, то сразу собрала все свои манатки с собой.

До обеда, пока Наталья учила детишек умным вещам, я завязывала жирок, лежа в учительской на кожаном диване.

Мы с Натальей даже и не подозревали, что в обед нас ждет сюрприз.
Как оказалось, пока я прохлаждалась, а Наталья вкладывала знания в головенки детишек, их родители накрыли нам поистине королевский стол из национальных блюд.

Здесь были котлетки из оленины, жаркое из жеребенка, домашняя колбаса из него же, жареный дикий гусь, варенье из дикой смородины, вкус которой совершенно не похож на садовую, юккола из тайменя и еще довольно много разных трудно произносимых блюд.

ррр рррр
Остатки с этого барского стола мне завернули с собой, чтобы я не умерла с голоду в гостинице

Ну а после обеда моя коллега снова пошла трудиться, а мне напоследок решили показать еще одну местную достопримечательность – заповедную лилиевую поляну, на которой среди других цветов растут занесенные в Красную книгу лилии.

апапап

И вот тут я опять ходила с открытым ртом и удивлялась, как на паре гектаров земли уживаются такие контрасты: лед и солнце, скалы и цветы.
 ррп

И снова наслаждайтесь видом этой неземной красоты… ну и мной… канешна...

ррр апапа

рррр
 Ну и под занавес

Люда была бы не Людой, если бы не хватила какого-либо экстрима. И он не заставил себя ждать…

Так как в понедельник почему-то паромы через Лену не ходили, было решено отправить меня на тот берег в Якутск… на моторке…
Да-да… есть у них и такой вид транспорта… А весной по торосам они переправляются на судах с воздушными подушками…
Короче, привезли нас на переправу (меня сопровождала молоденькая учительница английского),

готовимся к заплыву
Готовимся к заплыву

… выдали по спасательному жилету, загрузили в моторку (техника безопасности прежде всего!)

… сижу рядом с коллегами, радуюсь и не знаю еще, что меня ждет впереди...

И… понеслась Люда по великой русской реке с красивым названием ЛЕНА!!!
Щенячий восторг сменялся животным страхом, когда моторку клонило то на один, то на другой борт. Но оЧуЧения я вам скажу – непередаваемые!!! Такого восторга от этой мощи и красоты я не испытывала даже на Байкале.
Всю эту мощь и красоту я сняла на видео.