На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мой отпуск

116 361 подписчик

Свежие комментарии

  • Имя Фамилия
    Потерянные люди...Японцы не хотят р...
  • Имя Фамилия
    СТАТЬЯ О ТОМ КАК БЛУДНИЦА УЧИТ БЛУДНИКОВ, КАК РАЗВРАЩАТЬСЯ И ДАЛЬШЕ, ИСЧЕЗАЯ КАК НАЦИЯ.Японцы не хотят р...
  • Run Николаева
    2 раза про Новосибирск  и ни разу-про Красноярск...10 самых красивых...

Разрушенный «Джамбо Джет» в Сеуле

«Боинг-747», построенный в 1970 году в качестве первого в мире коммерческого реактивного лайнера, когда-то был жемчужиной "Pan Am". Теперь это всего лишь руины фешенебельного ресторана в Сеуле (Южная Корея).

Я посетил эту достопримечательность вместе со своей подругой летом 2009 года. Эта статья посвящена нашему исследованию, а также тому, как исторически значимый самолёт оказался в таких странных условиях.


Я отправился в Корею, чтобы познакомиться с семьёй своей подруги и страной, в которой она жила. Во время поездки мы посетили все главные туристические достопримечательности – Военный мемориал, Сеульскую телебашню, различные древние дворцы и, конечно же, этот самолёт.

Самолёт Хуана Триппе не находится на туристическом маршруте, поэтому вы вряд ли обнаружите его в путеводителях или брошюрах, но случайно увидев его в Интернете, я понял, что просто обязан посетить это удивительное место. И оно меня не разочаровало. Сказать, что вид «Боинга», припаркованного на окраине города, поражает – не сказать ничего. Это совершенно невероятное и захватывающее зрелище. Именно на это и рассчитывали владельцы, когда купили его в Калифорнии, разобрали на 62 части и отправили в гигантских контейнерах через Тихий океан.

Какие владельцы? Пришло время окунуться в историю.



Этот самолёт построили в 1969 году и назвали в честь Хуана Триппе, одного из ведущих аэронавигационных пионеров своего времени. Он был главным конкурентом Говарда Хьюза и родоначальником самой идеи «Джамбо Джета». Он также основал компанию "Pan American", которая в 1930-х и 1940-х годах была крупнейшей авиакомпанией в мире.

Однако времена были жестоки по отношению к "Pan Am", и после смерти Триппа в 1975 году, дела компании пошли на спад. В 1991 году она объявила о банкротстве, а американское правительство не стало её спасать. В результате она была закрыта, а все самолёты распроданы. Хуан Триппе совершил ещё несколько рейсов между Нигерией, Калифорнией и Сомали, прежде чем попасть в ангар в 1999 году. Однако в 2001 году южнокорейская пара купила его, исполнив свою давнюю мечту, переправила в Сеул и превратила в фешенебельный ресторан.

На суше они снова собрали его, сделав более короткие крылья, чтобы сохранить общую картину, и полностью изменив интерьер, чтобы добавить обеденную зону в азиатском стиле, кухню и президентский люкс.

Ресторан долго не проработал, потерпев неудачу в середине 2000-х годов и вынудив пару, ныне живущую в доме под самолётом, стать охранниками, чтобы не пускать внутрь вандалов. Мы встретили их, когда они кричали из своей лачуги, чтобы мы убирались прочь.





Моя подруга составила чёткий маршрут этой поездки, не удивительно, ведь она кореянка. Дорога из центра Сеула включала несколько пересадок, в общей сложности мы на поездах и автобусах преодолели 40 километров или около того.

«Мы почти у цели», – сказала она в автобусе, который петлял среди высоких зелёных гор Кореи.

«Я вижу его!– закричал я, увидев нос ярко-синего аэробуса, прежде чем очередная зелёная гора вновь скрыла его из виду.

Мы вышли из автобуса и поспешили увидеть громадный самолёт. «Хуан Триппе» во всей своей гигантской красе величаво возвышался фоне великолепного голубого неба.



Немного опасливо поблуждав вокруг, мы подошли ближе. Мы увидели потрёпанную хижину под самолётом и ступени, ведущие вверх. Мы взобрались по ним и упёрлись в запертые стеклянные двери. Внизу, на лестнице, по-видимому разбуженный нашими шагами, откуда ни возьмись появился сердитый старик и начал кричать на нас. Подруга сказала мне, что он предлагал нам немедленно покинуть частную собственность, что, как я считаю, было достаточно справедливо.



Понятное дело, мы преодолели такое расстояние не для того, чтобы сдаться так легко. Подруга взяла всё в свои руки, а я держался сзади, улыбался и щёлкал камерой, когда мы спускались к лачуге, в которой жил старик. Он пригласил нас в дом, где появилась и старуха, по-видимому, его жена, которая, казалось, была совершенно не впечатлена нами. Подруга быстро показала своё удостоверение журналистки и попыталась втереться в доверие к женщине с помощью некоторых преувеличений. («Это фотограф из Англии, а я работаю в редакции токийского журнала. Мы приехали только для того, чтобы увидеть ваш самолёт. Мы надеялись осмотреть его изнутри. Пожалуйста, не говорите, что мы проделали весь этот путь зря». Это было не совсем враньё, но и не полностью правда.)

Женщина стояла на своём, но подруга продолжала идти напролом и говорить «Спасибо! Спасибо!», в скором времени я понял, что хозяйка сдалась. Уже через мгновение после этого я был внутри самолёта и начал делать снимки.







Было очевидно, что женщине совершенно не нравилась наша компания, поэтому подруга засыпала её градом вопросов (всё время делая заметки), пока я как можно быстрее делал снимки. Я поспешил к кабине, но старуха велела мне остановиться. Подруга поблагодарила её ещё несколько раз, и мы спокойно прошли дальше.

Кабина была оборудована как офис, с несколькими стульями, столом и старым ПК в углу. По винтовой лестнице, ведущей вниз, мы попали в своего рода конференц-зал с добротным длинным столом и стульями, которые отлично вписывались в сужающийся фюзеляж.















Побродив там некоторое время и сделав ещё несколько фотографий, мы снова вышли на прохладный свежий воздух. Подруга рассказала мне всё, что смогла узнать: два пожилых человека были владельцами самолёта, они купили его на собственные сбережения, и это был первый ресторан, которым они когда-либо владели. Это была великая мечта, и их стремление заслуживает уважения.

В течение нескольких лет ресторану как-то удавалось выживать – я могу предположить, что все местные жители посетили его, по крайней мере, однажды только ради того, чтобы сказать, что они ели там. Но что у вас остаётся после того, как все уже испробовали вашу фирменную фишку? Довольно дорогое, печальное безумие посреди ничего.



Женщина также рассказала моей подруге, что к ней неоднократно наведывались телевизионные и съёмочные команды и просили разрешения взять интервью и подняться на борт, но она всегда отказывала всем, включая команду NHK. Почему она впустила нас – настоящая тайна, но, я думаю, что это полностью заслуга моей спутницы. Благодарю её за это!

Затем она рассказала нам, что самолёт будет отправлен в другое место и станет музеем, что кажется вполне подходящей третьей жизнью для такого легендарного самолёта. (Примечание: c тех пор самолёт действительно был демонтирован с того места, но я не знаю, стал ли он музеем или простой грудой металлолома.)





Вот видео некоторых основных моментов. Оно довольно короткое, но я пытался сделать как можно больше фотографий. В общем-то, видео было снято для того, чтобы вы могли составить общее впечатление.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх