На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мой отпуск

116 358 подписчиков

Свежие комментарии

  • Леонид
    Я в компьютере читал, что Нью-Йорк ночью почему-то не спит, а почему?Страх и ненависть...
  • Имя Фамилия
    Потерянные люди...Японцы не хотят р...
  • Имя Фамилия
    СТАТЬЯ О ТОМ КАК БЛУДНИЦА УЧИТ БЛУДНИКОВ, КАК РАЗВРАЩАТЬСЯ И ДАЛЬШЕ, ИСЧЕЗАЯ КАК НАЦИЯ.Японцы не хотят р...

Импортозамещение в туризме на полуположительном примере Мышкина

3043090

Город Мышкин - прекрасный пример того, как надо развивать внутренний туризм в нашей стране. Я давно хотел разобраться в этом феномене и на прошлой неделе съездил в город на машине. И выяснил следующее.

Во-первых, начало было положено ещё в лохматых 70-х годах: местные краеведы договориись и создали "Мышкинский народный музей", который объединил пять музеев в центре города. Что интересно, делали они это вместе с детьми и школьниками на добровольных началах (эту очевидную идею я недавно предлагал в посте про "Самую красивую австрийскую дорогу"). Любопытный опыт привлек внимание СМИ и через некоторое время бренд Мышкина стал известен на весь Союз.

В 1991 году появился знаменитый Музей мыши, а затем был создан «Музей Петра Арсеньевича Смирнова», русского «водочного короля», уроженца этих мест. К этому времени музейный комплекс обладал почти десятью тысячами экспонатов, территорией в два гектара, двенадцатью постройками. Начав с пяти тысяч гостей в год в середине 1990-х годов, музей увеличил их число к концу 2000-х годов до пятидесяти тысяч. Напомню, что в Мышкине проживает 5800 человек.

Как же удалось это сделать? Я думаю есть три главные причины:

1. Люди и кадры
Да, это главное, что решает и что может из ничего сделать всё. Вариант "А давайте привлечем сына Мариванны из бухгалтерии администрации, он же закончил колледж туризма" не проканает. Это должны быть высокомотивированные люди и профессионалы своего дела. Без них будет бестолковое топтание на месте.

2. Турпродукт
Должен быть законченный понятный маршрут и внятное предложение. Никто не поедет в соседнюю область ради одного-двух-трех музеев. Надо понимать, что люди просто хотят хорошо провести день. С борта теплохода или с вагона поезда туристы должны получить россыпь маршрутов и предложений, заплатить за них и ни о чем не думать. В этом смысле Мышкин отлично усвоил данное правило, объединив городские музеи в единый маршрут.

3. Инфраструктура
Важнейшая причина не только для путешествий, но и жизни в том или ином регионе вообще. Тут не обойтись без адекватных людей в администрации, которые будут поддерживать сектор. Гостиницы, кафе, дороги, туалеты и так далее. Часто у нас делается от балды: тут мы поставим гостиницу, там откроем кафе, тут музей соберем... А как это будет работать всё вместе, какие перспективы в дальнейшем - непонятно. Поэтому прежде всего надо принять общую концепцию, а затем уже идти по четкому плану.

При соблюдении этих условий остается лишь наладить грамотный маркетинг и работать. Под катом мой фоторепортаж о том, как эта идея была реализованна в Мышкине...

Мышкин стоит на Волге, очень много туристов попадают сюда с круизных корабликов:

Причал в городе весьма и весьма условный, поэтому корабли чалятся друг к другу. Иногда доходит до 8 судов:

Центр активно ремонтируется и приводится в порядок:

Все дома вдоль туристического маршрута подписаны:

Городской парк:

Стар и млад:

Несмотря на активную реставрацию центра, работы ещё много:

Как приезжают в Мышкин? Большой поток идёт заказными автобусами. Ежедневно они привозят десятки детей и школьников:

Едут просто машинами, как я:

Ну и по воде. На пристани огромное количество сувенирных ларьков:

Ассортимент безделушек огромный и крутится вокруг идеи кошек и мышек. Почему-то очень много сувениров для бухгалтеров - видимо, они составляют большую часть контингента круизных корабликов:

С причала туристов ведут по маршрутам и это то, о чём я говорил вначале. Не надо думать, искать и тратить время. Заплатил 300-500-700 рублей и все это сделали за тебя:

По поводу музеев. Это, конечно, не Эрмитаж и не Третьяковка. Под музеем тут подразумевается народное творчество из серии "Кто во что горазд". Но тут важно другое - их много, они разные и среди них встречаются действительно талантливые образцы. Вот, например, музей валенков:

Мышкинский народный музей, один из старейших:

Краеведы нашли свою фишку и всячески юзают мышиную тему. Детям очень нравится:

Мышиные объявления:

Даже указатели сделаны в том же ключе:

На фоне музейного комплекса начали появляться частные предприятия:

Музей лоцманов (прямо рядом с Волгой):

Музей 18+:

Ольга Павлычева шьет куклы. И, надо сказать, очень неплохо. Правда, ломит конские ценники за посещения и экспонаты на продажу:

Мастерская:

Кто-то подсуетился и поставил прогулочные катера:

Гостиница "Кошкин дом" и ресторан "Мышеловка":

Даже ресепшн оформлен как музей:

Это, конечно, даже не пять звезд, но лучше, чем ничего:

За это объявление и тонкий юмор я простил им отвинченные крючки и странное расположение унитаза:

Мышкин - очень интересный случай на фоне общей практики внутреннего туризма. Многое ещё предстоит сделать, ещё больше - улучшать, но начало положено. В городе есть энтузиасты, которые заинтересованны в развитии и делают это "как умеют", но делают, а не "сидят на попе ровно". В общем - молодцы. 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх