На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мой отпуск

116 356 подписчиков

Свежие комментарии

  • Кулинарные рецепты
    Вот интересная статья по этому поводу https://poolka.ru/весенний-отдых-на-даче-как-правильно-о/Весна на даче: че...
  • Леонид
    Я в компьютере читал, что Нью-Йорк ночью почему-то не спит, а почему?Страх и ненависть...
  • Имя Фамилия
    Потерянные люди...Японцы не хотят р...

Чёртов мост и японское «метро» на Сахалине

Дорогу построили в начале прошлого века — на тот момент это были революционные технологии.


Все, кто хотел отправиться со мной на Сахалин, но из-за сомнений отказались в последний момент — очень сильно прогадали. Это была захватывающая и насыщенная поездка, пусть даже начало её и было несколько смазано тяжелой акклиматизацией после долгого перелёта.

Итак, в первый день мы решили особо не напрягаться и просто поехали осмотреться. Первой локацией стал Чёртов Мост. Его особенность в том, что туннель к нему идёт по спирали — сперва заходит в сопку, делает внутри плавный поворот кругом и выезжает сверху на мост. Это было сделано из-за того что поезд не может сразу набрать большую высоту, ему необходим плавный подъем.

На первый взгляд ничего особенного, но если учесть, что дорогу построили японцы аж в начале прошлого века, становится ясно, что на тот момент это были прямо-таки революционные инновации конструкторской мысли. Сейчас японцы, конечно, ушли ещё дальше (в инженером смысле, а не географическом), а наши эту узкоколейную железную дорогу давно закрыли за нерентабельностью. Несколько лет назад шла речь о том чтобы сделать из нее «первый в России природно-технический заповедник» — хотя по мне как-то странно преподносить японские достижения 100-летней свежести в качестве памятников. Ей богу, лучше бы положили асфальт на подъездах…


Впрочем, без асфальта путь выглядит весьма живописно и проходит по грунтовке с небольшими перепадами высот:

2.

3.

Остатки былого величия:

4.

5.

Сейчас поезда тут не ездят, подняться на сопку можно лишь на своих двоих:

6.

Всего на этом участке пути было построено 15 тоннелей. Самый короткий — около 100 метров, самый длинный — почти тысяча. Говорят, если бы он был хотя бы метров на 10-15 больше, то всему тоннельному комплексу можно было присвоить статус метрополитена:

7.

Напоминаю, строили в начале прошлого века. У нас метро возникло только в 1935 году:

8.

9.

Здесь был Вася:

10.

11.

12.

Вообще, в будущих постах мы ещё не раз вернемся к теме японского присутствия на Сахалине. Stay Tuned!

13.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх