Мой отпуск

• Кулинарные рецепты
    Вот интересная статья по этому поводу https://poolka.ru/весенний-отдых-на-даче-как-правильно-о/Весна на даче: че...
  • Леонид
    Я в компьютере читал, что Нью-Йорк ночью почему-то не спит, а почему?Страх и ненависть...
  • Имя Фамилия
    Потерянные люди...Японцы не хотят р...

Малайзия. Кота Кинабалу

Кота Кинабалу - столица малазийского штата Сабах, одного из двух штатов расположенных на острове Борнео(Калимантан), и одновременно город-побратим Владивостока.

Оказались мы в Кота Кинабалу, в общем то случайно. Вернее как случайно, первоначально планировалось. что город будет нашей транзитной точкой по пути с нац парка у реки Кинабатанган в Сингапур.

3043090

Однако планы немного поменялись и в Кота Кинабалу мы прибыли на день раньше запланированного.

Поэтому никаких планов на посещение достопримечательностей у нас не было. Из-за этого и знакомство с городом получилось какое-то скомканное и рваное.

Для чего большинство туристов едет в Кота Кинабалу? Правильно, для того что бы посетить гору Кинабалу, высочайшую гору Малайзии (4096м) и четвертую по высоте в Юго-Восточной Азии. Так вот, туда мы не пошли, возможно зря.

Вместо этого, потворствуя своей лени, мы принялись бродить по городу и бездельничать.

Поскольку прибыли мы в город уже ближе к вечеру, в первый день у нас толком посмотреть ничего не получилось

Зашли в какой-то торговый центр, нашли ещё чудом не закрывшуюся точку по продаже экскурсий. Посмотрели, и как-то ничего нам не приглянулось, а может просто уставшие были после многочасовой езды на попутке. В общем ничего мы не купили.

Поэтому решили прогуляться вдоль набережной

До пристани Jesselton point.

Каждое день, с утра и приблизительно до 4 вечера отсюда отправляются лодки до ближайших островов.

Тут, не большая ремарка, побережье в черте города и ближайших окрестностях не очень приспособлено для пляжного досуга и выглядит примерно вот так.

Поэтому туристы и местные жители купаться предпочитают ездить на соседние острова.

Полюбовавшись закатом, мы зашли перекусить в одно из множества кафешек расположенных около причала.

К тому времени уже стемнело и мы решили отправиться в отель, попутно прогуляться, заглянув в парочку торговых центров.

Интересная надпись в одном из торговых центров. Интересна она не столько словом BOMBA, сколько взаимоисключающими надписями. Например LIF BOMBA переводиться с малайского вроде как пожарный лифт, но надпись справа предупреждает о невозможности использования лифта во время пожара. Хотя возможно имеется в виду не пожарный, а запасной лифт

Как видим, Кота Кинабалу не испытывает недостатка в заведениях общепита. Тут тебе и множество сетевых фастфудов

Если же вас не устраивает еда сетевых брендов, всегда можно зайти в кафешку местной кухни, их тут тоже в достатке. Как совсем не дорогих, в которых питаются местные, так и подороже, рассчитанные на туристов.

А ещё можно посетить рыбный ресторан, с весьма широким ассортиментом всяческих морских гадов. О нём я уже писал ранее, Рыбный ресторан в Кота Кинабалу

Прогуливаясь по городу, я обнаружил весьма интересную особенность в организации дорожного движения.

Светофор для пешеходов горит зелёным только до середины проезжей части

Честно говоря, мне показалось это чертовски не удобным, дороги тут не широкие, максимум по две полосы в одну сторону, и почему не сделать возможность пересечь все четыре полосы за один раз, мне непонятно

Меж тем, наша вечерняя прогулка подходила к концу, и мы вернулись к своему отелю. Несмотря на свой устрашающий внешний вид, внутри он вполне комфортный и, я бы даже сказал, уютный.

На следующее утро, немного пораздумав, и поддавшись своей лени, мы решили ни ехать не на какую утомительную экскурсию, а просто сплавать на ближайшие острова и поваляться на пляже.

Да, кстати, должен заметить, что вид из нашего отеля был просто замечательный. Во-первых, это вид на глиссаду местного аэропорта, соответственно можно немного поспоттить даже не выходя из номера. Во-вторых, конечно вид на море.

С рыбацкими лодками

И островами. Вот это например остров Гайя и поселение морских цыган

Немного повалявшись, мы вновь отправились на пристань Jesselton point.

Неспешно прогуляемся по утреннему городу, вдоль рынка, который я почему то даже не сфоткал.

Выходим к набережной

И следуем к монументу Рыбы-Меч

А оттуда, уже по другой набережной

Огибаем торговый центр Suria Sabah

И выходим к пристани

Вот мы и на месте, заходим в небольшой зал ожидания.

Там выяснили, что посетить можно один из пяти островов:  Гайя, Сапи, Мамутик, Манукан и Сулуг. Цена билет около 30 рингит +10 рингит (если вы не гражданин Малайзии) за посещение острова. Итого около 10$ на человека.

После долгого раздумья мы остановили свой выбор на острове Мамутик.

Да, забыл сказать, а ещё отсюда ходит паром на остров Лабуан. Правда дорога туда занимает уже часа 3.

Ожидая посадки на лодку полюбуемся на торговый центр Suria Sabah

Дорога до острова заняла у нас минут 20

По пути можно любоваться... заурядными видами на город.

Итак, остров Мамутик. Как-то сразу по нашему прибытию туда небо затянулось тучками.

Подул ветер. Мы успели лишь немного прогуляться по пляжу этого маленького островка и оценить, что остров весьма симпатичен, но в тоже время, несколько перегружен людьми.

(это я просто во время дождя фоткал, а так людей там много)

Как полил дождь,

Поначалу, казалось, что он вот-вот перестанет. Мы укрылись в одной из кафешек и, ожидая пока дождь закончиться, навернули супчика. Кстати вполне добротного.

Спустя 3 часа стало очевидно, что погода сегодня уже не улучшиться и нам пора возвращаться в город.

На удивление, к моменту нашего возвращению в Кота Кинабалу, дождь прекратился. Но погода оставалась пасмурной

Мы решили немного прогуляться по городу. Кстати, на этом фото запечатлён момент за несколько секунд до ДТП. Сейчас автобус отъедет от остановке и разобьёт задний фонарь красному пикапу. Какая мораль? Не паркуйтесь рядом с остановкой.

Да, кстати, приятно удивило, что на автобусных остановках висит схема маршрутов.

Вечерело, перекусив в одной из кафешек, мы отправились прогуляться по вечернему городу

Сначала прошлись вдоль дороги, идущей около набережной.

До отеля Promenade

Какой-то торговый центр

Дальше мы немного прогулялись в глубь города

Тут похоже был вечерний рынок, но к нашему приходу его уже разбирали

Согласитесь, когда вы слышите фразу Отель Виктория, вы представляете немного другую картину

Прогуливаясь, мы наткнулись вот на такой хостел. Тогда он мне показался, каким жутким местом и отвратительным притоном. Позже я загуглил и, оказалось это просто чёрный вход. Сам хосте выглядит вполне пристойноwww.masadabackpacker.com

Эх... люблю я такие тихие уютный улочки

Какого либо засилья трущоб я тут не заметил, хотя они безусловно есть. В целом типичный азиатский город.

По помойкам снуют крысы

Зато смотрите, как аккуратно припаркованы машины, прям по разметке

Подытожим. Каких либо особенных достопримечательностей в самом Кота Кинабалу нет. Город мне показался довольно заурядным. Хотя, подчеркну, это субъективное мнение, обусловленное непродолжительным пребыванием. Но в тоже время город не сильно похож на города континентальной Малайзии. Чувствуется, что влияние Ислама на Борнео гораздо слабее.

Как мне показалось, тут чуствуется больше китайского влияния. Опять же, повторюсь, город как и вся провинция Сабах, довольно сильно отличается от континентальной Малайзии .