Нет, такой вариант мне абсолютно не подходил, потому как планы уже расписаны как минимум на полгода вперед и даже куплены билеты в следующее приключение. А так как Париж никогда не был моей мечтой, то умереть от восторга мне никак не грозило.
Да, этот город местами очень туристический, и я это прекрасно понимала, когда ввязалась в авантюру: «А поехали все вместе в Париж!» (итого 10 участников авантюры — разных полов и возрастов: от 14 до 79 лет)
Но не смотря на то, что больших ожиданий не было, и иллюзий по поводу Парижа я не питала, все же нашлось в нем то место, к которому я прикипела всем сердцем. Конечно же это Монмартр!
В каждом мало-мальски приличном городе есть свой душевный райончик, где приятно шататься по улочкам, иногда выпивая чашечку кофе. Заглядывать в лавчонки и магазинчики, глазеть сквозь небольшие витрины, сидеть на ступенях соборов и, желательно, чтобы была красивая панорама на город, море или реку.
Монмартр по всем параметрам вписывается в такое описание. И мне показалось, не смотря на то, что здесь много туристов, но как по мне — гораздо душевнее, чем у той же Эйфелевой башни или на Елисейских полях…
А еще это место связано с таким любимым мною фильмом «Амели». Помните, как она водила слепого старика по улицам и привела вот к этой станции метро Lamarck Caulaincourt?
Если на Монмартр приехать по второй синей ветке, то вы сразу попадете в его туристическую часть, где вас вместо уютных лесенок будет ждать наготове фуникулер. А мне больше понравилась его непарадная сторона и уютные ступеньки, ведущие на холм к венчающей его базилике Сакре Кёр.
На них так приятно пережидать полуденные жаркие часы, есть мороженное, просто отдыхать после километров пройденных улиц.
А еще там можно встретить вот такие шедевры — люблю необычные скульптуры. Это «Человек проходящий сквозь стену» — бронзовая фигура «великого человека по фамилии Дютийель», главного персонажа рассказа «Человек, проходящий сквозь стену», написанного французским писателем Марселем Эме. Понятно, что если подержать его за руку — наступит щастье и бахатство навсегда!
Венчает холм белоснежная Базилика Сакре-Кёр, в которую разрешен бесплатный вход. Очень красивое здание, только людей вокруг ну ооочень много!
А чуть в стороне находится место, чем-то напоминающее старый горсад в Одессе, где сидели художники и рисовали карикатуры и портреты на заказ. Сейчас все это хозяйство переехало на Соборку и потеряло свой шарм навсегда.
В конце 19-го века на Монмартре селились художники, так как квартиры в этом районе были дешевле, чем в центре Парижа. Не уверена, что сейчас это правило в силе. Да и богемный дух превратился в туристический. Но следы и память о тех, чьи картины украшают музей Д’Орсе сохранились и доныне: на стенах домов и в туристических картинках по 5 Евро за штуку.
А вот с этой лавочки я впервые увидела Эйфелеву башню.
А еще у Парижа, и особенно у Монмартра потрясающая колористика. Таких ярких и сочных цветов, радующих глаз и душу я не встречала давно. У каждой окрашенной двери, витрины или стены хотелось сфотографироваться и впитывать, впитывать яркие краски.
И все же Монмартр лучше с той стороны, где меньше туристов. Мы обошли его несколько раз, забредая в тупики и переулки, где вместо многоэтажных зданий ютились маленькие домики и особняки.
А если дождаться вечера, то с холма Монмартр открывается чудесный вид на розовый Париж. На это действо собираются сотни людей, вокруг них снуют продавцы пива и еще чего-то, толпу веселят уличные артисты. Но Париж смотрится оттуда круче всего!
Свежие комментарии