На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мой отпуск

116 358 подписчиков

Свежие комментарии

  • Леонид
    Я в компьютере читал, что Нью-Йорк ночью почему-то не спит, а почему?Страх и ненависть...
  • Имя Фамилия
    Потерянные люди...Японцы не хотят р...
  • Имя Фамилия
    СТАТЬЯ О ТОМ КАК БЛУДНИЦА УЧИТ БЛУДНИКОВ, КАК РАЗВРАЩАТЬСЯ И ДАЛЬШЕ, ИСЧЕЗАЯ КАК НАЦИЯ.Японцы не хотят р...

Кашгар: Как живёт мусульманский Китай



Однажды я просто обратился к полицейскому – и моментально оказался на заднем сиденье патрульной машины!

Как закрутить гайки до состояния Северной Кореи и погрузить целый край в атмосферу тотального страха? Смотрим и учимся.

Полицейские "бобики" распугивают народ сиреной. На каждом перекрестке – коп с оружием. Повсюду – "рамки", обыски, проверки документов, заборы и "колючка". Трое солдат в бронежилетах и касках охраняли вход в мой отель.

А в пригороде, говорят, устроили настоящие концлагеря для недовольных. И это не временная ЧС – это многолетние будни западного Китая! По сути, тут настоящая оккупация, хотя на карте регион красиво закрашен в китайские цвета.



1 Итак, я в Кашгаре и всю эту неделю буду рассказывать про самый проблемный и самый "некитайский" регион Китая - Синьцзян-Уйгурский автономный район (СУАР). Мечеть Ид Ках - главная достопримечательность Кашгара и самая большая мечеть в Китае. Но помолиться в ней не удастся.


2 Чтобы войти в мечеть, как и в любое другое общественное здание в городе, нужно пройти проверку, как в аэропорту. Просветить сумку, показать содержимое карманов, а местным жителям ещё и показать документы: их данные аккуратно перепишут в тетрадь. Службы здесь проходят лишь по большим праздникам, и остальное время мечеть больше функционирует как музей для туристов. Те, кто регулярно ходят молиться, состоят на полицейском учёте.


3 Не услышите вы и привычного для мусульманских регионов пения музэдзинов, традиционного призыва на молитву. Вместо него, в пять утра вас разбудит полицейская сирена: круглые сутки по городу улицам вот такие "музыкальные" микроавтобусы: в Америке подобные грузовички привозят мороженое детишкам. Только не в Кашгаре, где нашпигованные камерами, датчиками распознавания лиц зарешёченные "маршрутки" служат для устрашения местного населения. Сирены и мигалки здесь включают не потому, что спешат на вызов, полиция использует их постоянно, лишь на несколько ночных часов выключая звук своих "крякалок". Через два дня в Кашгаре я их уже ненавидел, что же говорить про тех, кто вынужден жить в этом городе постоянно.


4 На каждом перекрёстке стоит полицейский с "зонтиком" за спиной. Что в чехле, остаётся догадываться, ведь дождь в Кашгаре бывает несколько раз в году. Регулировщик не управляет движением, с этой работой справляются светофоры. Полицейский лишь внимательно вглядывается в глаза пассажиров и водителей, проезжающих мимо.


5 Разумеется, все эти сверхжёсткие меры безопасности возникли не из ниоткуда. Власти всерьёз опасаются террористических актов во стороны уйгурского "подполья", и прецеденты уже были. После каждого такого случая гайки закручивали ещё больше.

Так, в феврале 2017 года в уезде Хотан вооруженные ножами преступники напали на местных жителей и убили шестерых. Полицейские прибыли на место происшествия буквально через несколько минут и застрелили двух нападавших. В декабре 2016 в Синьцзян-Уйгурском автономном регионе было совершено нападение у здания уездного парткомитета, погибли два человека. В июне 2015 был атакован полицейский блокпост возле Кашгара, неподалёку от границы с Киргизией. Бандиты убили несколько полицейских, закидали пост бомбами и протаранили КПП. Полиции удалось догнать и уничтожить нападавших.


6 В 2014 году произошло сразу три крупных теракта. В апреле произошёл взрыв на вокзале в Урумчи. После того, как сработало взрывное устройство, неизвестные с ножами набросились на разбегавшихся в панике пассажиров. Три человека погибло, 79 получили ранение. Тремя неделями позже два внедорожника без номеров протаранили металлические заграждения и въехали в толпу людей на оживлённой рыночной улице. Погибло 39 человек, почти 100 были ранены. В ноябре преступники напали на жителей одного из городов СУАР с топорами, бойня развернулась в обеденное время на "продуктовой улице". Погибли 15 человек и 14 получили ранения. Полиция застрелила 11 террористов.

В самом Кашгаре теракты тоже происходили неоднократно. В 2012 году группа исламистов устроила резню на рынке, погибло 20 человек. В 2011 силы полиции два дня вели бой с террористами после того как те взорвали два микроавтобуса на улицах Кашгара, желая посеять панику и хаос. В 2008 году, за четыре дня до Олимпиады в Пекине, уйгурские боевики совершили нападение на полицейских.


7 "Не мы такие, жизнь такая". Вроде принимаешь позицию властей, одновременно сочувствуешь угнетаемым уйгурам. Хотя понятно, что ни терактами, ни клетками правды не добиться.


8 Уйгуры уже не являются большиством в Синьцзян-Уйгурском районе: полвека назад началась масштабная экспансия китайцев национальности хань, которые являются большинством в стране.


9 Частично это удаётся, по крайней мере в больших городах, я видел уйгурских и ханьских детей играющих вместе, так и мусульманских детишек, учащихся писать иероглифы в прописях, при том что у уйгуров совершенно иная, арабская письменность. Для будущих поколений, возможно, эта грань и сотрётся.


10 Но взрослые и пожилые люди осознают, насколько сильно они отличаются и видят в действиях китайских властей попытку уничтожить их идентичность. Месяц назад СМИ писали о том, что уйгуров начали массово сгонять в образовательные концлагеря, где поют революционные песни, учат идеям коммунизма и славят председателя Си Цзиньпина.

Из каждого двора, из каждой семьи забирают по три-четыре человека, — говорит Омер Кенат (Omer Kanat), председатель комитета всемирного уйгурского конгресса. — В некоторых деревнях на улицах вообще нет мужчин, только женщины и дети, всех мужчин увели в лагеря».




11 Концлагерей я не встречал, да и не думаю что они стоят прямо на главной улице оживлённого города, но после всего увиденного не удивлюсь, что это действительно правда. Смотрите и вы!


12 Остановки закрыты железными барьерами, чтобы исключить автомобильный теракт.


13 Это поликлиника. Здание огорожено двумя периметрами заборов, один с колючей проволокой, другой - против таранов.


14 Въезды и выезды на автозаправку охраняются , острые шипы разорвут в клочья вашу резину, если соберётесь заехать без спроса.


15 Жилые микрорайоны оцеплены.


16 Чтобы попасть во двор, нужно пройти серьёзный (почти как на границе) досмотр, открыть багажник и капот машины, выйти из салона. Пешеходы ставят сумки на ленту рентген-установки, проходят через рамку металлоискателя и предъявляют документы.


17 Это вам не миловидная консьержка в подъезде: "Молодой человек, вы к кому направляетесь?"


18 Охраняемый вход, как правило, один. Все остальные забаррикадированы, как будто война. Иногда нужно долго идти кругом, но ничего не поделаешь.


19 Чтобы войти на базар, тоже нужно пройти через рамки. Да ещё и отстоять в хорошей очереди, минут на двадцать...


20 Иногда полицейские кордоны стоят просто посреди улицы. Любого встречного могут пригласить побеседовать, "просветиться" через рамки, показать документы или дать погадать по отпечаткам пальцев. Туристов и ханьцев не трогают.


21 А на улицах и городских дорогах совершенно нормально перекрыть одну из полос и поставить там усиленный блокпост, выборочно останавливать подозрительные машины или даже вытряхивать пассажиров из такси, с целью проверить у них документы.


22


23 Рядом с полицейскими часто можно встретить людей в красных повязках. Да, это дружинники. Они встречаются повсюду в Китае, но здесь такая работа более ответственная, что ли.


24 В глубине жилых районов именно они - представители власти. К нарукавной повязке полагается деревянная дубина, которую нужно носить с собой постоянно, ведь ты "при исполнении". Смотрится диковато, но на фоне всех остальных мер безопасности вполне гармонично.


25 Хочешь зайти в пиццерию? Пройди через рамку. Нужно отлить? Предъяви паспорт.


26 В интернет-кафе собрался, дружок? Принеси справку от участкового.


27 Вызвать полицию можно просто дёрнув за верёвочку или дунув в свисток. И минуты не пройдёт, примчатся вооружённые мужики в бронижилетах. Ну или тётки с дубинками.


28 Несколько главных улиц могут просто так перекрыть автобусами, оставив один ряд для проезда. Не ради проведения мероприятия или проезда важной шишки, просто потому что могут. Полиция должна быть готова к любому развитию событий, и тренировки проходят регулярно, вот прямо так, посреди города.


29 К иностранцам полицейские относятся вежливо и даже почтительно. Если не считать проблем на границе: о том, как по прилёту в Китай меня задержали и целый час не отдавали мой паспорт, ни о чём спрашивая. Не писал об этом в блоге, но улетая из того же Урумчи в Москву, всё снова повторилось, и я чуть не опоздал на рейс. Непрошибаемые пограничники ничего не объясняли и не спрашивали, хотя было бы логично проверять у туристов флешки, не наснимали ли они какой-нибудь жести вроде уйгурских концлагерей.


30 Однажды я забрался в отдалённый район Кашгара и не мог выбраться в центр. Автобусов рядом не было, такси в этих краях днём с огнём не сыскать, у местных тоже не спросишь, куда идти. Увидев полицейскую тачку, попросил меня подбросить. "Садись, парень" - сказал полицейский и указал на заднее сиденье. Там уже лежал бронежилет и каска, но коп даже не подумал убрать их в багажник.


31 Уверен, мы даже могли поболтать о жизни, знай я китайский чуть получше. Но ехали молча. Сержант довёз до оживлённой улицы, где я и пересел в такси.


32 И снова ощутил себя под колпаком.


Несмотря на все эти оцепления, кордоны и вооружённую тиранию, Кашгар - древний и интереснейший город Китая да и вообще всей Средней Азии.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх