Мой отпуск

• Кулинарные рецепты
    Вот интересная статья по этому поводу https://poolka.ru/весенний-отдых-на-даче-как-правильно-о/Весна на даче: че...
  • Леонид
    Я в компьютере читал, что Нью-Йорк ночью почему-то не спит, а почему?Страх и ненависть...
  • Имя Фамилия
    Потерянные люди...Японцы не хотят р...

Вдоль побережья Нормандии

Этрета оказалась одним из самых красивых мест на всём маршруте. Здесь мы не только впервые выехали к морю, еще и съехав вниз по склону, но и не могли налюбоваться открывшимися видами. Они очень впечатляют! Возможность погулять по местам, которые доступны только во время отлива, так и манит! Всё казалось идеальным, пока дело было днём, но как только начинало темнеть, надо было усердно искать место для палатки. Но и даже после того, как она была поставлена, не стоит расслабляться. Как оказалось, глухой лес далеко не всем позволит сразу сомкнуть глаза и погрузиться в сон. Никогда не знаешь, что может скрываться в его тьме! Когда мы легли, то с ужасом осознали, что тоже не попадём в число таких людей...

Арки в Этрете.

Дорога на выезде из Руана не переставала удивлять. Слева была видна широкая Сена, а справа появились белые скалы, утопающие в зелени. Мы двигались по заповеднику Букль де ла Сена Норманд (Parc naturel régional des Boucles de la Seine Normande).

На пути встретился даже замок (на карте было написано "шато"). Единственное, что напрягало, это то, что солнце потихоньку двигалось к горизонту, а поля лишь сменялись деревнями и было совершенно непонятно, где тут можно поставить палатку.

Вантовые мосты бывают такими красивыми! Кстати, если вы дочитаете этот пост до конца, то сможете увидеть фотографии одного из лидеров по размеру среди подвесных мостов. Но по-моему, этот красивее!

Встречались и интересные памятники. К сожалению, я не помню, чему был посвящен этот и на карте тоже сразу не нашёл.

В Нормандии я заметил одну особенность. Даже в самых незначительных деревнях обязательно будет католический храм. И он будет большой, каменный и впечатляющий, даже если деревня состоит всего из нескольких домов. Это делает населенные пункты гораздо более запоминающимися, даже когда ты просто проезжаешь их на велосипеде. Эта мелочь запала мне в самую душу! Всё-таки Франция - очень романтичная страна.

Вечером мы чутка съехали с крупной дороги и сразу же нашли идеальное место для установки палатки. Я ехал впереди и увидел сразу двух оленят, которые пробегали мимо!

Фотография сделана утром, когда мы были рады обнаружить себя живыми. Вы даже не можете представить, насколько страшно спать в глухом лесу! Я, конечно, знал, что лес оживает ночью, и что некоторые птицы издают просто ужасающие звуки, но чтобы настолько! К этому никто из нас не был готов, хоть я уже и имел небольшой опыт походов, ночь всё равно оказалась очень неспокойной и страшной: то всякие ветки и плоды с деревьев падали на палатку или рядом с ней, то какие-то кроты пытались что-то рыть прямо под ухом, то кто-то проходил неподалёку, шумно разламывая сухие ветки на земле, но происхождение большей части звуков установить не удавалось и не хотелось! Чтобы вы лучше понимали, этой ночью было так же страшно, как когда в детстве идешь по темноте в туалет! А то и ещё хуже! Короче, удалённый лес - самое худшее место для палатки!

Вчера мы вроде не очень далеко отъехали от последней деревни, но тут уже не было никаких признаков человека! Лишь утром проехала одна машина по дороге, больше мы тут никого не видели с вечера предыдущего дня.

С утра туман был настолько густой, что не было видно дальше двух столбов электропередач (то есть видимость была менее 50 метров).

Вот, смотрите, снова храм и даже с кладбищем! А городок то состоит из пары улиц.

Мы зашли в продуктовый магазин в какой-то деревушке. Он был совсем маленьким, и, наверное, частным: было всего два небольших зала, на полках неаккуратно был выставлен товар, по несколько штук каждого наименования, даже без ценников. Милая бабушка за кассой, расположенной прямо посреди зала что-то сказала по-французски и мы стали изучать небогатый ассортимент. В общем, крохотное сельпо на пересечении небольших улиц. Таких я давно не видел.

Такая "глухость" тоже придаёт какой-то блеск этому краю. Встречаются места, которые как будто совсем далекие и забытые, но в них что-то есть! Это ощущение глубинки делает путь необычным.

Однако здесь мы столкнулись с одной из главных бед Франции. Тут не говорят на английском. Вообще. Люди, как молодые, так и не очень, не могут связать и пары слов, они вообще им не владеют этим языком. И таких во Франции, наверное, не менее половины всего населения. Расплатиться мы смогли только благодаря тому, что на древнем кассовом аппарате всё-таки отображались цифры. Но разговаривать с местными - вообще никак. За неделю во Франции я, наверное, всего три раза поговорил по-английски.

Последние километры до Этреты (Étretat) оказались крутым спуском, поэтому в этот момент мы были самыми счастливыми велосипедистами. А с набережной виднелось...

...вот это чудо! Хоть и было прохладно, Владу удалось искупаться и снять стресс, накопленный за ночь, ведь он смог заснуть только с ножом в руке!

Эти арки были созданы природой. Галька, кстати, имеет очень большое значение для всего города, потому что она замедляет эрозию и останавливает большие волны. Об этом при входе на пляж говорят надписи, призывающие туристов не забирать эти камушки с собой.

Раз город на побережье, а еще и типичный курортный, то что тут должно быть на обед? Правильно, вкуснейшие мидии в разных соусах! Гигантская порция с картошкой стоила всего 13 евро, и было так вкусно, что я смог сфотографировать только то, что осталось.

Этрета - самый обычный курортный городок с дорогими гостиницами на побережье, предлагающими большие балконы в номерах типа "си вью" и не очень вписывающимися в архитектуру остального города. Улочки здесь узкие, в сувенирных магазинах сплошная тематика высадки союзных войск в Нормандии, есть пару пешеходных улиц.

Вот на эту возвышенность на заднем плане мы и взобрались. Какой же вид оттуда открывается!

Весь город отсюда как на ладони, а арка стала еще красивее! Самый внимательный из вас заметил, что начался отлив, и открылся тоннель в скале, который был залит водой, когда мы только приехали сюда. Туда мы отправимся чуть позже, а пока прогуляемся по скале, не зря же поднимались.

Оказывается, арок тут много.

Типичная картина во время отлива. Внизу тоже гуляют люди, ведь отлив - это время, когда из под воды появляются скрытые пляжи, а на морском дне можно собирать моллюсков. Во Франции это занятие чем-то напоминает сбор грибов у нас в лесу.

Еще на этой возвышенности есть ботанический сад, очень рекомендуемый к посещению. Но мы категорически не согласились с ценой на входной билет и потихоньку пошли вниз.

Оказалось, до тоннеля еще надо дойти. Дно очень скользкое и неровное, шагать надо аккуратно.

Ну вот и заветный грот. Осталось подняться по лестнице и пройти сквозь тоннель. Но перед этим стоит убедиться, что внезапно не начнётся прилив. Ведь этот проход полностью, от пола и до потолка затапливается водой. Она движется очень быстро, буквально несколько минут и уже не пройдёшь. Поэтому приливы представляют серьёзную опасность для невнимательных людей. Однажды в Ирландии я уже попал в очень неудобную ситуацию из-за этого. Для туристов здесь подаётся звуковой сигнал о том, что пора уходить (прямо как в Сайлент Хилле). У входа в тоннель расположен стенд с номерами спасателей и таблицей приливов, но она какая-то сложная: я, например, не разобрался.

Вот мы и наверху! Осталось пройти через тоннель. Он, кстати, очень темный и длиной где-то метров тридцать, внутри приходится светить телефоном, потому что ничего не видно, даже света в конце. А на выходе вас встречает ещё одна арка. И пляж, который еще недавно был скрыт под водой.

А эта та самая арка, которая "главная" в Этрете, но с другой стороны. К ней ещё можно подплыть на лодочке.

На этой одинокой скале можно увидеть, каким был уровень воды во время прилива.

Вечер мы провели на пляже. С багетом, сыром, виноградом и другой едой, отлично подходящей для созерцания моря и его красот. С выездом из города мы сильно припозднились, а еще он был в гору, да и деревни и поля непрерывно сменяли друг друга. Палатку было негде поставить, поэтому было решено опробовать частный отель в одной из деревень на нашем пути. Заселение проходило в лучших французских традициях: один из постояльцев вызвался быть переводчиком с французского на английский. Наше нежелание продолжать искать место для палатки в темноте обошлось в 80 евро на троих, но зато и вопрос с завтраком решился, а жили мы в небольшом двухэтажном домике в красивом саду. Я ничего не имею против ночёвок в палатке, но спать в тишине прекрасно!

В небольшом отеле владельцы устраивали завтрак всем постояльцам за большим столом прямо у себя! Так как французского мы не знали, ели молча.

Утро встретило нас неприятным ветром и дождиком прямо в лицо. Поэтому до Гавра, точнее, до города, который так именует русскоязычный гугл, который в действительности читается совсем иначе, а именно Le Havre /люавр/, что делает абсолютно невозможным узнать, как сюда добраться или же рассказать своим французским друзьям, что ты здесь был, и еще больше заставляет меня плеваться от этого французского языка, мы добирались под звуки разбивающихся об дождевик капель.

Название города переводится как "гавань", коей он и является. Тут почти ничего особенного нет. Приятно, что улицы широкие, и что ботанический сад частично доступен бесплатно. А ещё он многоуровневый. В бесплатной части можно прогуляться по зелёному лабиринту, где не сразу сообразишь, куда идти, и полюбоваться панорамой города.

Как вы думаете, что это за башня торчит посреди?

Вы никогда не угадаете, но это Собор Святого Иосифа — величественный католический собор-мемориал, посвящённый жертвам Второй мировой войны. Центр этого города был полностью перестроен после войны.

Внутри находится такая необычная конструкция, играет приятная музыка, витражи радуют глаз.

Собор ориентирован так, что каждая стена обращена к одной из сторон света. Витражи на этой стене символизируют эту сторону, например, в витражах восточной стороны доминирует розовый цвет, отражающий восход солнца, а на западной стене преобладает оранжевый. Выглядит очень необычно, атмосфера довольно приятная и расслабляющая, ради этого стоит посетить город.

На выезде из Гавра, где ранее располагались старые портовые терминалы, находится много ресторанов и магазинов. Там мы обзавелись газовыми баллонами, чтобы приготовить горячей еды следующей ночью. Возможно, она заставит мозг подумать, что мы находимся в уютном доме, и что на улице нас не подстерегают ужасные чудовища, которые издают непонятные звуки (скажу сразу, не сработало).

Еще у меня почему-то потерялся болт из шипа для контактных педалей, благо, у нас нашелся запасной, а то пришлось бы возвращаться в магазин.
Еще Влад упал с велосипеда. А потом я упал, когда мы пытались сфотографироваться на ходу, но при этом не оказаться слишком далеко друг от друга. Но всё-таки сумки меняют габариты велосипеда, о чём ты не всегда помнишь.

Но мы отважно продолжали свой путь! Мост Нормандия - один из самых длинных из подвесных мостов в мире. Его длина - 2350 метров, движение транспорта осуществляет по четырём полосам. Мост является частью платной трассы, а проезд по нему дополнительно стоит около пяти евро. Но если ты велосипедист, то всё бесплатно!

Правда велосипедам отведена узкая полоса, да и еще и с приличным подъёмом, а потом и спуском. Машины, по большему счёту представленные грузовиками, едут так быстро и так близко, что тебя просто сдувают в сторону. Впечатление такое себе, но другого пути из Этреты в Онфлёр нет. С моста отлично видно устье Сены, которая особенно широка в этом месте.

Дорожные знаки посреди моста дают понять, что мы покидаем департамент Приморская Сена и въезжаем в Кальвадос! Осталось совсем немного до красивейшего города Онфлёр, приглашаю вас прочитать про это на следующей неделе, особенно если для вас кальвадос - не только лишь напиток!

Уголок горького опыта:
1) Ночёвки в палатках... Ну вы всё поняли, это вам не около реки в чистом поле расставить палатку. В лесу всё происходит совсем иначе, тут даже темнеет намного раньше.
2) Болты на шипах! Регулярно проверяйте, насколько хорошо они затянуты, у меня раскрутился!
3) Мост Нормандия, по возможности, стоит избегать на своём маршруте.